Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Сотрудники из ЕАЭС

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

    #31
    http://www.26-2.ru/npd/doc/docid/74801/modid/97
    Это письмо Минтруда, там только про ФСС.

    Комментарий


      #32
      В соответствии со статьей 3 Закона № 326-ФЗ обязательное медицинское страхование – это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия) гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных Законом № 326-ФЗ случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

      Отсюда возникает вопрос: в рамках какой программы будет обслуживаться иностранцы стран-участников договора?
      Да и опять же есть оговорка, что "за счет средств обязательного медицинского страхования", в приложении № 30 к Договору говорится, про возмещение из бюджетных средств.

      Комментарий


        #33
        Сообщение от Ирина55 Посмотреть сообщение
        http://www.26-2.ru/npd/doc/docid/74801/modid/97
        Это письмо Минтруда, там только про ФСС.
        Таким образом, с 1 января 2015 года граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения будут иметь право на получение всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, социальное пособие на погребение) с первого дня работы на территории Российской Федерации независимо от того, являются ли они временно пребывающими, временно или постоянно проживающими на территории Российской Федерации
        Этот вывод в письме действительно следует из Договора.
        А вот этот:
        а работодатели должны будут уплачивать за них страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и за граждан Российской Федерации.
        не следует!!! Это фантазия Минтруда никак законодательно не подкрепленная. Если бы из Договора следовало, что таких иностранных граждан не надо считать "временно пребывающими" - был бы совсем другой разговор.
        А так, из текущего состояния закнодательства получаем для временно пребывающих из ЕАЭС:
        1) они будут застрахованы с первого дня работы (против необходимости уплачивать 6 месяцев страховые взносы для обычных временно пребывающих)
        2) с них будут уплачивать взносы по ставке 1.8% (потому что они временно пребывающие).

        Пусть выпишут "премию" тому кто придумал свою ставку взносов для временно пребывающих.

        Комментарий


          #34
          Ещё, мне кажется, интересный вопрос о возможности применения налоговых вычетов по НДФЛ (которые предусмотрены статьями 218 - 221 НК РФ). Можно ли применять такие вычеты? Ведь, с одной стороны, работники не являются резидентами, а, с другой стороны, применяется ставка 13%...

          Комментарий


            #35
            А так, из текущего состояния закнодательства получаем для временно пребывающих из ЕАЭС:
            1) они будут застрахованы с первого дня работы (против необходимости уплачивать 6 месяцев страховые взносы для обычных временно пребывающих)
            2) с них будут уплачивать взносы по ставке 1.8% (потому что они временно пребывающие).
            Ставка будет 2,9% и это не фантазии Минтруда, это требование договора ЕАЭС. И поскольку это международный договор, он имеет приоритет над внутренними законами. И не надейтесь, что суд встанет на Вашу сторону, если Вы будете платить 1,8%.

            Комментарий


              #36
              Можно ли применять такие вычеты?
              Можно. Потому что вычеты никак не привязаны к резиденству. Они привязаны к ставке налога 13% (исключение дивиденды).

              Комментарий


                #37
                Спасибо за мнение. Но у меня ещё вот какие мысли.
                Вычеты нельзя применить к доходам физического лица, которые облагаются НДФЛ по ставкам 9, 15, 30, 35%...
                Что касается ставок - согласен, в НК РФ прямой отсыл на ставку 13 процентов. Но вот перечисленные ставки применяются, в том числе, к доходам нерезидентов (как иностранных граждан и лиц без гражданства, так и граждан РФ). Поэтому, собственно, и возник вопрос..Получается, что одни доходы нерезидентов облагаются по повышенной ставке и вычет по ним применять нельзя, а доходы других нерезидентов (например, граждан Армении) облагаются по ставке 13% и вычет уже можно применять.

                Комментарий


                  #38
                  Иностранцы всегда имели право на вычеты, если имели доходы, облагаемые по ставке 13%. Просто раньше 13% облагались только доходы резидентов, а теперь не только.
                  Вы видели что-нибудь про резидентство в статьях про вычеты?

                  Комментарий


                    #39
                    Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
                    Вы видели что-нибудь про резидентство в статьях про вычеты?
                    Этого же не требуется, по поводу вычетов все сказано в пункте 3 статьи 210:
                    "3. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
                    В отношении доходов от долевого участия в организации налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, не применяются."

                    Строго говоря, имеется в виду не ставка в 13%, а доходы не подпадающие под другие пункты статьи 224, т.е. доходы налоговых резидентов за исключением перечисленных отдельно в пунктах 2, 5 и 6 статьи 224 и с 2015 года - дивидендов.

                    Комментарий


                      #40
                      т.е. доходы налоговых резидентов
                      Так вот с 2015 года не только налоговых резидентов. Потому что налоговое резидентство работников из стран ЕАЭС на ставку НДФЛ не влияет.

                      Комментарий


                        #41
                        Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
                        Ставка будет 2,9% и это не фантазии Минтруда, это требование договора ЕАЭС
                        Над.К. я очень Вас уважаю еще со времен Клерка, но моя вредная натура мне не позволяет верить "голословно". Вы можете попробовать выстроить логическую цепочку из пунктов и статей Договора и НПА по которой будет следовать ставка 2.9%? Я свою цепочку выложил. По ней получается 1.8%. Хотелось бы увидеть Вашу или Минтруда.


                        Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
                        Так вот с 2015 года не только налоговых резидентов. Потому что налоговое резидентство работников из стран ЕАЭС на ставку НДФЛ не влияет.
                        Это возможно будет только при выполнении одного из двух:
                        1) Минфин или ФНС меняет определение резидента (это физ.лица находящиеся не менее 183 дней в течении последних 12 месяцев на территории стран участников ЕАЭС). В этом случае мы попадаем в п.1 ст.224 и как следствие получаем все полагающиеся нам вычеты.
                        2) Дописывается НК, в статью 224 добавляется отдельный пункт с упоминанием граждан ЕАЭС (или абзац в первый пункт статьи 224) и отсылка в статье 210 делается не только на первый пункт статьи 224 но и на на новый пункт.

                        Причем корректным является именно первый вариант. Т.к. в противном случае возможно "неравенство" между гражданами РФ выехавшими на долго в "америку" и вернувшимися обратно в РФ и гражданами ЕАЭС тоже выезжавшими в "америку" а потом приехавшими в Россию.

                        Третьего варианта я не вижу.
                        Ну либо хотелось бы увидеть опять же логическую цепочку по пунктам Договора и НК из которых последует применение вычетов как для обычных резидентов.

                        Комментарий


                          #42
                          Да достаточно одного пункта этого договора
                          3. Социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.
                          Всё. Больше ничего не надо. Социальное страхование включает начисление и уплату страховых взносов. Суду будет достаточно этой одной фразы.

                          Это возможно будет только при выполнении одного из двух:
                          1) Минфин или ФНС меняет определение резидента
                          А зачем?
                          Дописывается НК, в статью 224 добавляется отдельный пункт с упоминанием граждан ЕАЭС
                          Тот же вопрос - а зачем?
                          Имеющихся формулировок в НК достаточно, чтобы работники из ЕАЭС имели право на вычеты.
                          Ну либо хотелось бы увидеть опять же логическую цепочку по пунктам Договора и НК из которых последует применение вычетов как для обычных резидентов.
                          Вы попробуйте найти в НК норму, по которой право на вычет дается только резидентам. Там нет такой нормы вообще. Право на вычет зависит от ставки налога
                          Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
                          В отношении доходов от долевого участия в организации налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, не применяются.
                          Где тут про резидентство Вы видите?
                          Последний раз редактировалось Над.К; 04.03.2015, 18:25.

                          Комментарий


                            #43
                            Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение

                            Где тут про резидентство Вы видите?
                            Налоговый кодекс вроде документ прямого действия. Поэтому пока там не будет ссылок на ЕАЭС, ничего в налогообложении не меняется.

                            Когда туда введут соответствующие поправки, по ним , скорее всего будет видно , как учитывать вычеты.


                            "Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями
                            "

                            Налоговая ставка для доходов нерезидентов определяется статьей 224. п3.
                            Поэтому для таких доходов вычеты не применяются.

                            Комментарий


                              #44
                              Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
                              Да достаточно одного пункта этого договора

                              Всё. Больше ничего не надо. Социальное страхование включает начисление и уплату страховых взносов. Суду будет достаточно этой одной фразы.
                              Вы вчитайтесь внимательно в договор:

                              Статья 98
                              Права и обязанности трудящегося государства-члена

                              3. Социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.
                              Трудовой (страховой) стаж трудящихся государств-членов засчитывается в общий трудовой (страховой) стаж для целей социального обеспечения (социального страхования), кроме пенсионного, в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
                              Пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами.
                              Ок. Прописали в Договоре права и обязанности застрахованного.
                              Как права и обязанности застрахованного определяют права страхователя? В общем случае - как угодно! В некоторых случаях застрахованные вообще сами за себя платят (самозанятое население)! Ок. Это у нас наемные работники, значит страхователь это работодатель.
                              Что должен сделать работодатель - заплатить за застрахованного страховые взносы. Я прав? Встает вопрос "как"?
                              Чтобы определить "как я должен посчитать страховой взнос" страхователь чем должен руководствоваться? Правильно в 212-ФЗ. Что я там найду в 212-ФЗ? Правильно "с временно пребывающих надо платить 1.8" и никакого намека на ЕАЭС (пока). Могло бы спасти ситуацию, если бы в Договоре ЕАЭС было прописано что страхователи уплачивают страховые взносы в порядке установленном для граждан страны пребывания. Но этого нет!!!
                              Хотя в другом месте этого же Договора ЕАЭС, для других застрахованных(членов Коллегии Комиссии и т.д.), есть:
                              45. Социальное обеспечение (социальное страхование), кроме пенсионного страхования, и обеспечение пособиями по социальному страхованию членов Коллегии Комиссии, судей Суда Союза, должностных лиц и сотрудников осуществляются в соответствии с законодательством государства пребывания на тех же условиях и в том же порядке, что и в отношении граждан государства пребывания.
                              Уплата страховых взносов на социальное обеспечение (социальное страхование), кроме пенсионного страхования, с выплат в пользу членов Коллегии Комиссии, судей Суда Союза, должностных лиц и сотрудников осуществляется за счет средств бюджета Союза в порядке, установленном законодательством государства пребывания
                              Хотя замечу, формулировка не соответствует тому что "платить такой же взнос как для граждан страны пребывании", сказано в "сотвествии с законодательством страны пребывания", а это законодательство говорит "с временно пребывающих 1.8".

                              Так что, Вы уж меня простите, но юридически-логическую цепочку из Вашей фразы надо строить. Я ее построил .
                              И, я думаю, что умный судья построит ее так же. А не "потому что гладиолус".

                              Комментарий


                                #45
                                Поэтому пока там не будет ссылок на ЕАЭС, ничего в налогообложении не меняется.
                                Нет, это не так. Поскольку договор ЕАЭС является международным договором, он имеет прерогативу в применении над НК. О чем прямо прописано в НК, в статье 7. Вы же почему-то предлагаете применять ставку НДФЛ 30% к иностранцам из ЕАЭС, хотя договором она установлена 13%, внезависимости от резидентства

                                Комментарий

                                реклама

                                Свернуть
                                Обработка...
                                X