И ещё вопрос - при какой численности сотрудников (примерно) бухгалтер осилит такую работу.
В организации должно быть столько бухгалтеров, что бы выполнять всю работу в соответствиии с должностными инструкциями и за соответствующую оплату, . Когда я говорю о ручной разноске платежей, то я не имею рабский труд, когда в одной организации 1 бухгалтер и 1000 сотрудников. А в отношении как создать оборотную ведомость, то проанализируйте любую форму учета ТМЦ или обязательств: остатки на начало периода, начисление за отчетный период, платежи за отчетный период, остаток на конец отчетного периода. В разрезе сотрудников.
Основным преимуществом "оборотки" это наглядность и точность учета.
В организации должно быть столько бухгалтеров, что бы выполнять всю работу в соответствиии с должностными инструкциями и за соответствующую оплату, . Когда я говорю о ручной разноске платежей, то я не имею рабский труд, когда в одной организации 1 бухгалтер и 1000 сотрудников. А в отношении как создать оборотную ведомость, то проанализируйте любую форму учета ТМЦ или обязательств: остатки на начало периода, начисление за отчетный период, платежи за отчетный период, остаток на конец отчетного периода. В разрезе сотрудников.
Основным преимуществом "оборотки" это наглядность и точность учета.
Принципиально у меня сделано по такой же схеме, но главный вопрос - как распределить общую сумму уплаты по организации в разрезе каждого сотрудника. Вы этот принципиальный вопрос не раскрываете. Опишите хотя бы в общих чертах. Свои варианты я старался описать подробно, чтобы узнать мнение других разработчиков, заодно и сам критически их рассматривал, пока не получал желаемый результат. Что касается "оборотки", то у меня разработана Карта индивидуального учета доходов и начисленных страховых взносов, форму которой рекомендовали в ПФР, но я её дополнил кроме графы "Начислено" графой "Уплачено". Это помогло мне в доводке программы распределения уплаты.
Для Михаила Ивановича по поводу обсуждения.Тема "уплата за уволенного работника."
Проблема в том, что при том алгоритме распределения, который Вы
используете, возникают трудности с уволенными работниками.
Вы пытаетесь решить это доводкой алгоритма, включив дополнительные
действия с уволенными.
Может решение в другом, поменять алгоритм принципиально , чтобы проблем с уволенными вообще не было.
Где-то выше в обсуждении я предлагал другой алгоритм:
распределение уплат по взносам помесячно.
при котором никаких проблем с уволенными и принятыми нет.
Но никто не заинтересовался, обсуждения как такового не было.
Этот алгоритм мы реализовали в своей программе. Теперь
разносим по клиентам.
Поэтому я лично уже не с таким интересом слежу за темой.
Читать читаю.
С уважением.
Вы не правы. Может быть, именно Ваши предложения подтолкнули меня к тому варианту, который сейчас реализовываю у клиентов. Во-первых, это по-месячное распределение. Во-вторых, программное определение (без участия бухгалтера) уволенных сотрудников. Единственно, что я предлагаю бухгалтеру, это ввод информации по принятым и по суммам перечисленных страховых взносов. Так что обсуждение Ваших предложений было и не без пользы. Другое дело, если никто не поинтересовался деталями. Кроме того, как правильно подметил сотрудник Бухсофта Алексей К., этой темой интересуются очень многие, но реально высказать свое мнение не все могут, если они простые пользователи, а не разработчики. Я как-то общался с одним из разработчиков "набивалок". Он мне откровенно написал, что перед ним поставлена задача разработать программу ФОРМИРОВАНИЯ отчетных форм, а не расчетов по уплате страховых взносов. Так что круг разработчиков программ расчета уплаты не так уж и велик. Что касается интереса к этой теме, то я, например, свои выводы сделал, но продолжаю следить за сообщениями. Может быть, появится ещё более интересный вариант, который подтолкнет на дальнейшее усовершенствование программы. Ведь, например, по моей ситуации с ликвидированным предприятием пока никто не предложил своих вариантов решения, а новый отчет уже "на носу".
Помесячное распределение я имел в виду не распределение
каждый месяц, а то что суммы начисленных взносов
хранятся по каждому работнику помесячно,
суммы перечислений по предприятию хранятся в виде:
дата перечисления, сумма,за месяц.(в разбивке по месяцам взносов)
Имея эти 2 таблицы, можно распределить сразу за отчетный период:
Первая уплата взносов за какой-то месяц (например январь)
распределятся пропорционально январьским суммам взносов по
работникам.
Вторая уплата взносов за январь распределяется пропорционально остаткам за январь ( взносы минус ранне распределенные суммы перечислений за январь)
И так пока не распределится вся сумма перечислений за январь.
И так с каждым месяцем.
В целом по работнику сумма получается суммированием всех распределенных сумм перечислений за месяцы этого периода.
При переход с одного очетного периода на другой надо иметь
таблицу остатков по работникам по месяцам с прошлого периода
и продолжать алгоритма распределения.
В этом алгоритме нет никакой надобности выделять уволенных и
принятых.
В случае переходящих людей из другой организации, скорее всего надо
организовать ввод и хранение остатков неперечисленных взносов по
работникам и по месяцам с прошлого предприятия.
С уважением.
Доп. Имея суммы взносов в целом по предприятию за каждый месяц
распределить суммы конкретных перечислений , за какие же месяца
они были перечислены не вызывает особых трудностей.
Сложности с переплатой - их надо переносить на конкретный будущий
месяц.Да и то не сложно. Обычно из перечислений видно в каком месяце
учли переплату и заплатили меньше.
Последний раз редактировалось Борис О.; 05.11.2010, 16:11.
Принципиально у меня сделано по такой же схеме, но главный вопрос - как распределить общую сумму уплаты по организации в разрезе каждого сотрудника. Вы этот принципиальный вопрос не раскрываете. Опишите хотя бы в общих чертах. Свои варианты я старался описать подробно, чтобы узнать мнение других разработчиков, заодно и сам критически их рассматривал, пока не получал желаемый результат. Что касается "оборотки", то у меня разработана Карта индивидуального учета доходов и начисленных страховых взносов, форму которой рекомендовали в ПФР, но я её дополнил кроме графы "Начислено" графой "Уплачено". Это помогло мне в доводке программы распределения уплаты.
Я не знаю Вашей программы где Вы ведете бухгалтерский учет, поэтому мне сложно что то Вам порекомендовать. Но на примере программы которою используют в нашем регионе для составления ИС (ПО Spu_orb), то все просто: сейчас распределяется оплата исходя из процента уплаты по отношению к начислению. Я предлогал разработчику еще добавить в программу процент уплаты по уволенным исходя из 100%, а работающим остаток оплаты распределить пропорционально начислению, а "оборотку" на основании этих данных уже можно сделать легко. Ну если применить принцип формирования "оборотки", то все сводится к следующему: индивидуальные сведения по каждому сотруднику должны быть сформированы и "храниться" в программе, а не формироваться в момент выгрузки в файл.
Последний раз редактировалось СергейI; 05.11.2010, 18:08.
Я не знаю Вашей программы где Вы ведете бухгалтерский учет, поэтому мне сложно что то Вам порекомендовать. Но на примере программы которою используют в нашем регионе для составления ИС (ПО Spu_orb), то все просто: сейчас распределяется оплата исходя из процента уплаты по отношению к начислению. Я предлогал разработчику еще добавить в программу процент уплаты по уволенным исходя из 100%, а работающим остаток оплаты распределить пропорционально начислению, а "оборотку" на основании этих данных уже можно сделать легко. Ну если применить принцип формирования "оборотки", то все сводится к следующему: индивидуальные сведения по каждому сотруднику должны быть сформированы и "храниться" в программе, а не формироваться в момент выгрузки в файл.
У нас разработана программа расчета заработной платы (ещё в 2000 году), в которой отдельными блоками выделены задачи формирования различных документов бухгалтерской отчетности, налоговой отчетности и отчетности в ПФР и другие внебюджетные фонды. В этом году блок отчетности по внебюджетным фондам пришлось расширить для решения задач по учету уплаты страховых взносов. Соответственно добавились файлы (базы) хранения результатов ежемесячных расчетов, в том числе начислений и уплаты по ПФР и сальдо по уплате - по каждому сотруднику. Поэтому в отчете остается только суммировать месячные данные. Это касается и "оборотки", и формирования индивидуальных сведений. По уволенным тоже реализован принцип 100%, а остальные суммы делятся на работающих пропорционально их начислениям. В общем, программы у нас разные, но основной принцип расчетов по уплате страховых взносов совпадает. Кроме того, в нашей программе формируются и файлы в XML-формате по всем отчетам, кроме РСВ-1, 4-ФСС. "Набивалками" наши бухгалтеры пользуются только для этих отчетов.
Уважаемые коллеги! Кому отдых, а кому - работа (это к слову). Кто может поделиться своими предложениями по "расшивке" уплаты в организации-правопреемнике за работников из ликвидированной организации? У меня пока - тупик, а в ПФР подсказать ничего не могут. Всё отдано на откуп страхователю, как правильно отметил Алексей К.
Еще один нюанс для размышления. "Закрываю" ноябрь в декабре. Перед закрытием формирую условный квартальный отчет. В нем остаток на конец расчетного периода, например, 100 000 руб. (по страховой части). Эту сумму организация перечисляет в декабре. Сам декабрь мы "закроем" уже в январе следующего года, и тогда же перечислим декабрьские суммы,например, 30 000 руб. По правилам ПФР эти 30 000 руб. уже относятся к 2011 году. Теперь рассмотрим формирование РСВ-1. В декабре мы перечислили 100 000 руб. А индивидуальные сведения должны будем сдать в течение января (говорят, что в 2011 году на отчетность будет отведен всего один месяц, и то 10 дней каникул). Значит, в индивидуальных сведениях за 2010 год декабрьские начисления и уплата за декабрь в январе проходят? Получается нестыковка РСВ-1 и ИС за 2010 год? Голова кругом!!!
А почему нестыковка? Суммы за декабрь, уплаченные в январе, пройдут по отчетности (как в РСВ-1, так и в ИС) в 1 квартале 2011 года. Так же, как суммы за июнь, перечисленные в июле, мы в 1 полугодии не показывали.
А начисления за декабрь почему должны в январе пройти - не понятно. И какая разница в начислениях между июнем и декабрем? То, что "зимние каникулы" бухгалтерам-расчетчикам предстоят "веселые" - не то слово! Особенно тем, кто зарплату выплачивает 15 числа следующего месяца!
Последний раз редактировалось Ирина55; 06.11.2010, 22:07.
А почему нестыковка? Суммы за декабрь, уплаченные в январе, пройдут по отчетности (как в РСВ-1, так и в ИС) в 1 квартале 2011 года. Так же, как суммы за июнь, перечисленные в июле, мы в 1 полугодии не показывали.
А начисления за декабрь почему должны в январе пройти - не понятно. И какая разница в начислениях между июнем и декабрем? То, что "зимние каникулы" бухгалтерам-расчетчикам предстоят "веселые" - не то слово! Особенно тем, кто зарплату выплачивает 15 числа следующего месяца!
Если суммы за декабрь уплачены в январе, они будут отражаться в РСВ-1 за 1 квартал 2011 года. Это верно с точки зрения перечислений в ПФР. То есть по календарным месяцам всё так. Но ведь мы закроем расчетный декабрь в январе во время "веселых каникул". Какими суммами закрывать уплату декабря? Тут есть разница между отчетом за конец 1 полугодия и отчетом за 2 полугодие. Я пока не могу "врубиться", как это можно "пощупать". Когда я в своей программе закрываю декабрь, календарно уже стоит январь следующего года. В наших организациях ни один бухгалтер-расчетчик раньше первой недели следующего месяца не закрывает расчетный месяц. Ему табели учета рабочего времени отдают, в лучшем случае, в последний рабочий день месяца, в худшем - в начале следующего месяца. Вот это рассогласование в один месяц меня и смущает.
Вы закрываете декабрь в январе, при этом начисления за декабрь отражаете в 02 полуголие 2010г (согласно части 1 статьи 11 ФЗ №212-ФЗ), а оплату за декабрь указываете в 1 квартале 2011г (согласно правилам заполнения РСВ-1 и СЗВ-6). Все точно как с июнем (начисление за июнь) и июлем (оплата за июнь).
Последний раз редактировалось СергейI; 07.11.2010, 16:32.
Где-то выше в обсуждении я предлагал другой алгоритм:
распределение уплат по взносам помесячно.
при котором никаких проблем с уволенными и принятыми нет.
Но никто не заинтересовался, обсуждения как такового не было.
Этот алгоритм мы реализовали в своей программе.
Ответ Борису О. и Михаилу Ивановичу
Тему просматриваю регулярно и с интересом, реализовала алгоритм распределения уплаты по взносам помесячно, никакого ручного распределения оплаты и быть не может (только в случае корректировки на несколько рублей - погрешность при округлении по пачкам за отчетный период). Уволенных и принятых не отслеживаю. Переплату 2010 года надо будет учитывать в оплате 2011 года, по аналогии с ведомостью АДВ-11 (которую вели до 2010 года). По уволенным в последнем месяце отчетного периода будет представлено сведение в следующем отчетном периоде без стажа с остатками оплаты (что допустимо). К помесячному распределению пришли путем обсуждений с нашей бухгалтерией. Думаю это верно, надеюсь. А всем участникам форума - спасибо за информацию, лишней не бывает. Ольга Д.
Комментарий