Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Подано заявление в ВАС РФ о признании справки 2-НДФЛ частично недействующей

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

    #91
    Отзыв ФНС (4,6 МБайт).
    Написал возражения. Если есть замечания/дополнения буду благодарен. Текст не вычитывал пока, могут быть опечатки, сигнальте . Спасибо!

    Возражения на отзыв ФНС РФ

    В отзыве в качестве обоснования своей позиции ФНС РФ ссылается на пункты 3 и 4 статьи 24 НК РФ, пункт 7 статьи 226 НК РФ и на статью 230 НК РФ.

    Заявитель не согласен с толкованием указанных норм закона по следующим основаниям.

    1. Налоговым органом не учтено, что пункты 3 и 4 статьи 24 НК РФ уже были исследованы Высшим арбитражным судом РФ (далее ВАС РФ) в аналогичном деле и отражено в Решении №4221/06 от 22.06.2006:
    «Ссылка ФНС России на положения подпунктов 3 и 4 пункта 3 статьи 24 Кодекса не может быть принята во внимание, так как в этих правовых нормах предусмотрена обязанность налогового агента вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Обязанность налогового агента указывать в справке по форме 2-НДФЛ сведения о перечисленных в бюджет суммах налога пунктом 3 статьи 24 Кодекса не предусмотрена. Данная справка не является также и документом, необходимым для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов».
    С момента вынесения указанного Решения ВАС РФ пункты 3 и 4 статьи 24 НК РФ претерпели некоторые технические поправки, но они не изменили суть правоотношений между налоговым агентом и налоговым органом в части рассматриваемого спора.
    Таким образом, толкование указанной нормы НК РФ расходится с позицией ВАС РФ.

    2. Пункт 7 статьи 226 НК РФ также исследовался ВАС РФ по делу №4221/06, и этот пункт также не претерпел изменений по существу (лишь технические поправки).
    Следовательно, данный пункт не может толковаться в противоречии с вынесенным Решением ВАС РФ №4221/06 от 22.06.2006.

    3. В отзыве ФНС РФ отсутствуют возражения на доводы Заявителя о том, что новый оспариваемый приказ ФНС N ММВ-7-3/611@ не соответствует пункту 3 статьи 230 НК РФ. При этом данный пункт вобще не претерпел никаких изменений с момента вынесения Решения ВАС РФ №4221/06 от 22.06.2006.

    4. Несогласие Заявителя с позицией ФНС РФ при толковании пункта 1 и пункта 2 статьи 230 НК РФ подробно обоснована в тексте Заявления.

    5. Прочие положения НК РФ и иных нормативно-правовых актов, на которые ссылается ФНС РФ в своем отзыве, не противоречат позиции Заявителя и тем основаниям, на которых Заявитель просит признать приказ ФНС N ММВ-7-3/611@ частично недействующим.

    6. В пункте 3 отзыва ФНС указано, что «положениями пункта 7 статьи 226 НК РФ прямо предусмотрено исчисление, удержание и перечисление суммы налога в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения». Однако в Заявлении Бухсофт.ру указано, что приказ ФНС N ММВ-7-3/611@ нарушает права налоговых агентов не в той части которая касается сумм налога, а в той части, в которой вынуждает распределять по обособленным подразделениям такие показатели как налоговые вычеты и налоговую базу.
    Правовая оценка именно этих действий налогового агента в отзыве ФНС РФ отсутствует.

    7. Довод ФНС о том, что приказ ФНС N ММВ-7-3/611@ в части необходимости деления справок 2-НДФЛ по ОКАТО не нарушает права и законные интересы Заявителя несостоятелен. При построении дилерской сети Заявитель в связи с оспариваемой нормой вынужден создавать отдельные юридические лица, а не территориальные подразделения.

    Внимание Суда стоит обратить также на следующие обстоятельства, не изложенные в Заявлении, однако также дополнительно обосновывающие выводы Заявителя:

    До принятия в 2000 году главы 23 НК РФ Налоговые агенты в качестве отчета по подоходному налогу представляли в налоговый орган две формы отчетности:
    Форма №3 – Справка о доходах (аналог формы 2-НДФЛ)
    Форма №8 – Форма с общими сведениями по налоговому агенту об удержанных суммах у налогоплательщика и о перечислении их в бюджет (в целом по организации).
    С вступлением в силу с 2001 года главы 23 НК РФ в статье 230 НК РФ в качестве отчетных сведений была предусмотрена лишь справка о доходах, формируемая индивидуально на каждого налогоплательщика. Возможность принятия аналога ранее действующей форме № 8 в НК РФ предусмотрен не был. Хотя в целом обязанности налогового агента по перечислению налога остались прежними.
    Сложившаяся ситуация не очень устраивала налоговые органы и налоговых агентов, поскольку фактически перестала существовать та форма, которая наглядно отображала полноту обязательств налогового агента по итоговым перечисленным суммам налога на доходы за отчетный год.
    Так как на основании статьи 230 НК РФ у ФНС РФ не было полномочий предусмотреть итоговую отчетную форму по перечисленным в бюджет налогам налоговым агентом, в 2005 году ФНС РФ сделала попытку предусмотреть такой показатель хотя бы в индивидуальной справке по налогоплательщикам (приказ от 25.11.2005 № САЭ-3-04/616@).
    Однако такой подход возлагал на налоговых агентов обязанность распределять общую сумму уплаченного налога по налогоплательщикам и по заявлению ООО Бухсофт.ру ВАС РФ признал данное требование противоречащим нормам НК РФ (Решения ВАС РФ №4221/06 от 22.06.2006).
    В 2010 году в пункт 2 статьи 230 НК РФ были внесены изменения, которые позволили налоговому органу разработать форму сведений не только индивидуально по каждому налогоплательщику, но и об общих показателях перечисленного налога налоговым агентом.
    Налоговые агенты восприняли данные изменения положительно, так как предполагалось, что к индивидуальным формам справок о доходах ФНС разработает долгожданную форму сведений об итоговых показателях удержанных и перечисленных сумм налогов.
    Однако оспариваемым приказом ФНС N ММВ-7-3/611@ вместо утверждения такой единой формы вновь принимается показатель «перечислено» по каждому налогоплательщику.
    Прошу Суд отметить, что ни в судебном разбирательстве 2006 года, ни в отзыве по текущему Заявлению ФНС РФ не может пояснить, для каких целей оспариваемый приказ предусматривает отчет уплаченных сумм именно по каждому налогоплательщику, а не по налоговому агенту в целом.
    Последний раз редактировалось Алексей К.; 04.03.2011, 19:43.

    Комментарий


      #92
      Кстати форму 3 и 8 я пока не нашел, просто по памяти написал, но их можно было бы для убедительности приложить. Если есть, прошу поделиться ).

      Комментарий


        #93
        Сообщение от Алексей К. Посмотреть сообщение
        Кстати форму 3 и 8 я пока не нашел, просто по памяти написал, но их можно было бы для убедительности приложить. Если есть, прошу поделиться ).
        Кажется, вот тут можно посмотреть:
        http://base.consultant.ru/nbu/cgi/on...dst=4294967295

        Комментарий


          #94
          Сообщение от Алексей К. Посмотреть сообщение
          Отзыв ФНС (4,6 МБайт).
          Написал возражения. Если есть замечания/дополнения буду благодарен. Текст не вычитывал пока, могут быть опечатки, сигнальте . Спасибо!

          Возражения на отзыв ФНС РФ

          В отзыве в качестве обоснования своей позиции ФНС РФ ссылается на пункты 3 и 4 статьи 24 НК РФ, пункт 7 статьи 226 НК РФ и на статью 230 НК РФ.

          Заявитель не согласен с толкованием указанных норм закона по следующим основаниям.

          1. Налоговым органом не учтено, что пункты 3 и 4 статьи 24 НК РФ уже были исследованы Высшим арбитражным судом РФ (далее ВАС РФ) в аналогичном деле и отражено в Решении №4221/06 от 22.06.2006:
          «Ссылка ФНС России на положения подпунктов 3 и 4 пункта 3 статьи 24 Кодекса не может быть принята во внимание, так как в этих правовых нормах предусмотрена обязанность налогового агента вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Обязанность налогового агента указывать в справке по форме 2-НДФЛ сведения о перечисленных в бюджет суммах налога пунктом 3 статьи 24 Кодекса не предусмотрена. Данная справка не является также и документом, необходимым для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов».
          С момента вынесения указанного Решения ВАС РФ пункты 3 и 4 статьи 24 НК РФ претерпели некоторые технические поправки, но они не изменили суть правоотношений между налоговым агентом и налоговым органом в части рассматриваемого спора.
          Таким образом, толкование налоговым органом (или ФНС РФ)указанной нормы НК РФ расходится с позицией ВАС РФ.

          2. Пункт 7 статьи 226 НК РФ также исследовался ВАС РФ по делу №4221/06, и этот пункт также не претерпел изменений по существу (лишь технические поправки).
          Следовательно, данный пункт не может толковаться в противоречии с вынесенным Решением ВАС РФ №4221/06 от 22.06.2006.

          3. В отзыве ФНС РФ отсутствуют возражения на доводы Заявителя о том, что новый оспариваемый приказ ФНС N ММВ-7-3/611@ не соответствует пункту 3 статьи 230 НК РФ. При этом данный пункт вообще не претерпел никаких изменений с момента вынесения Решения ВАС РФ №4221/06 от 22.06.2006.

          4. Несогласие Заявителя с позицией ФНС РФ при толковании пункта 1 и пункта 2 статьи 230 НК РФ подробно обоснована в тексте Заявления.

          5. Прочие положения НК РФ и иных нормативно-правовых актов, на которые ссылается ФНС РФ в своем отзыве, не противоречат позиции Заявителя и тем основаниям, на которых Заявитель просит признать приказ ФНС N ММВ-7-3/611@ частично недействующим.

          6. В пункте 3 отзыва ФНС указано, что «положениями пункта 7 статьи 226 НК РФ прямо предусмотрено исчисление, удержание и перечисление суммы налога в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения». Однако в Заявлении ООО Бухсофт.ру указано, что приказ ФНС N ММВ-7-3/611@ нарушает права налоговых агентов не в той части ,которая касается сумм налога, а в той части, в которой вынуждает распределять по обособленным подразделениям такие показатели, как налоговые вычеты и налоговую базу. Механизм такого распределения не отработан (не предложен).
          Правовая оценка именно этих действий налогового агента в отзыве ФНС РФ отсутствует.

          7. Довод ФНС о том, что приказ ФНС N ММВ-7-3/611@ в части необходимости деления справок 2-НДФЛ по ОКАТО не нарушает права и законные интересы Заявителя, несостоятелен. При построении дилерской сети Заявитель в связи с оспариваемой нормой вынужден создавать отдельные юридические лица, а не территориальные подразделения.

          Внимание Суда стоит обратить также на следующие обстоятельства, не изложенные в Заявлении, однако также дополнительно обосновывающие выводы Заявителя:

          До принятия в 2000 году главы 23 НК РФ Налоговые агенты в качестве отчета по подоходному налогу представляли в налоговый орган две формы отчетности:
          Форма №3 – Справка о доходах (аналог формы 2-НДФЛ)
          Форма №8 – Форма с общими сведениями по налоговому агенту об удержанных суммах у налогоплательщика и о перечислении их в бюджет (в целом по организации).
          С вступлением в силу с 2001 года главы 23 НК РФ в статье 230 НК РФ в качестве отчетных сведений была предусмотрена лишь справка о доходах, формируемая индивидуально на каждого налогоплательщика. Возможность принятия аналога ранее действующей формы № 8 в НК РФ предусмотрена не была. Хотя в целом обязанности налогового агента по перечислению налога остались прежними.
          Сложившаяся ситуация не очень устраивала налоговые органы и налоговых агентов, поскольку фактически перестала существовать та форма, которая наглядно отображала полноту обязательств налогового агента по итоговым перечисленным суммам налога на доходы за отчетный год.
          Так как на основании статьи 230 НК РФ у ФНС РФ не было полномочий предусмотреть итоговую отчетную форму по перечисленным в бюджет налогам налоговым агентом отчетную форму по суммам налога на доходы, перечисленным в бюджет налоговым агентом, в 2005 году ФНС РФ сделала попытку предусмотреть такой показатель(Сведения о перечислении налога в бюджет) хотя бы в индивидуальной справке по налогоплательщикам (приказ от 25.11.2005 № САЭ-3-04/616@).
          Однако такой подход возлагал на налоговых агентов обязанность распределять общую сумму уплаченного налога по налогоплательщикам, и по заявлению ООО Бухсофт.ру ВАС РФ признал данное требование противоречащим нормам НК РФ (Решения ВАС РФ №4221/06 от 22.06.2006).
          В 2010 году в пункт 2 статьи 230 НК РФ были внесены изменения, которые позволЯли налоговому органу разработать форму сведений не только индивидуально по каждому налогоплательщику, но и об общих показателях перечисленного налога налоговым агентом.
          Налоговые агенты восприняли данные изменения положительно, так как предполагалось, что к индивидуальным формам справок о доходах ФНС разработает долгожданную форму сведений об итоговых показателях удержанных и перечисленных сумм налогов по налоговому агенту в целом.
          Однако оспариваемым приказом ФНС N ММВ-7-3/611@ вместо утверждения такой единой формы вновь принимается показатель «перечислено» по каждому налогоплательщику.
          Прошу Суд отметить, что ни в судебном разбирательстве 2006 года, ни в отзыве на текущее Заявление ФНС РФ не может пояснить, для каких целей оспариваемый приказ предусматривает отчет уплаченных сумм именно по каждому налогоплательщику, а не по налоговому агенту в целом.
          Алексей, попыталась поправить очепятки . Правки, в основном, пунктуационные и отчасти речевые (синим цветом)-переформулируйте, пожалуйста, а то корявенько получается.

          Комментарий


            #95
            LoraK, вчера на это уже сил не хватило, спасибо )
            Поправлю, переформулирую и сегодня занесем в суд.

            Комментарий


              #96
              Механизм такого распределения не отработан (не предложен).
              Не буду писать, так как они тогда свои предложения устно Суду изложат, а нам это не надо... Даже с наличием механизма от налоговой это требование не соответствует НК РФ.

              Комментарий


                #97
                вынужден создавать отдельные юридические лица, а не территориальные подразделения.

                Предложите вариант, у меня лучше не получается.

                В 2010 году в пункт 2 статьи 230 НК РФ были внесены изменения, которые позволЯли налоговому органу разработать форму
                Здесь в контексте именно "позволИли", с 2010 года.
                Последний раз редактировалось Алексей К.; 05.03.2011, 10:10.

                Комментарий


                  #98
                  Сообщение от Алексей К. Посмотреть сообщение
                  Кстати форму 3 и 8 я пока не нашел, просто по памяти написал, но их можно было бы для убедительности приложить. Если есть, прошу поделиться ).
                  Алексей, нашел в своем архиве бланки приложений №3 и 8 для отчета за 1999 год, отпечатанные по заказу наше инспекции. Если устроит, могу отсканировать и выслать по электронной почте.

                  Комментарий


                    #99
                    Да, спасибо, нашел уже .
                    Кстати хорошая форма, по ней Суду будет сразу видно для сравнения, что по идее можно контролировать и на что это променяли.

                    Комментарий


                      Сообщение от Алексей К. Посмотреть сообщение
                      На форуме уже три ветки на сей счет поднимали. Вот например:
                      https://www.buhsoft.ru/forums/showthread.php?t=20381
                      Дело не в количестве ссылок, а сути вопроса.
                      Есть поговорка - "Лудшее - враг хорошего."
                      Доулудшались благими замыслами. Если уж сделали отчёт чаще, то делай его проще. :-)

                      Комментарий


                        Допрограммировал сегодня дележку уплаты НДФЛ - и вот какую забавную вещь обнаружил. В случае недоплаты программа делит всё пропорционально с точностью до копейки. А реквизит "НалПеречисл" файла НДФЛ требуется указывать в рублях. (Ну, и в справке так же.) Вот, не знаю теперь, как быть: то ли распределение до рублей огрублять, то ли подождать, пока налоговики сообразят, что делёж, если его стараться сделать "поточнее", может к копейкам приводить... Пустяк, конечно. Но смешно.

                        Комментарий


                          Суммы налога в рублях (это порядок заполнения 2-НДФЛ и формат файла - число 12,0). Так что тут без вариантов.

                          Комментарий


                            Сообщение от Ирина55 Посмотреть сообщение
                            Суммы налога в рублях (это порядок заполнения 2-НДФЛ и формат файла - число 12,0). Так что тут без вариантов.
                            Да я уже исправил. (Просто основной алгоритм от дележа взносов ПФР остался).

                            Комментарий


                              Если для налоговой и для работников всё равно как недоплата НДФЛ распределяется, то не проще ли недоплату скинуть на одного или нескольких самых высокооплачиваемых работников. Бухгалтерам было бы проще работать - например, долг по уплате НДФЛ на начало года только у одного работника. Как по-вашему ?

                              Комментарий


                                Сообщение от WDT1950 Посмотреть сообщение
                                Если для налоговой и для работников всё равно как недоплата НДФЛ распределяется, то не проще ли недоплату скинуть на одного или нескольких самых высокооплачиваемых работников. Бухгалтерам было бы проще работать - например, долг по уплате НДФЛ на начало года только у одного работника. Как по-вашему ?
                                По-моему, лучше использовать "равномерный алгоритм", не закладывая в него никаких соображений "социальной справедливости". С точки зрения программирования это намного регулярнее и проще. Хотя, по-Вашему - возможно, "справедливее".

                                Комментарий

                                реклама

                                Свернуть
                                Обработка...
                                X