Итак, более расширенная информация по семинару.
Выступали: начальник отдела по оценке пенсионных прав (конверации) Департамента организации назначения и выплаты пенсий, начальник отдела профессиональных пенсионных систем того же Департамента, заместитель начальника Департамента администрирования страховых взносов – начальник отдела методологии и технологии администрирования страховых взносов, анализа и статистики, заместитель начальника Департамента организации персонифицированного учёта, взаимодействия со страхователями и взыскания недоимки.
Теперь по дополнительному тарифу. Предупреждаю ещё раз, что письменные разъяснения выпустит Минтруд во втором полугодии, а это пока со слов вышеуказанных тётенек.
1. База для исчисления дополнительного тарифа и страховых взносов одинакова! Поэтому ждать каких либо разъяснений по поводу того какие выплаты будут облагаться (или не облагаться) доп. тарифом не стоит.
2. Если работник отработал полный месяц в условиях труда предусмотренных Списками (за исключением отдельных сложных случаев, когда идет фактический учёт, сезонные работы, или право определяется по итогам некоего учётного периода как у парашютистов или водолазов, горняков) то база, которую вы показываете для исчисления доп. тарифа, должна совпадать с базой для исчисления страховых взносов. И не имеет значения, за какой период была произведена эта выплата. И обратное, если человек ни дня в соответствующем месяце не работал во вредных условиях труда, то доп. тарифа не будет, к какому бы периоду не относились выплаты.
3. Если человек отработал часть месяца в нормальных условиях труда, а часть во вредных, то база для исчисления доп. тарифа определяется пропорционально фактически отработанному времени в соответствующих условиях труда. То есть берется вся база для исчисления страховых взносов (включая всякие единовременные выплаты, мат. помощи и т.д.) делится на общее число отработанных дней(часов) в месяце и умножается на число отработанных дней(часов) по соответствующему Списку. Но если человек полмесяца отработал по Списку, а полмесяца был в отпуске без сохранения заработной платы, то в базу для доп. тарифа включаются все выплаты за весь месяц. По другим сложным случаям здесь на форуме уже приводилось соответствующее письмо.
4. Что касается ежегодных оплачиваемых отпусков, то если вы в соответствии с Трудовым кодексом выплатили отпускные, скажем в январе, а с 1 февраля у человека отпуск и никаких выплат больше нет, то для того, чтобы пройти проверку необходимо использовать код «ДЛОТПУСК».
5. При переводе беременных на лёгкий труд, не смотря на то, что за ними сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии по Спискам, доп. тариф не уплачивается! При этом нам рекомендовали проставить в индивидуальных сведениях код «ДЕКРЕТ».
6. По поводу временного перевода на другую работу по производственной необходимости, когда за работником в течение месяца сохраняется право на льготное пенсионное обеспечение, у докладчиков мнения разошлись.
То, что наговорили "тетеньки" - бред полный.
п.1 и п. 3 - противоречат друг другу - либо базы равны всегда, либо они могут быть не равны.
И зарплата становится вроде как двух сортов:
-за один не учитываемый в льготном стаже период ( отработанное не в льготных условиях время) - не облагается полностью;
- за другие периоды - тоже не учитываемые в льготном стаже ( дни сдачи крови, доп.выходные родителям детей-инвалидов) - не облагается только частично;
п.4 и 5 - т.к. советы дают не о том, как правильно, т.е. в соответствии с действующими НПА (ФЗ, 192п и т.п.), составить отчетность, а только "чтобы пройти проверку" - косвенное признание, что правила проверки, закладываемые в программы ПФР, противоречат НПА.
п.6 - загляните в ТК (ст.74 и 72) - там давно нет понятия "временный перевод по производственной необходимости". Этот архаизм остался только в Правилах учета стажа... и в головах "тетенек".
Последний раз редактировалось КСИ; 27.03.2013, 22:15.
И ещё, по поводу сохранения среднего заработка за периоды учебных отпусков, доннорских и т.п., то как правило они выплачиваются до или после соответствующего события, то они включаются в базу для начисления доп. тарифа и на них распространяются правила указанные в пунктах 2 и 3 моего предыдущего сообщения.
Итак, более расширенная информация по семинару.
Выступали: начальник отдела по оценке пенсионных прав (конверации) Департамента организации назначения и выплаты пенсий, начальник отдела профессиональных пенсионных систем того же Департамента, заместитель начальника Департамента администрирования страховых взносов – начальник отдела методологии и технологии администрирования страховых взносов, анализа и статистики, заместитель начальника Департамента организации персонифицированного учёта, взаимодействия со страхователями и взыскания недоимки.
Теперь по дополнительному тарифу. Предупреждаю ещё раз, что письменные разъяснения выпустит Минтруд во втором полугодии, а это пока со слов вышеуказанных тётенек.
1. База для исчисления дополнительного тарифа и страховых взносов одинакова! Поэтому ждать каких либо разъяснений по поводу того какие выплаты будут облагаться (или не облагаться) доп. тарифом не стоит.
2. Если работник отработал полный месяц в условиях труда предусмотренных Списками (за исключением отдельных сложных случаев, когда идет фактический учёт, сезонные работы, или право определяется по итогам некоего учётного периода как у парашютистов или водолазов, горняков) то база, которую вы показываете для исчисления доп. тарифа, должна совпадать с базой для исчисления страховых взносов. И не имеет значения, за какой период была произведена эта выплата. И обратное, если человек ни дня в соответствующем месяце не работал во вредных условиях труда, то доп. тарифа не будет, к какому бы периоду не относились выплаты.
3. Если человек отработал часть месяца в нормальных условиях труда, а часть во вредных, то база для исчисления доп. тарифа определяется пропорционально фактически отработанному времени в соответствующих условиях труда. То есть берется вся база для исчисления страховых взносов (включая всякие единовременные выплаты, мат. помощи и т.д.) делится на общее число отработанных дней(часов) в месяце и умножается на число отработанных дней(часов) по соответствующему Списку. Но если человек полмесяца отработал по Списку, а полмесяца был в отпуске без сохранения заработной платы, то в базу для доп. тарифа включаются все выплаты за весь месяц. По другим сложным случаям здесь на форуме уже приводилось соответствующее письмо.
4. Что касается ежегодных оплачиваемых отпусков, то если вы в соответствии с Трудовым кодексом выплатили отпускные, скажем в январе, а с 1 февраля у человека отпуск и никаких выплат больше нет, то для того, чтобы пройти проверку необходимо использовать код «ДЛОТПУСК».
5. При переводе беременных на лёгкий труд, не смотря на то, что за ними сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии по Спискам, доп. тариф не уплачивается! При этом нам рекомендовали проставить в индивидуальных сведениях код «ДЕКРЕТ».
6. По поводу временного перевода на другую работу по производственной необходимости, когда за работником в течение месяца сохраняется право на льготное пенсионное обеспечение, у докладчиков мнения разошлись.
Как нам сегодня сказала зам. начальника Департамента организации администрирования страховых взносов. Разъяснения Минтруда по вопросам уплаты доптарифа будут изданы во втором полугодии этого года, обещали разъяснения зарегистрировать в Минюсте
Учитывая, как они регистрируют документы, эти Разъяснения они к Новому Году как раз и зарегистрируют...
А фамилия есть у "зам. начальника Департамента организации администрирования страховых взносов"? Или она это в "Неофициальной" беседе сказала? Так, тогда это м.б. только планы, а там - неизвестно, как получится?
Как нам сегодня сказала зам. начальника Департамента организации администрирования страховых взносов. Разъяснения Минтруда по вопросам уплаты доптарифа будут изданы во втором полугодии этого года, обещали разъяснения зарегистрировать в Минюсте
Ну просто сказка! А взносы платить сейчас надо - об этом, конечно, никто не подумал и штрафовать по неполной или несвоевременной уплате они будут с января.
Как нам сегодня сказала зам. начальника Департамента организации администрирования страховых взносов. Разъяснения Минтруда по вопросам уплаты доптарифа будут изданы во втором полугодии этого года, обещали разъяснения зарегистрировать в Минюсте
Последний раз редактировалось OlegTT; 27.03.2013, 14:17.
А для этого и делаются настройки, дальше каждый бухгалтер решит для себя, что и как облагать. Взносы надо платить с января месяца, так или иначе каждый бухгалтер принимает для себя какие-то решения.
Хочу присоединиться к мнению Ирина55 по поводу "процентного" учета сумм, на которые должны начисляться взносы по доп.тарифу. Может быть, приведу слишком длинные рассуждения по этому поводу, но хочу привести пример из практики сопровождения нашей программы расчета платы за коммунальные услуги. Когда разрабатывали эту программу, экономисту нужно было дать сведения о распределении полученной платы от жильцов по видам коммунальных услуг (по поставщикам). Экономист предложила делить всю полученную сумму пропорционально некоим процентам. Наше возражение по этому поводу мы обосновали так: если мы возьмем, например, 15 процентов от общей суммы в уплату за горячую воду, то получится, что за нее "заплатят" те, у кого в квартире нет горячего водоснабжения. Поэтому "делить" надо не по общему проценту, а по конкретным условиям начисления. Так и с доп.взносами, но тут есть, по-моему, сложность описать все варианты детального учета в любой программе. Можно так нагородить, что программа станет неповоротливой, да и не всякий пользователь сможет разобраться в такой массе условий. Надо искать более приемлемые варианты. Какие - не знаю! Самым простым, по-моему, было бы устанавливать для каждого элемента расчета (вида начисления) признак учета (не учета) при "сборке" сумм для начисления доп. взносов по аналогии с тем, как у нас, например, устанавливается признак учета того или иного вида начисления для расчета среднего заработка, а это уже можно "привязать" к конкретному работнику. Мои клиенты идут по пути наименьшего сопротивления - стараются для льготников не допускать нельготных периодов работы, а больничные, отпуск за свой счет или прогулы на расчет доп.взносов не влияют.
Установить входимость видов оплат - это всё замечательно.
Вопрос в том, какие виды должны облагаться / не облагаться доп.взнсами? Где НПА на этот счет?! Уже 3 месяца ждем...
Да никто ничего не просчитывал. Просто надо покрывать дефицит ПФР, нашли источник. А льготников никто и в глаза не видал, и как им зарплату начисляют и стаж учитывают никто не в курсе.
А в зарплате это реализовывать очень непросто. Есть работник, он принят на льготное рабочее место, в нем скорее всего признаки начисления всех видов допвзносов (27-1, 27-2-18, летчики, угольщики).. Далее по каждому виду выплат должна быть настройка уплаты допвзносов по этим же видам допвзносов. Совпадение этих признаков у профессии, по которой принят работник, и по виду оплат должно приводить к начислению взносов. Для особых случаев нужна возможность добавления у работника смежной профессии (например, нельготной или в случае неполного рабочего дня на льготной профессии, различных льгот в разные периоды работы - я не знаю, что еще может быть) и начисления зарплаты по этой профессии.
Как мне кажется, такой механизм даст достаточную гибкость и возможность учета разных ситуаций. А всякий процентный учет в этом случае проблематичен.
Хочу присоединиться к мнению Ирина55 по поводу "процентного" учета сумм, на которые должны начисляться взносы по доп.тарифу. Может быть, приведу слишком длинные рассуждения по этому поводу, но хочу привести пример из практики сопровождения нашей программы расчета платы за коммунальные услуги. Когда разрабатывали эту программу, экономисту нужно было дать сведения о распределении полученной платы от жильцов по видам коммунальных услуг (по поставщикам). Экономист предложила делить всю полученную сумму пропорционально некоим процентам. Наше возражение по этому поводу мы обосновали так: если мы возьмем, например, 15 процентов от общей суммы в уплату за горячую воду, то получится, что за нее "заплатят" те, у кого в квартире нет горячего водоснабжения. Поэтому "делить" надо не по общему проценту, а по конкретным условиям начисления. Так и с доп.взносами, но тут есть, по-моему, сложность описать все варианты детального учета в любой программе. Можно так нагородить, что программа станет неповоротливой, да и не всякий пользователь сможет разобраться в такой массе условий. Надо искать более приемлемые варианты. Какие - не знаю! Самым простым, по-моему, было бы устанавливать для каждого элемента расчета (вида начисления) признак учета (не учета) при "сборке" сумм для начисления доп. взносов по аналогии с тем, как у нас, например, устанавливается признак учета того или иного вида начисления для расчета среднего заработка, а это уже можно "привязать" к конкретному работнику. Мои клиенты идут по пути наименьшего сопротивления - стараются для льготников не допускать нельготных периодов работы, а больничные, отпуск за свой счет или прогулы на расчет доп.взносов не влияют.
Последний раз редактировалось Михаил Иванович; 27.03.2013, 11:26.
Да никто ничего не просчитывал. Просто надо покрывать дефицит ПФР, нашли источник. А льготников никто и в глаза не видал, и как им зарплату начисляют и стаж учитывают никто не в курсе.
А в зарплате это реализовывать очень непросто. Есть работник, он принят на льготное рабочее место, в нем скорее всего признаки начисления всех видов допвзносов (27-1, 27-2-18, летчики, угольщики).. Далее по каждому виду выплат должна быть настройка уплаты допвзносов по этим же видам допвзносов. Совпадение этих признаков у профессии, по которой принят работник, и по виду оплат должно приводить к начислению взносов. Для особых случаев нужна возможность добавления у работника смежной профессии (например, нельготной или в случае неполного рабочего дня на льготной профессии, различных льгот в разные периоды работы - я не знаю, что еще может быть) и начисления зарплаты по этой профессии.
Как мне кажется, такой механизм даст достаточную гибкость и возможность учета разных ситуаций. А всякий процентный учет в этом случае проблематичен.
и хочется посмотреть на того, кто внес такое предложение (начислять взносы по ДТ), но еще больше хочется посмотреть и послушать тех, кто это всё просчитывал... Наивно хочется верить, что такие масштабные законы как-то продумываются и просчитываются перед тем как "кинуть" их в народ...
Да там даже грамматику никто не проверяет. Возьмите последние законы и таблицы по взносам, в них проценты. Там как копировали строчки, так и осталось - "2 процента" и "10 процента". И Дума, и заинтересованные ведомства, и Минюст - все читали, никто не увидел.
Какая экспертиза?
Прокомментировать: