Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Письма Минтруда и ПФР по доп.тарифам

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

    #91
    Письмо ПФР от 12.02.2014 г.

    Предлагаю вниманию Письмо ПФР от 12.02.2014 г. № НП-30-26/1707
    "О дополнительных тарифах страховых взносов"

    В архиве документ в многостраничном формате .tif

    Вложения

    Комментарий


      #92
      ПИСЬМО МИНТРУДА РФ от 13.03.2014 № 17-3/В-113
      http://www.zarplata-online.ru/edoc?d...f9502&ttl=7888

      Вышло очередное письмо Минтруда от 13 марта 2014 года № 17-3/В-113 по вопросам исчисления допвзносов, в котором в п.9 разъясняются правила исчисления допвзносов в случае, если сотрудник выполняет работу, поименованную в п.1-18 ст. 27 173-ФЗ в рамках трудового договора и другую работу, не поименованную в п.1-18 ст 27 173-ФЗ, на условиях совместительства, открытого по другому трудовому договору.
      А именно говорится о том, что в данной учетной ситуации взносы по доптарифу следует исчислять только с сумм выплат и вознаграждений, выплаченных в рамках работы, поименованной в п. 1-18 ст.27 173-ФЗ. т.е. только с выплат по основному договору.
      Эта позиция кардинально расходится с позицией Митруда и ПФР, высказанной ранее: в случае, если работник занят на основной работе (с вредными условиями труда) и работе по совместительству (с обычными условиями труда), которые осуществляются в рамках трудовых договоров (трудовых отношений) с одним и тем же работодателем, страховые взносы по дополнительному тарифу исчисляются со всех начисленных работнику в данном месяце сумм выплат пропорционально количеству фактически отработанных часов на работах во вредных условиях труда.

      Комментарий


        #93
        Анонс письма в предыдущем сообщении.

        МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        ПИСЬМО
        от 13 марта 2014 года № 17-3/В-113

        Департамент развития социального страхования совместно с Департаментом условий и охраны труда рассмотрел обращение по вопросу применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ), и сообщает следующее.

        1. Если работник не занят на работах с особыми условиями труда.

        Исходя из положений частей 1, 2, 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 211-ФЗ, дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, предусмотренные данной статьей для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяются ими в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-Ф3).

        Таким образом, если работник не занят на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-Ф3, то страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, не начисляются, независимо от класса условий труда, установленного в отношении его рабочего места по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда.

        2. Окончание аттестации рабочих мест по условиям труда оформлено после 01.01.2014.

        В связи с тем, что в соответствии со статьями 12, 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательны^ акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 421-ФЗ) с 1 января 2014 года введена специальная оценка условий труда с упразднением аттестации рабочих мест по условиям труда, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, оформленные после 31 декабря 2013 года, использоваться не могут.

        3.5. У организации имеются актуальные результаты аттестации только части рабочих мест.

        Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона № 421-ФЗ результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ), аттестации рабочих мест по условиям труда применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 426-ФЗ, признаны вредными и (или) опасными.

        Следовательно, при наличии у организации актуальных результатов аттестации части рабочих мест страховые взносы по дополнительным тарифам начисляются в следующем порядке.

        Если работник занят на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, и при этом условия труда на его рабочем месте по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда признаны вредными или опасными, то страховые взносы на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, следует начислять по дополнительным тарифам, предусмотренным частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, соответственно установленному в отношении его рабочего места класса условий труда - опасный или вредный, с учетом их подклассов.

        Если работник занят на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, и при этом условия труда на его рабочем месте по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда признаны оптимальными или допустимыми, либо результаты аттестации его рабочего места отсутствуют, то страховые взносы на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, следует начислять по дополнительным тарифам, предусмотренным соответственно частями 1 или 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ.

        4. О возможности не применения результатов аттестации рабочих мест.

        Дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленные частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, применяются только теми плательщиками, которые имеют результаты специальной оценки или аттестации рабочих мест. Для тех категорий плательщиков, которые не имеют результатов специальной оценки или аттестации рабочих мест, дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР предусмотрены частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ.

        Таким образом, принимая во внимание положения части 5 статьи 15 Федерального закона № 421-ФЗ, в случае если у плательщика имеются актуальные результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, по которым условия труда на рабочих местах работников, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1- 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, признаны вредными и (или) опасными, то данный плательщик обязан уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении выплат таким работникам в соответствии с частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ.

        6. О дате, с которой применяются результаты специальной оценки условий труда.

        Исходя из положений части 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ, установлены дифференцированные дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в зависимости от выявленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда (от 8,0% до 0,0%) взамен установленных в упомянутых частях 1 и 2 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительных тарифов.

        По результатам проведенной специальной оценки условий труда организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

        Таким образом, датой завершения специальной оценки условий труда следует считать дату утверждения отчета.

        Учитывая изложенное, результаты специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения отчета и, соответственно, с этой даты применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленные частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ.

        При этом за месяц, в котором был утвержден отчет о проведении специальной оценки условий труда, страховые взносы по дополнительным тарифам, установленным частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, подлежат уплате только с части выплат, начисленной за период со дня утверждения ответа до конца месяца.

        7.8. Если работник в течение месяца работает на различных рабочих местах.

        В случае, если работник, занятый на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-Ф3, в течение месяца занят на нескольких рабочих местах, в отношении которых установлены различные классы (подклассы) условий труда по результатам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда или же отсутствуют результаты аттестации и специальной оценки условий труда, страховые взносы исчисляются плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, независимо от того, за какие периоды производятся данные выплаты, по соответствующим дополнительным тарифам, предусмотренным частями 1, 2 или 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих рабочих местах в общем количестве рабочих дней (часов) (с учетом работы сверхурочно, в выходные и праздничные дни) в месяце.

        9. О начислении страховых взносов по дополнительным тарифам при работе по совместительству.

        Согласно статье 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

        Таким образом, работа по совместительству выполняется работников на основании отдельного трудового договора, то есть в рамках отдельных трудовых отношений.

        На выплаты, производимые в пользу работника за выполнение работ, не поименованных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173- ФЗ, на условиях совместительства, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам не начисляются.



        Директор департамента
        Л.Ю. Чикмачева
        Последний раз редактировалось AnnaI; 17.04.2014, 18:59.

        Комментарий


          #94
          МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          ПИСЬМО от 26.03.2014 № 17-3/10/В-1579


          Минтруд России рассмотрел обращение Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.02.2014 № НП-30-12/1623 по вопросу применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхованию» (далее -Федеральный закон № 212-ФЗ), и сообщает следующее.

          1. О применении результатов аттестации рабочих мест.

          Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-Ф3 «О специальной оценке условий труда» (далее Федеральный закон № 426-Ф3) в случае, если до дня вступления в силу Федерального закона № 426-Ф3 в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона № 426-Ф3. При этом для целей, определенных статьей 7 Федерального закона № 426-ФЗ, в частности, для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 426-ФЗ порядком.
          Вместе с тем, необходимо учитывать следующие различия специальной оценки условий труда и аттестации рабочих мест по условиям труда.
          При проведении специальной оценки условий труда отнесение условий труда на рабочем месте к соответствующему классу (подклассу) условий труда осуществляется по результатам сравнения измеренных значений вредных (опасных) производственных факторов с нормами условий труда.
          При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда до 01.01.2014 в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н, а до 01.01.2011 в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.200? № 569, в дополнение к оценке соответствия условий труда нормам условий труда оцениваются также травмоопасность рабочих мест и обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты.
          При этом процедуры оценки соответствия условий труда нормам условий труда и устанавливаемые по их результатам классы (подклассы) условий труда при проведении специальной оценки условий труда и при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в целом идентичны.
          В связи с изложенным, при определении дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда следует учитывать только класс (подкласс) условий труда, установленный в результате оценки соответствия условий труда нормам условий труда.
          Одновременно, частью 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421 -Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 421 -Ф3) предусмотрено, что результаты проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 426-Ф3, аттестации рабочих мест по условиям труда применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 426-ФЗ, признаны вредными и (или) опасными.
          Таким образом, дополнительные тарифы страховых взносов, установленные частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-Ф3, применяются в отношении тех рабочих мест, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-Ф3), которым при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда по результатам оценки соответствия условий труда на этих рабочих местах гигиеническим нормативам присвоен вредный или опасный класс (подкласс) условий труда.

          2. О документальном подтверждении результатов аттестации.

          Класс (подкласс) условий труда на рабочем месте, установленный в результате оценки соответствия условий труда нормам условий труда в ходе аттестации рабочих мест по условиям труда, может быть подтвержден картой аттестации рабочего места по условиям труда и сводной таблицей классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
          Учитывая вышеприведенное положение части 5 статьи 15 Федерального закона № 421 -Ф3, если по итогам аттестации рабочему месту установлен вредный класс условий труда по результатам оценки соответствия условий труда на данном рабочем месте гигиеническим нормативам, то в отношении такого рабочего места следует применять дополнительный тариф страховых взносов, установленный частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-Ф3.
          При этом, по-нашему мнению, в случае отсутствия у плательщика возможности документально подтвердить степень (подкласс) вредности условий труда аттестованного рабочего места, в отношении такого рабочего места применяется дополнительный тариф страховых взносов, соответствующий подклассу условий труда 3.4 - 7,0 процента.

          3. О дате, с которой применяются результаты специальной оценки условий труда.

          На основании вышеприведенного положения части 5 статьи 15 Федерального закона № 421 -ФЗ, если работник занят на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-Ф3, и при этом условия труда на его рабочем месте по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда признаны оптимальными или допустимыми, либо результаты аттестации его рабочего места отсутствуют, то страховые взносы на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, следует начислять по дополнительным тарифам, предусмотренным соответственно частями 1 или 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ.
          Исходя из положений части 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-Ф3, установлены дифференцированные дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в зависимости от выявленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда (от 8,0% до 0,0%) взамен установленных в упомянутых частях 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительных тарифов.
          По результатам проведенной специальной оценки условий труда организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о её проведении, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
          Таким образом, датой завершения специальной оценки условий труда следует считать дату утверждения отчета.
          Учитывая изложенное, результаты специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения отчета и, соответственно, с этой даты применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленные частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ.
          При этом за месяц, в котором был утвержден отчет о проведении специальной оценки условий труда, страховые взносы по дополнительным тарифам, установленным частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ, подлежат уплате только с части выплат, начисленной за период со дня утверждения отчета до конца месяца.

          Статс-секретарь – заместитель министра
          А.Н.Пудов

          Комментарий

          реклама

          Свернуть
          Обработка...
          X