Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

РСВ-1 2012

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

    Сообщение от svv Посмотреть сообщение
    Не согласен - не те же. Совсем другой "закон", другие правила обложения и т.д. и т.п.
    Т.е. чтобы отказаться от "в разрезе по ведомствам", надо бы тогда правила обложения сначала унифицировать, в один закон вывести. Ну и удерживать видимо всегда из зарплаты работника. Тогда глядишь повышение страховых взносов приведет к митингам и демонстрациям, а то работодателей нагнули, а работники молчат.
    В принципе, по НДФЛ не требуют подавать сводную ведомость типа РСВ-1, и делать непонятно зачем проверки с сотрудниками так что там все идеально.

    Вто что действительно там лишнее, по моему скромному мнению - так это коды доходов и разбивка по месяцам. Сдавать вполне можно в разрезе ставок, но для этого нужно отменить правило "280 тысяч" (право на вычет на ребенка). И все. Тем более, что сумма вычета смешная, и ограничивать 280 тысячами просто несолидно.

    Комментарий


      Сообщение от VinnieThePOOH Посмотреть сообщение
      В принципе, по НДФЛ не требуют подавать сводную ведомость типа РСВ-1
      До недавнего времени "мвдшники" и т.п. сдавали именно "сводную" форму 2-НДФЛ.

      Чтобы убрать коды доходов, надо сделать единообразное обложение доходов. Сейчас "зарплата" выделяется из общего списка особой датой получения дохода.


      Ну а в целом, то я конечно же согласен - надо двигаться в сторону упрощения. Все от этого только выиграть должны (и государство и налогоплательщики(застрахованные) и налоговые агенты(страхователи)).
      Последний раз редактировалось svv; 07.02.2012, 19:45.

      Комментарий


        В общем, как я понимаю, к новой форме сейчас есть такие претензии.

        1. Причины доначисления
        2. Рубли
        3. Расчёт начисления страховых взносов как база*тариф (строки 250,251,252)
        4. Даты справок МСЭ/заключений ВТЭК в разделе 3.1
        5. Строка 260
        6. Раздел 4 и строка 120
        7. ОКВЭД в разделе 3.6
        8. СНИЛС в разделе 3.1
        9. ТФОМС


        Формулировать предлагаю так:

        1. Согласно п. 16.1 проекта порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР, раздел 4 предназначен для отражения доначисленных сумм страховых взносов с начала расчётного периода по итогам камеральных проверок, выездных проверок ПФР и самостоятельного исправления ошибок страхователем. Вместе с тем в этом разделе не определена причина доначисления. Это создаёт инспекторам ПФР сложности с определением базы для начисления штрафов за неполную уплату страховых взносов в соответствии со ст. 47 закона № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

        Предлагается дополнить таблицу в разделе 4 формы РСВ-1 ПФР графой "Причина доначисления", в которой указывается причина соответствующего доначисления: камеральная проверка, выездная проверка, самостоятельное доначисление. Помимо решения указанной проблемы, это позволит определить причины корректировки сумм страховых взносов (для контроля).

        2. Абзац первый пункта 7. 2 проекта Порядка заполнения предписывает все денежные показатели формы РСВ-1 ПФР указывать в рублях. Данное требование в уже действующем порядке заполнения РСВ-1 ПФР приводит к иногда недопустимым расхождениям между строками (например, при суммировании двух показателей с 25 копеек расхождение между суммой и фактом составляет 1 рубль) и вынуждает страхователей (иногда при соучастии инспекторов ПФР) "подгонять" суммы в отчётности. Такой подход ведёт как к неверному расчёту у страхователей сумм, подлежащих перечислению в ПФР, так и к расхождениям между общими суммами и данными персонифицированного учёта в ПФР (по сути - в бюджете ПФР). При этом, учитывая, что корректный с точки зрения законодательства и прав застрахованных лиц расчёт выполняется по каждому физическому лицу (конкретика приведена ниже), расхождения могут быть существенными. На наш взгляд, округляться должны только те суммы, для которых округление до целого рубля предусмотрено законодательством (в частности, сумма взносов, подлежащая перечислению в ПФР).

        Предлагается:

        1) Абзац второй пункта 2 проекта Порядка заполнения изложить в следующей редакции:

        Все значения денежных показателей, если в отношении конкретного показателя настоящий Порядок не оговаривает иного, отражаются в рублях и копейках. Подсчёт базы для начисления страховых взносов, а также исчисленных сумм страховых взносов, иных показателей, имеющих денежное выражение, которые указываются в Расчете, производится после суммирования всех данных индивидуального (персонифицированного) учета в целом по плательщику.

        2) Пункт 6 проекта Порядка заполнения изложить в следующей редакции:

        Все значения денежных показателей в разделе I отражаются в рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а значения показателей 50 копеек и более округляются до целого рубля.
        При заполнении раздела I:


        3) Из всех разделов проекта формы, кроме раздела I, исключить сноски "(в рублях)".

        3. Абзац девятый пункта 7.2 проекта Порядка заполнения требует рассчитывать значение строки 250 "Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - страховая часть" как произведение базы для начисления страховых взносов и тарифа страховых взносов. Аналогичные требования установлены абзацами десятым и одиннадцатым соответственно для строк 251 ("Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - накопительная часть") и 252 ("Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - с сумм, превышающих предельную величину базы").

        Вместе с тем, п. 3 ст. 8 закона №212-ФЗ требует от плательщиков страховых взносов определять базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица нарастающим итогом с начала расчётного периода. Суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации также рассчитываются отдельно по каждому физическому лицу, т. к. в соответствии с федеральным законом №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации" используются в системе персонифицированного учёта Пенсионного фонда Российской Федерации для расчёта размера пенсии будущего пенсионера, отражаются в отчётности страхователя по персонифицированному учёту и в дальнейшем частично включаются в расчётный пенсионный капитал застрахованного лица (индивидуальная часть страховой части трудовой пенсии) и распределяются (накопительная часть трудовой пенсии) по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц.

        Таким образом, закон предписывает страхователю рассчитать сумму базы для начисления страховых взносов, а затем сумму начисленных страховых взносов отдельно по каждому физическому лицу. После этого в соответствии с п. 7 ст. 15 закона 212-ФЗ рассчитывается сумма, подлежащая перечислению в фонд, как сумма страховых взносов по всем физическим лицам, округлённая до целых рублей. Именно от этой суммы считаются задолженности страхователя перед внебюджетными фондами.
        Неизбежные округления до копеек при расчёте сумм начисленных страховых взносов отдельно по каждому физическому лицу с последующим округлением итоговой суммы до целого рубля при сколь-нибудь значительном количестве физических лиц (работников) приводят к расхождениям между суммой, рассчитанной страхователем в соответствии с законодательством, и суммой в графах строки 250, рассчитанной в соответствии с проектом порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР:

        ((База1*Тариф) руб. коп. + (База2*тариф) руб. коп. + (База3*тариф) руб. коп.) руб. <> ((База1+База2+База3) руб. * Тариф) руб.

        Кроме того, второй абзац пункта 2 раздела 1 проекта Порядка заполнения ("Общие требования к заполнению формы Расчета") гласит, что округление базы для начисления страховых взносов, а также исчисленных сумм страховых взносов, иных показателей, имеющих денежное выражение, которые указываются в Расчете, производится после суммирования всех данных индивидуального учета в целом по плательщику. Это уже само по себе противоречит методикам из рассматриваемых абзацев пункта 7.2 .

        Предлагается:

        изложить абзацы девятый, десятый и одиннадцатый пункта 7.2 проекта Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР в следующей редакции:

        Графы 4, 5 и 6 строки 250 «Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - страховая часть» равняются общей сумме начисленных страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии (кроме сумм, начисленных с выплат, превышающих предельную сумму базы для начисления страховых взносов) за соответствующий месяц на всех физических лиц. Значение графы 3 строки 250 равняется сумме граф 4, 5 и 6 строк 250 всех форм РСВ-1 ПФР за расчётный период, включая подаваемую.

        Графы строки 251 «Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - накопительная часть» равняются общей сумме начисленных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии за соответствующий месяц на всех физических лиц. Значение графы 3 строки 251 равняется сумме граф 4, 5 и 6 строк 251 всех форм РСВ-1 ПФР за расчётный период, включая подаваемую.

        Графы строки 252 "Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – с сумм, превышающих предельную величину базы" равняются общей сумме начисленных страховых взносов с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за соответствующий месяц на всех физических лиц. Значение графы 3 строки 252 равняется сумме граф 4, 5 и 6 строк 252 всех форм РСВ-1 ПФР за расчётный период, включая подаваемую.


        4. В разделе 3.1 проекта формы присутствуют графы 3 и 4 для дат выдачи и окончания действия справок МСЭ/заключений ВТЭК. Эти графы есть и в действующей форме РСВ-1 ПФР (раздел 4.1). В ходе работы с действующей формой у некоторых страхователей возникают вопросы о заполнении данных граф в случае, если в течение года у одного застрахованного лица-инвалида справок было несколько (у одной справки срок действия истёк, взамен после переосвидетельствования выдана другая). В проектах новой формы и порядка её заполнения действия страхователя в данной ситуации никак не разъясняются, в результате чего у инспекторов отделов АСВ возникают ненужные вопросы к страхователям.
        Кроме того, действующая редакция Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95, допускает возможность выдачи заключения медико-социальной экспертизы без указания срока переосвидетельствования - так называемую бессрочную инвалидность. Разъяснений по заполнению графы "Дата окончания срока действия" для данной ситуации также в проекте Порядка нет.

        Предлагается пункт 8.1 проекта Порядка заполнения изложить в следующей редакции:

        8.1. Заполняется плательщиками, применяющими пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников, являющихся инвалидами I, II или III группы.
        В таблице отражаются данные по каждому физическому лицу - инвалиду, которому плательщиком были начислены выплаты и иные вознаграждения в течение отчетного периода. При этом в графах 3, 4 указываются дата выдачи и дата окончания действия справки учреждения медико-социальной экспертизы, заключения врачебно-трудовых экспертных комиссий.
        В случае, если работником предъявлена бессрочная справка органа медико-социальной экспертизы или ВТЭК, в графе "Дата окончания срока действия" указывается "бессрочно".
        В случае, если в отчётном периоде работник оформлял несколько справок, на работника заполняется несколько строк таблицы - по одной на справку. При этом в первой строке заполняются все показатели, а в графах "Дата выдачи" и "Дата окончания срока действия" указываются данные первой справки; в остальных строках заполняются только показатели "Дата выдачи" и "Дата окончания срока действия" из последующих справок. Данные справок располагаются в хронологическом порядке по дате выдачи.


        5. Совершенно непонятен порядок заполнения строки 260 "Количество физических лиц, по которым величина базы превысила предел, установленный статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (чел.)" по графам "Всего" и помесячно за последние 3 месяца расчётного периода. Кроме того, при применении нескольких тарифов страховых взносов подаются несколько разделов 2, а одно застрахованное лицо может получать выплаты и иные вознаграждения, облагаемые страховыми взносами по разным тарифам, ввиду чего понимание вопроса заполнения данной строки ещё более усложняется.
        Возможны два варианта решения проблемы:

        а) Перенести строку 260 из раздела 2 на титульный лист формы, оставив в ней только графу "Всего";
        б) Если необходимости в этой строке нет, просто исключить её из формы.

        6. Пункт 6.3 проекта Порядка заполнения в разделе 1 предписывает заполнять соответствующие значения строки 120 "Доначислено страховых взносов с начала расчетного периода" как соответствующие итоговые строки из раздела 4 "Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода". В то же время второй абзац пункта 16.1 проекта Порядка заполнения РСВ-1 гласит, что страхователь "может отразить суммы самостоятельно доначисленных страховых взносов". Данная формулировка не обязывает страхователя отражать самостоятельно пересчитанные суммы взносов. Учитывая, что значения строки 120 используются в расчётах задолженностей, она провоцирует расхождения в отчётности.
        Предлагается изложить вышеуказанную формулировку из второго абзаца как "отражает суммы самостоятельно доначисленных страховых взносов".

        7. В подписи к разделу 3.6 формы приведён перечень кодов ОКВЭД, по которым предоставляются льготы. Указанный перечень ввиду периодических изменений в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ может меняться, что требует длительной процедуры внесения изменений в форму (подготовка проекта, обсуждение, издание приказа, регистрация в Минюсте, официальное опубликование). Кроме того, уже в текущем варианте он содержит ошибки. Так, код ОКВЭД 92.51 включает в себя в том числе деятельность клубов, а в пункте я.4) перечня кодов из проекта формулировка читается таким образом, как будто все организации с основным кодом ОКВЭД 92.51 могут применять пониженный тариф страховых взносов. Таким образом, включение в форму фиксированного перечня кодов ОКВЭД создаёт лишнюю работу страхователям, специалистам ПФР, Минздравсоцразвития и Минюста.
        Предлагается: Исключить весь текст из сноски к разделу 3.6 проекта формы.

        8. В целях обеспечения сверки между данными системы индивидуального (персонифицированного) учёта ПФР и данными по инвалидам из формы РСВ-1 ПФР предлагается в разделе 3.1 проекта формы дополнить таблицу графой "Страховой номер индивидуального лицевого счёта ПФР (СНИЛС)". Это позволит персонально сверять начисления, предоставляемые страхователем в формах персонифицированного учёта и форме РСВ-1 ПФР.

        9. С 1 января 2012 года вступили в силу изменения в законодательство, отменяющие уплату страховых взносов в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Ввиду этого в проекте новой формы РСВ-1 ПФР графы по ТФОМС отсутствуют.
        Вместе с тем, у ряда страхователей по состоянию на 1 января 2012 года остались задолженности и переплаты по этим страховым взносам, не отражённые ни в какой отчётности. Как следствие, с обеих сторон усложняется контроль за закрытием взаиморасчётов по взносам в ТФОМС.
        Предлагается:

        1) В разделе 1 проекта формы дополнить таблицу столбцом 6 "Страховые взносы в территориальные фонды обязательного медицинского страхования"; в строках с 110 по 114 поставить прочерки (графы не заполняются);
        2) Дополнить тем же столбцом таблицу раздела 4 проекта формы;
        3) Внести в соответствующие изменения в проект Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР.
        Последний раз редактировалось lubezniy; 17.02.2012, 10:11.

        Комментарий


          Можно куда-нибудь написать, что максимальное расхождение по вычисляемым суммам по каждому тарифу может составить 0,005руб*количество сотрудников по этому тарифу.
          И еще - чехарда с кодами тарифов.
          Организации, не пользующиеся льготами, в целях заполнения формы должны раздельно определять базу по разным кодам тарифов (например, применяющие ЕНВД не по всем видам своей деятельности), тогда как персонифицированный учет ведется по единому тарифу (НР). Это опять же может привести к расхождению сумм (даже если их будут определять в соответствии с законом 212-ФЗ суммированием взносов по сотрудникам и с копейками).
          Количество кодов значительно превышает количество имеющихся тарифов. Это можно понять в случае, когда заполняются какие-то особые таблицы - основание предоставления льготы. Но с какой целью код тарифа 02 разделили на 18-20, когда никаких специальных разделов по этим категориям не заполняется?
          Уже сейчас задают вопросы по солидарной части (что с ней делать, как перечислять). Но ее нет в отчете. При этом взносы с суммы превышения базы есть.

          Комментарий


            Зачем нужна расшифровка по инвалидам? Тем более, что она противоречива (если сотрудник в отчетном периоде справку принес, у него номера и даты справок, занести это некуда)

            Комментарий


              Поскольку при проверке файлов суммы начисленных страховых взносов проверяются еще и нарастающим итогом с 2010 года, а величина допустимых расхождений с каждым годом все более стремится к нулю , предлагаю расширить список причин доначислений - "ошибка округления х-го года", иначе , при округлении за каждый год в +1 рубль , с каждым годом расхождение будет увеличиваться....

              Комментарий


                Проверка нарастающим итогом - это вообще чей-то идиотизм, другого сказать нельзя.

                Комментарий


                  Сообщение от Sova64
                  В порядке заполнения нужно предусмотреть вариант, когда инвалид в одном отчётном периоде имеет две справки с перерывом во времени их действия.
                  Спасибо. Добавил в список претензий и сформулировал.

                  Комментарий


                    Главная проблема:
                    1. Рубли
                    2. Расчёт начисления страховых взносов как база*тариф (строки 250,251,252)

                    Её бы устранить.

                    Комментарий


                      Строка 260 - количество сотрудников с превышением базы.
                      Как я понимаю
                      1 месяц<=2 месяц<=3 месяц=Всего
                      Т.е. Количество сотрудников с превышением не может уменьшаться, может только возрастать, в последнем месяце периода столько же, сколько всего.
                      Опять же вопрос с пересчетом (было больше 512000, стало меньше).

                      Комментарий


                        Пересчет - это отрицательные суммы? на это - корректировки предыдущего периода.

                        Комментарий


                          По новым листам.
                          Зачем перегружать отчет конкретными данными - списками инвалидов, студентов?
                          На листе 3,5 зачем нужны наименования ОКВЭД - их что, кто-то читать будет?
                          Для этого классификатор есть, если интересно.

                          Комментарий


                            Сообщение от Ирина55 Посмотреть сообщение
                            По новым листам.
                            Зачем перегружать отчет конкретными данными - списками инвалидов, студентов?
                            Хороший вопрос. Интересно, смогут ли на него дать внятный ответ.
                            Сообщение от Ирина55 Посмотреть сообщение
                            На листе 3,5 зачем нужны наименования ОКВЭД - их что, кто-то читать будет?
                            Для этого классификатор есть, если интересно.
                            На самом деле, формулировки в ОКВЭД несколько отличаются от "льготных" формулировок в 212-ФЗ (пример - клубы). Вместе с тем соглашусь, что такой перечень не только занимает объём, но и лишает форму универсальности.

                            Комментарий


                              Сообщение от Ирина55 Посмотреть сообщение
                              Строка 260 - количество сотрудников с превышением базы.
                              Как я понимаю
                              1 месяц<=2 месяц<=3 месяц=Всего
                              Т.е. Количество сотрудников с превышением не может уменьшаться, может только возрастать, в последнем месяце периода столько же, сколько всего.
                              Не согласен. А если сотрудник в январе заработал 600000 и 31 января уволился.
                              В строке 260 за 3 месяца покажем: 1 1 0 0 (с начала года, январь, февраль, март)
                              В строке 260 за 6 месяцев покажем: 1 0 0 0 (с начала года, апрель, май, июнь).

                              Комментарий


                                Сообщение от Ирина55 Посмотреть сообщение
                                Строка 260 - количество сотрудников с превышением базы.
                                Как я понимаю
                                1 месяц<=2 месяц<=3 месяц=Всего
                                Т.е. Количество сотрудников с превышением не может уменьшаться, может только возрастать, в последнем месяце периода столько же, сколько всего.
                                Опять же вопрос с пересчетом (было больше 512000, стало меньше).
                                Похоже, всех уволенных с превышением надо будет считать до конца года.

                                Комментарий

                                реклама

                                Свернуть
                                Обработка...
                                X