Логично. Администрирование нынешней пенсионной системы чересчур накладно для общества.
Помечтаем: отказ от персучета (или оставить только стаж), многократное сокращение штата ПФР и высвобождение площадей, сокращение отчетности от работодателей.
Впрочем, многие из нас лишатся доходов.
Уж если мечтать...
- Полный отказ от непонятных злокачественных образований, именуемых "внебюджетные фонды". Всех.
- Любые обязательные платежи - только через налоговый кодекс. Прекратить словоблудие "а это не налоги, это взносы".
- Одна база - один налог - одно платежное поручение.
- Регистрирует налогоплательщиков и учитывает начисление/поступление один федеральный орган исполнительной власти (уже есть - ФНС).
- Выплачивает все пенсии/пособия один федеральный орган исполнительной власти (Федеральная служба социального обеспечения - название условное, нужно организовать. Ей передаются базы данных ПФР и материальные ресурсы).
- Налогоплательщики раз в квартал подают в ИФНС сведения о доходах работников (нормальный, без издевательств вариант перс. сведений многократно обсуждался на этом форуме).
Понимаю, что фантастика. Хотя в нормальной стране это сочли бы нормальным управленческим решением.
Что касается доп.тарифов на вредность, возникают вопросы:
1.Суммы взносов считаются по предприятию или по каждому физ.лицу.
2.Судя по таблице, предельной величины базы для них нет?
3. Как точно установить, с каких выплат берется доп.тариф:
- Надо ли брать с матпомощи, с учебного отпуска, командировки (без
выполнения вредных работ).
- Если с середины месяца перешел, то надо ли разделить выплаты или
брать по последнему дню месяца.
- Как учитывать отпускные, если в расчетном периоде работал на разных
участках.
и т.д.
Все зависит от того, как будут трактовать время "занятости на соответствующих видах работ"
Январь уже недалеко, за месяц надо написать, настроить и донести до клиентов.
Еще смущает краткость пунктов 33.2 1 и 2:
Если про страховые взносы есть подробные перечни, на что начислятся а на что не начисляется, то
строки "в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ" вызывают по меньшей мере удивление.
p.s.
Хотя с летчиками вроде как-то организации справляются, может и не так страшно.
Последний раз редактировалось Борис О.; 26.11.2012, 18:07.
Что касается доп.тарифов на вредность, возникают вопросы:
1.Суммы взносов считаются по предприятию или по каждому физ.лицу.
2.Судя по таблице, предельной величины базы для них нет?
3. Как точно установить, с каких выплат берется доп.тариф:
- Надо ли брать с матпомощи, с учебного отпуска, командировки (без
выполнения вредных работ).
- Если с середины месяца перешел, то надо ли разделить выплаты или
брать по последнему дню месяца.
- Как учитывать отпускные, если в расчетном периоде работал на разных
участках.
и т.д.
Все зависит от того, как будут трактовать время "занятости на соответствующих видах работ"
Хорошо, что вы привлекли внимание к этим деталям.
Думаю, в общем случае нет корректного способа разделения доходов на "льготные" и "не льготные".
Придётся становиться на уши.
Один из вариантов деления - по датам начисления. Думаю, это меньшее зло.
Если дата начисления попадает на льготный отрезок стажа (по СЗВ-6-1), до и доход "льготный".
Например, отпускные типичного льготника будут "льготными", хотя в предыдущие 12 месяцев могли быть не льготные отрезки стажа (учебный, командировка, ...).
А как быть с сезонными кочегарами? Примерно с 5 октября по 10 мая (каждый год по разному) они кочегары (стаж льготный), а в остальное время - слесари (стаж обычный). Отпуск обычно летом, он попадает на обычный стаж. Проблема.
Самое страшное то, что периоды льготного стажа регламентируются подчас документами какого-нибудь 1932 года. Что из них действует - это еще та задачка (все действует, что не противоречит законодательству, но это нетривиальная загадка). Помнится, повышение квалификации до 1 месяца в году входит в льготный стаж, подробности надо смотреть. Разовые выплаты типа годовых премий и матпомощи - это вообще полная неясность.
А с тем, как будут начисляться накопительные взносы я пока вообще ничего не поняла.
И еще. Стоимость фиксированного платежа по КФХ, если неполный год - по месяцам, а как именно?
Иностранцы. Договор на 3 месяца, не облагали. Потом опять пришел, надо облагать. А с 1-ми месяцами как? Если бы был годовой персучет, была бы перспектива. Досдашь - получить пени.
Помнится, повышение квалификации до 1 месяца в году входит в льготный стаж, подробности надо смотреть.
Для учителей повышение квалификации включается в льготный стаж при условии работы в течении года на полную ставку. Непонятно, какой год учебный или календарный и как это реализовывать при квартальной отчётности?
Правда, говорилось что к учетелям и врачам доплата за льготность не относится.
Я-то имела дело с вредниками 27-1, 27-2, у нас кадры заводили разные неявки по повышению квалификации, чтобы одни попадали во вредный стаж, а другие нет при формировании персучета. Про учителей я не знаю, у них "свои тараканы".
Все зависит от того, как будут трактовать время "занятости на соответствующих видах работ"
О времени в законе ничего не сказана.
Сказано "о выплатах и иных вознаграждениях в пользу лиц, занятых на соответствующих видах работ".
Вопросы: Если работница перед декретом переведена на лёгкий труд(в стаже указывается льготность) она занята на соответствующих видах работ или нет?
Если работника занят на соответствующем виде работ, но не имеет право на льготу (неполная занятость) с его выплат производить выплаты.
Для ПФ самый удобный вариант : В организации есть аттестованные льготные рабочие места и работники на них принятые(по записям в трудовой книжке) и со всех выплат этих работников брать доп. взносы.
Будет всё гораздо проще, когда предприятия не платили за вредный стаж то они подавали списки на всех подряд. Сейчас будет найдена 1000 и одна причина для того, чтобы признать эти рабочие места безопасными и никто ничего платить не будет.
Комментарий