На 3 мая пригласили на встречу в ПФР. Обещают присутствие глав профильных департаментов и телемост с Уфой. Планируется обсудить злободневные вопросы.
Подобная попытка уже не первая, поэтому иллюзий я не строю. Но шансом надо всегда пользоваться максимально. Поэтому планирую попытаться обсудить следующие вопросы.
1. Правовые вопросы взаимодействия ОПФР со страхователем в отчетные периоды. Может ли отрицательный протокол проверочной программы ПФР являться единственным и достаточным основанием для отказа в приеме отчетности страхователя? Разделение стадий «Подача отчетности» и «Камеральная проверка».
Сейчас камеральная проверка отчетности фактически вынесена на этап приема отчетности. И любые спорные суммы в отчете, которые страхователь считает верными, ПФР не принимает. Фактически страхователь находится в состоянии шантажа, либо он соглашается с суммами ПФ, либо он получает отказ в приеме отчетности.
Если протокола проверочной программы не достаточно для отказа. То, что и как должно быть оформлено?
Если достаточно, то фактически это означает, что права и обязанности страхователя регулируются нормами не опубликованными, не прошедшими регистрацию в Минюсте.
2. Излишняя зарегулированность требований к подаваемой отчетности. Расхождение отчетных данных с данными бухгалтерского учета. Последствия действий этих требований и последствия их отмены.
Здесь планируется выяснить, чем ПФР не нравится бухучет, и зачем они с МЗР придумывают требования, противоречащие бухучету:
- умножение базы на тариф в РСВ-1
- строка 100 в РСВ
- еще ?
3. Правовой статус программ CheckXML и CheckXML-Уфа. Правовые основы их использования и обнародования. Перспективы развития.Перечень вопросов:
- Будет ли единая программа или ориентироваться на обе программы (что не очень-то нормально). Какие еще программы ПФР входят в понятие "проверочные".
- Назначение (оглашение) лиц, ответственных за развитие программ, их реальную и своевременную техническую поддержку. Предание ответам технической поддержки статуса официальных (имеющей значение для инспектора ОПФР).
- Определение лиц, ответственных за согласование алгоритмов проверки обеих проверочных программ.
- Единый порядок обнародования проверочных программ.
4. Публикация проектов новых форм отчетности и иных нормативных актов, затрагивающих страхователей, на том этапе, когда еще возможно внести исправления и корректировки. Назначение ответственных лиц за рассмотрение поступивших предложений.
Сколько можно делать секреты из своего нормотворчества. Все равно это вылезает наружу. Только последствия хуже. Пора объединять усилия с разработчиками ПО, специалистами ОПФР и другими специалистами, кто понимает последствия тех или иных решений.
5. Роль ПФР в формировании единообразной практики взаимодействия страхователей и ОПФР.
Скажем прямо - сейчас слабая. У страхователей полная дизариентация в части требований. Какие перспективы?
6. Ваш вопрос.
Здесь предлагаю ставить вопросы не частного характера с примером, а более глобального. Чтобы решение этого общего организационного вопроса не влекло бы мелких проблем, либо алгоритм их решения стал бы понятным.
Вопросы сугубо технического характера (форматы) выведены за рамки предмета данной встречи.
Подобная попытка уже не первая, поэтому иллюзий я не строю. Но шансом надо всегда пользоваться максимально. Поэтому планирую попытаться обсудить следующие вопросы.
1. Правовые вопросы взаимодействия ОПФР со страхователем в отчетные периоды. Может ли отрицательный протокол проверочной программы ПФР являться единственным и достаточным основанием для отказа в приеме отчетности страхователя? Разделение стадий «Подача отчетности» и «Камеральная проверка».
Сейчас камеральная проверка отчетности фактически вынесена на этап приема отчетности. И любые спорные суммы в отчете, которые страхователь считает верными, ПФР не принимает. Фактически страхователь находится в состоянии шантажа, либо он соглашается с суммами ПФ, либо он получает отказ в приеме отчетности.
Если протокола проверочной программы не достаточно для отказа. То, что и как должно быть оформлено?
Если достаточно, то фактически это означает, что права и обязанности страхователя регулируются нормами не опубликованными, не прошедшими регистрацию в Минюсте.
2. Излишняя зарегулированность требований к подаваемой отчетности. Расхождение отчетных данных с данными бухгалтерского учета. Последствия действий этих требований и последствия их отмены.
Здесь планируется выяснить, чем ПФР не нравится бухучет, и зачем они с МЗР придумывают требования, противоречащие бухучету:
- умножение базы на тариф в РСВ-1
- строка 100 в РСВ
- еще ?
3. Правовой статус программ CheckXML и CheckXML-Уфа. Правовые основы их использования и обнародования. Перспективы развития.Перечень вопросов:
- Будет ли единая программа или ориентироваться на обе программы (что не очень-то нормально). Какие еще программы ПФР входят в понятие "проверочные".
- Назначение (оглашение) лиц, ответственных за развитие программ, их реальную и своевременную техническую поддержку. Предание ответам технической поддержки статуса официальных (имеющей значение для инспектора ОПФР).
- Определение лиц, ответственных за согласование алгоритмов проверки обеих проверочных программ.
- Единый порядок обнародования проверочных программ.
4. Публикация проектов новых форм отчетности и иных нормативных актов, затрагивающих страхователей, на том этапе, когда еще возможно внести исправления и корректировки. Назначение ответственных лиц за рассмотрение поступивших предложений.
Сколько можно делать секреты из своего нормотворчества. Все равно это вылезает наружу. Только последствия хуже. Пора объединять усилия с разработчиками ПО, специалистами ОПФР и другими специалистами, кто понимает последствия тех или иных решений.
5. Роль ПФР в формировании единообразной практики взаимодействия страхователей и ОПФР.
Скажем прямо - сейчас слабая. У страхователей полная дизариентация в части требований. Какие перспективы?
6. Ваш вопрос.
Здесь предлагаю ставить вопросы не частного характера с примером, а более глобального. Чтобы решение этого общего организационного вопроса не влекло бы мелких проблем, либо алгоритм их решения стал бы понятным.
Вопросы сугубо технического характера (форматы) выведены за рамки предмета данной встречи.
Комментарий