Добрый день. Заполнила книгу доходов и расходов из вкладки автоматически. Прочла вашу инструкцию. Сверила с данными и получился такой итог. Из расходов на оплату труда пропала вся материальная помощь, а она должна быть в расходах т.к. это выплаты работникам.Но зато появилась оплата б/л. Справка о расчетах с фактом начислений равна, а в книге д/р полная не разбериха вплоть до НДФЛ с копейками.Поэтому вопрос- что там должно быть. У нас только УСН доходы минус расходы.
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Книга доходов и расходов
Свернуть
X
-
Налоговая настаивает на включении этих выплат в расходы
Если это у Вас именно материальная помощь работникам, то в расходы это не включается
Вопрос: Работникам ООО при предоставлении ежегодного отпуска производится единовременная выплата, именуемая в приложении к коллективному договору материальной помощью.
Согласно указанному приложению работникам ООО один раз в год оказывается материальная помощь в размере должностного оклада в отношении одной из частей отпуска, состоящей не менее чем из четырнадцати календарных дней. Также согласно приложению к коллективному договору материальная помощь предоставляется по заявлению работника и на основании данного заявления издается приказ о выплате указанной материальной помощи.
Правомерно ли при исчислении налога на прибыль учитывать данную единовременную выплату в соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 апреля 2012 г. N 03-03-06/1/200
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма о расходах на выплату материальной помощи к отпуску работников и сообщает.
Как следует из запроса, работникам организации при предоставлении ежегодного отпуска производится единовременная выплата, именуемая в локальных актах материальной помощью.
Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Статьей 255 Кодекса установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Таким образом, в целях гл. 25 Кодекса к расходам на оплату труда относятся любые виды расходов, соответствующие требованиям ст. 252 Кодекса, произведенных в пользу работника, в случае если они предусмотрены трудовым договором и (или) коллективным договором, за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса.
Пунктом 23 ст. 270 Кодекса определено: в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы в виде сумм материальной помощи работникам.
По мнению Департамента, единовременные выплаты работникам при предоставлении им ежегодного отпуска, при условии, что такие выплаты предусмотрены коллективным договором, зависят от размера заработной платы и соблюдения трудовой дисциплины, т.е. связаны с выполнением физическим лицом его трудовой функции, являются элементом системы оплаты труда и не признаются материальной помощью по смыслу ст. 270 Кодекса.
Учитывая изложенное, такие единовременные выплаты работникам организации могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии со ст. 255 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
20.04.2012
- Спасибо 0
Комментарий
-
Сообщение от Елена Н. Посмотреть сообщениеА как Вы оформляете выдачу?
- Спасибо 0
Комментарий
-
Через меню "Расчет" происходит начисление аванса - он может быть облагаемым НДФЛ или нет. В случае, если НДФЛ аванс не облагаем, то в момент выплаты оклада делаем начисление "Аванс удержанный" и начисляем НДФЛ с полной суммы оклада, но - эти операции не имеют никакого отношения к выплате аванса и в книгу ДиР не попадают.
Если я правильно понимаю, Вы у этого удержания изменили проводку - поставив туда счет 50, после чего она начала попадать в Журнал операций и Кассу. Только не понятно зачем, ведь эти проводки совершенно корректно формируются из формы Выплата.Благодарны за использование функции ПОИСК ПО ФОРУМУ
- Спасибо 0
Комментарий
-
А какая разница, у Вас будет в форме Выплата висеть долг - и Вы его выплатите в июне.Благодарны за использование функции ПОИСК ПО ФОРУМУ
- Спасибо 0
Комментарий
реклама
Свернуть
Комментарий