Добрый день.
Несколько раз пытался разобраться с тем как начать электронный документооборот УПД с контрагентами.
Использую Бухсофт Предприниматель 2017.
Казалось бы, все должно быть просто, ведь обычный УПД мы уже давно применяем.
Находим кнопку "Файл XML", вот оно, счастье :-(
Сначала файл не формировался совсем. Пока не заполнил поля ID оператора отправителя и идентификатор ЭДО отправителя.
Теперь файл тестируется на сервере, тест выдает ошибки: не заполнен ID спецоператора получателя,...
Пытаемся найти эти данные. Где их взять пользователю, далекому от настроек всего и вся?
Из сертификата электронной подписи и еще двух - трех неизведанных документов?
Я, например, использую Астрал отчет для отправки документов в налоговую.
Насколько я понимаю, этой же подписью можно подписать УПД?
Пытаемся разобраться самостоятельно:
Лезем в интернет, находим синтаксис написания этих идентификаторов
Заходим в программу Астрал и пытаемся найти там что-то похожее в настройках.
находим несколько вариантов, которые могут оказаться правдой.
Звоним в службу поддержки Астрала и 15 минут пытаемся выяснить ID спецоператора (с этим, вроде, попроще) и мой идентификатор ЭДО.
Какой-то набор цифр узнал, возможно, даже правильный, но уверенности нет.
И теперь, о ужас, нужно узнать такие же данные у контрагента. А он об этом вообще первый раз слышит...
Тут руки опускаются сами...
Не ужели нельзя все необходимые данные получить по ИНН из интернета, как данные о фирме по ИНН. Это же магические цифры по которым о нас определяется ВСЕ. Ведь подавляющее большинство организаций существует больше, чем один квартал и с налоговой взаимодействуют в электронном виде...Возможно эти данные брать в ФНС и подставлять их к остальным данным об организации?
Делаем жизнь проще, понятней, только для кого, если вопросов все больше и больше? Аналогичная эпопея с сокращенными названиями фирм. Есть же ИНН, пускай компьютеры ФНС именно по нему все отслеживают, а не по названиям или их сокращениям, которые для людей предназначаются.
Давайте попробуем по шагам разобраться:
Несколько раз пытался разобраться с тем как начать электронный документооборот УПД с контрагентами.
Использую Бухсофт Предприниматель 2017.
Казалось бы, все должно быть просто, ведь обычный УПД мы уже давно применяем.
Находим кнопку "Файл XML", вот оно, счастье :-(
Сначала файл не формировался совсем. Пока не заполнил поля ID оператора отправителя и идентификатор ЭДО отправителя.
Теперь файл тестируется на сервере, тест выдает ошибки: не заполнен ID спецоператора получателя,...
Пытаемся найти эти данные. Где их взять пользователю, далекому от настроек всего и вся?
Из сертификата электронной подписи и еще двух - трех неизведанных документов?
Я, например, использую Астрал отчет для отправки документов в налоговую.
Насколько я понимаю, этой же подписью можно подписать УПД?
Пытаемся разобраться самостоятельно:
Лезем в интернет, находим синтаксис написания этих идентификаторов
Заходим в программу Астрал и пытаемся найти там что-то похожее в настройках.
находим несколько вариантов, которые могут оказаться правдой.
Звоним в службу поддержки Астрала и 15 минут пытаемся выяснить ID спецоператора (с этим, вроде, попроще) и мой идентификатор ЭДО.
Какой-то набор цифр узнал, возможно, даже правильный, но уверенности нет.
И теперь, о ужас, нужно узнать такие же данные у контрагента. А он об этом вообще первый раз слышит...
Тут руки опускаются сами...
Не ужели нельзя все необходимые данные получить по ИНН из интернета, как данные о фирме по ИНН. Это же магические цифры по которым о нас определяется ВСЕ. Ведь подавляющее большинство организаций существует больше, чем один квартал и с налоговой взаимодействуют в электронном виде...Возможно эти данные брать в ФНС и подставлять их к остальным данным об организации?
Делаем жизнь проще, понятней, только для кого, если вопросов все больше и больше? Аналогичная эпопея с сокращенными названиями фирм. Есть же ИНН, пускай компьютеры ФНС именно по нему все отслеживают, а не по названиям или их сокращениям, которые для людей предназначаются.
Давайте попробуем по шагам разобраться:
- Перечень данных, необходимых для организации ЭДО в части счетов-фактур, УПД и др. форм.
- Где неподготовленному пользователю найти данные, необходимые для правильного формирования файла XML? (может ввести в форму выпадающий список операторов, хотя-бы, с поиском по названию оператора и с подстановкой нужных данных из этого списка). Приведем примеры где хранятся данные со скриншотами и красными пометками.
- Как правильно формируется XML файл и делается его подпись? Прямо из Бухсофт? Или другим способом?
- Какие способы отправки сформированного XML файла контрагенту есть? Понятно, что если все работают в Бухсофт Онлайн, то все в каком-то приемлемом виде реализовано. А если не все работают в одной программе? По почте, через Астрал отчет или т.п. программы?
- Каким способом можно осуществить принятие файла в программу Бухсофт и сформировать покупку на основе полученного XML?
- Провести беседу с разработчиками программ обмена ЭД, чтобы все эти необходимые данные выводились на одной понятной страничке.
- Подключаем к работе ФНС, и разработчиков программ обмена ЭД чтобы по возможности формировать базу по ИНН, вставляем эти данные в стандартную карточку организации. Даже если предприятие использует несколько каналов связи с ФНС - пускай выпадет список из которого пользователь выберет. Это уже будет явно проще, чем найти то - не знаю что.
Комментарий