Sova64, есть случаи, когда требуется произвести перерасчет отпуска, при этом нет виновных. Посмотрите статью 122 ТК РФ. Если сотрудник отгулял весь отпуск, год не отработал и уволился, то надо делалть перерасчет. В этой ситуации нет виновных. Это просто такая ситуация. В бухгалтерии сторнируется начисление отпускных.
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Встреча в ПФР
Свернуть
X
-
Добавлю еще случай - ФСС не принял расходы (неправильно оформлен больничный, или у лечебного учреждения нет лицензии). В этом случае необходимо провести сумму больничного как отрицательное начисление (для целей расчета взносов по ст. 9 212-ФЗ)
В форме СЗВ-6-3, если заполнять ее "как есть", по данным бухучета, получится - первая колонка уменьшится, вторая возрастет. То есть облагаемая сумма станет больше общего начисления в каком-то месяце, а по итогам года обычно все в норме.
И где тут виновник? Опять же в бухгалтерии его нет.
- Спасибо 0
Комментарий
-
Сообщение от Sova64Переплата пенсий, пособий - это убытки для бюджета ПФР.
- Спасибо 0
Комментарий
-
Сообщение от Sova64Переплата пенсий, пособий - это убытки для бюджета ПФР.
- Спасибо 0
Комментарий
-
Сообщение от Sova64Переплата пенсий, пособий - это убытки для бюджета ПФР.
В любом случае это делать надо!
Просто делается это либо на основании "минусовых сумм", либо на основании "КОРР"- сведений
- Спасибо 0
Комментарий
-
Сообщение от Sova64Переплата пенсий, пособий - это убытки для бюджета ПФР.
Также не по себе, когда проверяющие из ФСС прямо говорят - наша задача - экономия бюджета. И делают все, чтобы не принять к зачету как можно бОльшие суммы.
А я-то, наивный, всегда думал, что это государственные организации, целью которых является поддержка временно неработоспособных или тех, кто вышел на заслуженный отдых.
- Спасибо 0
Комментарий
-
Сообщение от Sova64Правильно.
Но, если сторнируется начисление отпускных, то работник вносит в кассу соответствующую операции "сторно" сумму полученных ранее отпускных.
А в ПФР кто внесёт?
Почему бюджет ПФР должен нести убытки?
- Спасибо 0
Комментарий
-
Полдня интенсивного и очень эмоционального (для меня) общения. Попытка донести те вопросы, которые для нас являются больными мозолями уже несколько лет. Надеюсь, что польза будет.
Присутствовали руководители и ключевые специалисты департаментов АСВ, Персучета, программного обеспечения и ряда других заинтересованных департаментов. На телемосте были представители Уфы.
Обсуждения, как это часто бывает, перескакивали с тему на тему, но здесь постараюсь систематизировать все вопросы по порядку. Тем более, это необходимо для формализации итогов встречи.
1. Правовые вопросы взаимодействия ОПФР со страхователем в отчетные периоды. Может ли отрицательный протокол проверочной программы ПФР являться единственным и достаточным основанием для отказа в приеме отчетности страхователя? Разделение стадий «Подача отчетности» и «Камеральная проверка».
Договорились:
1. Обсудить в ближайшее время (какое, надо будет уточнять) вопрос о разделении работы с отчетностью. Предлагается сделать 2 этапа.
Первый этап прием отчетности. На этом этапе производится минимальный контроль отчетов – комплектность, формально-логический контроль, наличие базовых показателей.
Второй этап – камеральная проверка, в которой проверяются представленные значения. Второй этап может быть проведен сразу в процессе приема отчетности. Если первый этап окажется положительным, а второй этап отрицательным, то страхователь получает расписку в приеме отчетности (подтверждающей, что отчетность подана в срок) и уведомление о необходимости произвести корректировку отчетности.
Уведомление о необходимости проведения корректировки должно быть сделано на человеческом языке, а не на языке алгоритма программы.
Страхователь вправе изложить возражения на представленное уведомление. Дальнейшая процедура урегулирования должна быть прописано в регламенте работы со страхователем.
Регламент должен быть официально опубликован и зарегистрирован в Минюсте, как затрагивающий права и обязанности страхователя. В соответствии с регламентом обязанности должны быть не только у страхователя, но и у отделения ПФ, инспектора. Регламент должен затрагивать вопросы подачи всей отчетности в ПФР (и РСВ и персучет). Регламент должен содержать нормы, как для электронного документооборота, так и для при подачи отчетности страхователем лично.
2. Излишняя зарегулированность требований к подаваемой отчетности. Расхождение отчетных данных с данными бухгалтерского учета. Последствия действий этих требований и последствия их отмены.
Умножение базы на тариф в РСВ-1.
- ПФР рассмотрит возможность выпуска информационного письма, в котором будет сообщаться, что при расхождении данных бухгалтерского учета и суммы, рассчитанной по формуле «база на тариф» страхователь вправе представить форму РСВ-1 в любом из вариантов. В новой отчетности данного требования не будет. Формула останется только в проверочной программе, с обоснованной суммой погрешности и исключительно на втором этапе проверки (камеральная проверка).
Строка 100 в РСВ
- Должна соответствовать данным бухгалтерского учета. В ПТК АСВ все должно загружаться без проблем. Если какое-то отделение не принимает, то это «отдельные случаи перегибов на местах». Получен контакт, которому мы можем сообщать о подобных нарушениях. Надо указать название страхователя и ОПФР и «меры будут приняты».
На самом деле было бы всем проще, если в информационном письме, о котором сказано выше было бы изложена позиция ПФР и по этому вопросу.
Если ПФР ошибается, и в ПТК АСВ действительно что-то там не грузится, то прошу сообщить подробности, чтобы разрешить ситуацию.
- отрицательные начисления.
Не услышал или не понял ответ. Попрошу его дать в процессе дальнейшего взаимодействия. На совещании, к сожалению, обсуждалось так много вопросов, что не на всем удалось остановиться. Если ПФР не может принимать отрицательные суммы по каким-то причинам, то должно быть по этому поводу официальное разъяснение. Как минимум рассчитываем на него.
В ответ на обещание решить данные вопросы, сегодня я отозвал свое заявление из ВАС РФ относительно приказа МЗР о форме РСВ-1. Прошу понимать это не как проявление слабости перед напором ПФР, а как желание построить конструктивные отношения.
Если эти отношения не приведут к ощутимым результатам, то заявление будет подано вновь. За одно, и остальные заявления в отношении ПФР, которые пока не были поданы.
По всем этим вопросам данного пункта сильно не останавливались, так как в 2012 году планируется обсуждать новую отчетность. Что из себя она представляет – пока не знаю.
3. Правовой статус программ CheckXML и CheckXML-Уфа. Правовые основы их использования и обнародования. Перспективы развития.
В ближайшее время будут действовать две программы. Ведется работа над тем, чтобы в отчетный период версии замораживались. Надеюсь, во всех проверочных программах появится 2 этапа проверки, о которых изложено выше.
1. На совещании сказано, что техподдержку программ осуществляют региональные отделения.
Вопросы. Знают ли об этом сами ОПФР? Каковы их обязанности по техподдержке? Каковы сроки ответа на вопросы по программам? 30 дней? На какой нормативный акт страхователь может сослаться, чтобы получить законное право требовать эту техподдержку? Чем и как установлена обязанность инспектора принимать вопросы по технической поддержке при электронном документообороте, при личной подаче отчетности? Как сроки ответа по работоспособности программы влияют на сроки подачи отчетности? Если ли ответственность ОПФР и ПФР за надлежащую техническую поддержку проверочных программ?
На эти вопросы рассчитываю получить официальный ответ. Но видимо требуется регламент. Рассчитываю получить сроки его принятия и публикации.
2. Поднят вопрос о необходимости официальной техподдержки проверочных программ для разработчиков бухгалтерских программ, программ отчетности и спецоператоро федерального уровня. Вопрос взят на проработку.
3. Поставлен вопрос о необходимости назначения ответственных лиц за координацию решения проблем в противоположных результатах тестирования проверочных программ. В настоящее время эта координация отсутствует.
4. Со стороны ПФР поступило предложение предусмотреть программы, обеспечивающие базовую проверку подаваемых сведений на основе имеющейся у страхователя отчетности за предыдущие периоды (с 2010 года). На это предложение дан ответ, что подобная программа уже есть, например «Сверка VL», которая успешно используется большинством ОПФР и рекомендуется ими для использования страхователями. Предлагается рекомендовать данную программу на федеральном уровне, официально включить в состав проверочных программ, либо разработать подобную программу собственными силами ПФР и включить в состав проверочных программ.
4. Публикация проектов новых форм отчетности и иных нормативных актов, затрагивающих страхователей, на том этапе, когда еще возможно внести исправления и корректировки. Назначение ответственных лиц за рассмотрение поступивших предложений.
Поставлен вопрос. Имеет ли право Бухсофт (другие участники рабочей группы) публиковать на своем сайте для всеобщего обсуждения проекты отчетности и иных нормативных документов, затрагивающих интересы страхователей. Обсуждение этих проектов, как правило, идет в рабочих группах. БухСофт готов аккумулировать предложения и доводить их до участников рабочей группы. Рассчитываем получить обоснованный ответ. Если нельзя, то понять аргументы, чем это может мешать рабочей группе и ПФР. Со своей стороны готов изложить аргументы, обеспечивающие положительные стороны подобного взаимодействия.
Вопрос особенно актуален в свете планов вновь поменять отчетность.
5. Роль ПФР в формировании единообразной практики взаимодействия страхователей и ОПФР.
Здесь обещали следующую помощь. Если происходит нарушение прав страхователя, то через наш форум можно изложить детали, название страхователя и ОПФР, можно с ФИО инспектора. Будем передавать информацию в ПФР. Предлагаю пробовать. Пусть у ПФР хотя бы сложится общее представление о характере нарушений, ну или о характере недопонимания между страхователем и отделениями. Результатом такой работы должен быть регламент взаимодействия страхователя и инспектора, разработанный ПФР, о котором написано выше. Пока есть ощущение, что ПФР не совсем осведомлен, какие именно случаи бывают и какие вопросы регламентировать. Регламент должен положить единообразную практику работы всех отделений ПФ.
6. Незаконное возложение на страхователя обязанности по распределению уплаченных сумм в персонифицированном учете.
До департамента Персучета доведена информация о том, что данная обязанность не соответствует Закону 27-ФЗ. Предлагается принять решение об отмене в отчетности с 2013 года сумм «Уплачено» по каждому физическому лицу. Принятие подобного решения не повлечет никаких последствий, кроме того, что распределение уплаченных сумм на лицевые счета будет производить сам ПФР.
Если Департамент персучета не готов конструктивно обсуждать данный вопрос, то Постановление 192п в указанной части будет оспорен (и надеюсь отменен) в судебном порядке.
От представителя департамента персучета поступил ответ, что готовы приступить к обсуждению данного вопроса после 14 мая.
- Спасибо 0
Комментарий
-
Сообщение от Sova64Когда взносы сторнируются, тогда и подаётся корректирующая форма СЗВ-* с меньшей суммой взносов.
Именно поэтому и возникает отрицательный прирост РПК по отношению к дате назначения пенсии.
Вследствие этого делается перерасчет пенсии в меньшую сторону с даты назначения пенсии, вычисляется переплата пенсии.
Кто будет возмещать переплату пенсии?
Работник же возмещает предприятию переплату отпускных в случае увольнения, хотя и получил отпуск авансом на вполне законных основаниях.
Любая переплата должна возмещаться, где бы она ни произошла, кому бы не переплатили: работнику, пенсионеру, поставщику и т.п.
в мае (в связи с увольнением) бух на законных основаниях сделал сторнирнирующую проводку 100р по кред. сч.70 работнику и 22р по кред.69 ПФ; работник свои 100р из ранее полученных 300 работодателю вернул, ПФР должен вернуть страхователю 22р. из ранее полученных 66р. - ибо "Любая переплата должна возмещаться, где бы она ни произошла, кому бы не переплатили".
Никаких потерь/убытков у ПФР при этом не возникает.
Если же (крайне редкий случай) полученные ранее 22 рубля успели повлиять на размер выплаченной пенсии - ПФР может пересчитать пенсию с той даты, когда он возвратил деньги. Перерасчет "с даты назначения пенсии" совсем не нужен, и возмещение переплаты тоже.
- Спасибо 0
Комментарий
реклама
Свернуть
Комментарий