Вы, как разработчики данного прогаммного обеспечения, должны отталкиваться от правовой базы.
Еще раз повторяторяю: есть такое понятие Аванс в счет заработной платы, который выдается по согласованию с администрацией (заявление сотрудника, подписанное директором) никакого отношения к ежемесячному авансу он не имеет. Причем здесь трудовой кодекс?
Не понимаю, почему мы должны нести дополнительные расходы?
Аванс по зарплате - это выдача денег в счет будущей зарплаты.
В счет того, что еще не начислено, а будет потом начислено.
Так, как можно выдачу начислять?
А откуда пошло понятие "начислять аванс"? да потому что в ТК сказано, что ЗАРПЛАТУ надо выплачивать не реже 2-х раз в месяц. ЗАРПЛАТУ! А аванс - не зарплата!
На практике же все мы, бухгалтеры, не начисляем зарплату два раза в месяц, а требования ТК по выплате зарплаты дважды в месяц решаем с помощью выдачи аванса. ВЫДАЧИ, без начисления!
Поясню, возможно повторюсь.
Наша позиция состоит в том, что понятие аванс не существует в ТК РФ и соответственно оно незаконно.
Если Вы хотите выдавать деньги в счет будущей зарплаты и проводить это через программу Зарплата, то мы можем можем постараться доработать для Вас программу в рамках индивидуального заказа, т.к. эта возможность нужна именно вашей организации.
Позволю себе вклиниться в разговор, но эта тема уже не раз здесь подымалась, я сам неоднократно пытался то же самое доказать разработчикам, но, увы, безуспешно. Теперь поступаем просто - перед тем как печатать какие-либо отчеты из Расчета зарплаты, в правом столбце окошка со всеми начислениями за месяц убираем начисление Аванс (кнопка со стрелкой влево перемещает его в левый столбец). Одно дополнительное движение позволяет экономить время и нервы
Еще как выдать аванс в счет заработной платы (не ежемесячный).
Например: сотрудник попросил аванс в счет з/п - 1500, я его начисляю и выдаю. В конце месяца начисляю з/п - 11 000, НДФЛ - 1430, удерживаю аванс - 1500, получается: начислено: 12500 (а мне нужно 11 000), к выдаче - 9570 (а мне нужно 8070 на 1500 меньше). Тоже самое в расчетном листе: начислено 12500, удержано 2930, к выдаче 9570. В платежной ведомости сумму ставит верно 8070.
Как выплатить аванс без начисления?
Итак, проблема не в том, как выплатить аванс без начисления, а в том, как заполняются документы.
Решение простое. Делайте документы не за месяц, а за дату выплаты зарплаты. Аванс туда не попадет.
Или как предложил Vladimir.
Вернемся к существу вопроса:
Итак, проблема не в том, как выплатить аванс без начисления, а в том, как заполняются документы.
Решение простое. Делайте документы не за месяц, а за дату выплаты зарплаты. Аванс туда не попадет.
Или как предложил Vladimir.
Да,аванс не попадет в ведомости, сформированные НЕ ПО ВСЕМ начислениям месяца (т.е. исключив этот нежелательный пункт). Зато он попадет в налоговую отчетность, раздувая налогоблагаемую базу. Vladimir, Рыбка, это не выход!
Я для себя сделал другой алгоритм. Сразу оговорюсь, родился он не сразу и не с бухты-барахты, начитался нормативки и форумов и наэкспериментировался с программой вволюшку.
I ЗП за первую половину месяца.
1) завожу в "кадрах" все отпуска, больничные, командировки.
2) в табеле делаю "Заполнить по всем" за период с 1 по 15 число. Сверяю с реальным табелем.
3) делаю начисления по окладам и все остальные "отклонения"
4) печатаю расч-плат.ведомость на ЗП за период, опять же, с 1 по 15. Даю этой ведомости номер "8-1"
5) плачу НДФЛ и ПФР в бюджет, сумму к выдаче - на руки.
Аллес, ЗП первый раз выплачена!
II ЗП за первую половину месяца.
Все то-же по пунктам 1-4, только период - с 16 по 31 число и расч-плат.ведомость "8-2"
5) Печатаю расчетную ведомость "8-общ" за месяц целиком. Сверяю с по итогам с первыми двумя расчетно-платежными ведомостями. Печатаю ведомость по ЕСН за месяц целиком. (По этим двум бумажкам потом сделаю проводки в бухучете.)
6) плачу ЕСН, травматизм, остатки НДФЛ и ПФР в бюджет, сумму к выдаче - на руки.
Аллес, ЗП второй раз выплачена!
Все пляшут и поют.
Особенно трудовая инспеция, для которых все эти танцы с саблями и нужны, в конечном итоге.
Павел, мне тоже кажется, что по совокупности требований трудового и налогового законодательства это самы правильный подход.
Просто четко его не обязали, все вытекает из косвенных требований, а большинство все еще чтет сложившиеся ранее традиции.
Павел, мне тоже кажется, что по совокупности требований трудового и налогового законодательства это самы правильный подход.
Просто четко его не обязали, все вытекает из косвенных требований, а большинство все еще чтет сложившиеся ранее традиции.
Да. А штраф за несоблюдение требований Трудового Кодекса - ого-го какой! И с предприятия, и с директора.
И заявления сотрудников типа "Не давайте мне авансу - все потрачу, разгилдяй!" ;-) катят за гнилые отмазки. И на сумму штрафа не влияют.
И заявления сотрудников типа "Не давайте мне авансу - все потрачу, разгилдяй!" ;-) катят за гнилые отмазки.
Кстати, у меня на этот счет была такая идея. А что если сотруднику авансом выплачивать всю зарплату? В этом случае объяснение однократной выплате в месяц не такое уж и гнилое.
Кстати, у меня на этот счет была такая идея. А что если сотруднику авансом выплачивать всю зарплату? В этом случае объяснение однократной выплате в месяц не такое уж и гнилое.
Неее... Это - один раз. А по кодексу - надо ДВА.
А потом, это для контор-простушек пойдет, где ни отпуска, ни больничные, ни командировки "не считаются". Оклад и все.
А я большинство своих клиентов на нормальный расчет привел.
А там все время отличия от голого оклада будут.
Так что идея - не для всех.
Комментарий