Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Встреча в ПФР

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

    Встреча в ПФР

    На 3 мая пригласили на встречу в ПФР. Обещают присутствие глав профильных департаментов и телемост с Уфой. Планируется обсудить злободневные вопросы.
    Подобная попытка уже не первая, поэтому иллюзий я не строю. Но шансом надо всегда пользоваться максимально. Поэтому планирую попытаться обсудить следующие вопросы.

    1. Правовые вопросы взаимодействия ОПФР со страхователем в отчетные периоды. Может ли отрицательный протокол проверочной программы ПФР являться единственным и достаточным основанием для отказа в приеме отчетности страхователя? Разделение стадий «Подача отчетности» и «Камеральная проверка».

    Сейчас камеральная проверка отчетности фактически вынесена на этап приема отчетности. И любые спорные суммы в отчете, которые страхователь считает верными, ПФР не принимает. Фактически страхователь находится в состоянии шантажа, либо он соглашается с суммами ПФ, либо он получает отказ в приеме отчетности.
    Если протокола проверочной программы не достаточно для отказа. То, что и как должно быть оформлено?
    Если достаточно, то фактически это означает, что права и обязанности страхователя регулируются нормами не опубликованными, не прошедшими регистрацию в Минюсте.

    2. Излишняя зарегулированность требований к подаваемой отчетности. Расхождение отчетных данных с данными бухгалтерского учета. Последствия действий этих требований и последствия их отмены.

    Здесь планируется выяснить, чем ПФР не нравится бухучет, и зачем они с МЗР придумывают требования, противоречащие бухучету:
    - умножение базы на тариф в РСВ-1
    - строка 100 в РСВ
    - еще ?

    3. Правовой статус программ CheckXML и CheckXML-Уфа. Правовые основы их использования и обнародования. Перспективы развития.Перечень вопросов:
    - Будет ли единая программа или ориентироваться на обе программы (что не очень-то нормально). Какие еще программы ПФР входят в понятие "проверочные".
    - Назначение (оглашение) лиц, ответственных за развитие программ, их реальную и своевременную техническую поддержку. Предание ответам технической поддержки статуса официальных (имеющей значение для инспектора ОПФР).
    - Определение лиц, ответственных за согласование алгоритмов проверки обеих проверочных программ.
    - Единый порядок обнародования проверочных программ.

    4. Публикация проектов новых форм отчетности и иных нормативных актов, затрагивающих страхователей, на том этапе, когда еще возможно внести исправления и корректировки. Назначение ответственных лиц за рассмотрение поступивших предложений.

    Сколько можно делать секреты из своего нормотворчества. Все равно это вылезает наружу. Только последствия хуже. Пора объединять усилия с разработчиками ПО, специалистами ОПФР и другими специалистами, кто понимает последствия тех или иных решений.

    5. Роль ПФР в формировании единообразной практики взаимодействия страхователей и ОПФР.
    Скажем прямо - сейчас слабая. У страхователей полная дизариентация в части требований. Какие перспективы?

    6. Ваш вопрос.
    Здесь предлагаю ставить вопросы не частного характера с примером, а более глобального. Чтобы решение этого общего организационного вопроса не влекло бы мелких проблем, либо алгоритм их решения стал бы понятным.
    Вопросы сугубо технического характера (форматы) выведены за рамки предмета данной встречи.
    Последний раз редактировалось Алексей К.; 29.04.2012, 11:19.

    #2
    Думаю, что часть озвученных вопросов может быть снята только с появлением административного регламента который должен утвердить Минздравсоцразвития, аналогичного тому что недавно утвердили для приёма отчётности по ФСС http://base.consultant.ru/

    Комментарий


      #3
      Полностью согласен. Но тот факт, что регламента пока нет, позволяет обсуждать его проект. Что бы на выходе он уже учитывал все вопросы, а не только взгляд со стороны ПФР (МЗР).

      Комментарий


        #4
        Сообщение от Алексей К. Посмотреть сообщение
        ... - еще ?
        1) Отрицательные суммы по месяцам.
        Для бухучета - это нормальная ситуация, для персучета - НЕДОПУСТИМАЯ! Как результат - необходимость корректировок.
        Причем, если раньше, при годовой отчетности (до 2010 года) эти суммы "погашались" внутри года, то с введением квартальной отчетности поводов для корректировок стало гораздо больше.
        И если с необходимостью корректировки СЗВ-6-1(2) в случае отрицательных ОБЛАГАЕМЫХ сумм за отчетный квартал ещё можно как-то смириться, то требование недопустимости отрицательный сумм в графах "Всего начислено" и "В т.ч. на ОПС" формы СЗВ-6-3 по каждому месяцу (с разбивкой по категории и виду договора) заставляет всю страну заниматься фальсификацией отчетности. Получается, правильные данные бухучета никому не нужны?!
        Предложение: разрешить страхователям показывать в отчетности фактические суммы. Наличие "минуса" и будет служить основанием для корректировки. Ведь все равно корректировкой сведений в конечном итоге занимается ПФР (база находится у него).

        2) КЛАДР - в части индексов и названий улиц- не соответствует действительности. У людей в паспорте - одно, в КЛАДРе - другое (напр., ул Тургенева - > ул.Им.И.С.Тургенева)

        3) Ситуация, описанная OLGADORF http://buhsoft.ru/forums/showpost.ph...&postcount=143
        и http://buhsoft.ru/forums/showpost.ph...&postcount=133 (стр.100+стр.114 -стр.252?)

        4) Численность по графам строки 260 - зачем? Гр.3 # гр.4+гр.5+гр.6

        5) Ваши недавние разногласия с SOVA64 по поводу льготного вида деятельности, путаница в применении большого числа категорий, в которых не могут разобраться не только страхователи, но и инспекторы ОПФР.

        6) Закрепить законодательно: все изменения (по форматам, по правилам проверки и т.п) должны приниматься и утверждаться не позднее, чем ЗА МЕСЯЦ до начала отчетного периода! А то что получилось сейчас - в середине апреля только утвердили в Минюсте, после этого программисты должны реализовать эти изменения, затем пользователи (в т.ч. многочисленная армия 1С) должны провести обновление... И сколько времени у них остается до 15 мая?! А срок сдачи отчетности никто не переносит!
        Последний раз редактировалось LoraK; 30.04.2012, 11:16.

        Комментарий


          #5
          Сообщение от

          Сообщение от Алексей К. Посмотреть сообщение

          5. Роль ПФР в формировании единообразной практики взаимодействия страхователей и ОПФР.
          Скажем прямо - сейчас слабая. У страхователей полная дезориентация в части требований. Какие перспективы?
          Решить вопрос по недопущению со стороны инспекторов отдельных УПФР предъявлять свои требования к формированию отчетности страхователем, в частности, вмешательство в порядок расчета уплаты страховых взносов уволенным сотрудникам.

          Комментарий


            #6
            Сообщение от upfr06
            Совершенно верно! Это следствие жестокого цейтнота из-за слабости технологической и организационной подготовки ПФР на уровне районов к приему отчетов в основной массе поступающих по ТКС с ЭЦП. Управление просто не располагает временем и опытными (экспертного уровня) КАДРАМИ для проведения всесторонней камеральной проверки поступивших "спорных" отчетов Страхователей, в случае, если они не проходят проверку стандартными программными средствами, которые не рассчитаны на все многообразие сочетаний показателей. Значит все просто: на районном уровне нужно развивать быстрее высококачественную технологическую базу и сосредоточить больше хороших специалистов АСВ,ПУ. Кадры решают все! И никакие регламенты, принципиально ничего не изменят.
            А чем Вы эти кадры удерживать будете? К тому же каким бы хорошим специалистом человек не был, он не должен казнить или миловать единолично, во первых это благодатная почва для коррупции, а во вторых он может и добросовестно ошибаться. Поэтому этап приёма сведений и этап проверки сведений должны быть разнесены, на этапе приёма должно проверяться только, то что страхователь сдал полный комплект утвержденных документов, эти документы соответствуют утвержденному формату, они читаются и ЭЦП действительна. Всё остальное это камеральная проверка, в случае если на этом этапе будут выявлены несоответствия, то должен быть оформлен мотивированный акт со ссылками на статьи закона, который вручается под роспись страхователю и он в свою очередь в установленный законом срок либо исправляет сведения либо обжалует указанное решение. А проверочные программы это всего лишь инструмент, и никакой "отрицательный" как собственно и "положительный" протокол полученный с их помощью юридической силы не имеют. И это как раз вопросы административного регламента.

            Комментарий


              #7
              Сообщение от LoraK Посмотреть сообщение
              2) КЛАДР - в части индексов и названий улиц- не соответствует действительности. У людей в паспорте - одно, в КЛАДРе - другое (напр., ул Тургенева - > ул.Им.И.С.Тургенева)
              Я бы поставил вопрос шире, почему страхователь должен передавать эти данные в ПФР, как собственно и в налоговую? Страхователь же не отвечает за то, где проживают его сотрудники, сотрудники кстати тоже не всегда спешат уведомить кадровые службы о перемене места жительства, особенно если он уже уволился. Насколько я понимаю, эти данные есть в Миграционной службе. Поэтому я думаю ПФР должен напрямую запрашивать эти данные у ФМС в порядке междуведомственного взаимодействия.
              P.S. за 10 летнюю историю рассылок "писем счастья" я получил их не более 3х, остальные видимо отправить мне ПФР не счёл нужным...
              Последний раз редактировалось OlegTT; 29.04.2012, 21:59.

              Комментарий


                #8
                Сообщение от OlegTT Посмотреть сообщение
                Я бы поставил вопрос шире, почему страхователь должен передавать эти данные в ПФР, как собственно и в налоговую? Страхователь же не отвечает за то, где проживают его сотрудники, сотрудники кстати тоже не всегда спешат уведомить кадровые службы о перемене места жительства, особенно если он уже уволился. Насколько я понимаю, эти данные есть в Миграционной службе. Поэтому я думаю ПФР должен напрямую запрашивать эти данные у ФМС в порядке междуведомственного взаимодействия.
                P.S. за 10 летнюю историю рассылок "писем счастья" я получил их не более 3х, остальные видимо отправить мне ПФР не счёл нужным...
                Кстати, да, почему? Помнится, реквизит адреса являлся НЕобязательным, должен был заполняться только в случае смены адреса. К тому же некоторых адресов, например, в/ч, в КЛАДРе вообще нет! Вот и приходится страхователю выдумывать адреса, чтобы файл прошел проверку. Очередная фальсификация...

                Комментарий


                  #9
                  Сообщение от OlegTT Посмотреть сообщение
                  ...К тому же каким бы хорошим специалистом человек не был, он не должен казнить или миловать единолично, во первых это благодатная почва для коррупции, а во вторых он может и добросовестно ошибаться.
                  Вот в этом и заключается главная причина всех проблем - отчетность запутанная, нелогичная и непрозрачная! Из-за этого уважаемой SOVA64 приходится быть "переводчиком" с ПФР-овского на понятный. Сколько споров по поводу прочтения требований инструкций и норм закона, сколько различных толкований и догадок "что хотел сказать автор"!
                  Похоже, сам ПФР не владеет ситуацией, не понимает, что он хочет в итоге получить... Отчетность - ради отчетности?

                  Комментарий


                    #10
                    Мало того пункт 6 статьи 6 27-ФЗ говорит что, в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица должна содержаться информация об "адресе постоянного места жительства" а в формах СЗВ-6 как впрочем СЗВ-4 появляется какой то "Адрес для направления информации о состоянии индивидуального лицевого счёта"

                    Комментарий


                      #11
                      Сообщение от Алексей К. Посмотреть сообщение
                      6. Ваш вопрос.
                      В настоящее время по инициативе ряда региональных отделений ПФР федеральный комплект документов направляемых страхователем в период отчёта, дополнен местными "нововведениями", а именно:
                      1. Перечень льготных профессий и поименные списки к ним;
                      2. Список лиц уходящих на пенсию, в некоторых регионах пошли ещё дальше, а именно требуют от страхователей макеты пенсионных дел.
                      В связи с этим вопросы:
                      1.Какие правовые механизмы лежат в основе этих требований? Может ли страхователь отказаться их исполнять, учитывая что без сдачи указанных новелл не принимают основную отчётность.
                      2.Если эти документы нужны для обеспечения прав застрахованных лиц, то почему их не утверждают на федеральном уровне?
                      3. Почему принимая персучёт, перечни льготных профессий, в дальнейшем при назначении пенсии органы ПФР все равно требуют справки подтверждающие специальный стаж?

                      Комментарий


                        #12
                        OlegTT
                        Перечень льготных профессий и поименные списки к ним;
                        Не в защиту, но эти документы нужны для подтверждения льготного стажа, хотелось бы что-бы эти документы утвердили или определили на право страхователя - хочет он подтвердить льготу или нет, но при этом не нарушая прав своих работников.
                        все равно требуют справки подтверждающие специальный стаж?
                        Это прописано в перечне документов представляемых при назначении пенсии.

                        Комментарий


                          #13
                          Сообщение от Валерий Ж Посмотреть сообщение
                          Это прописано в перечне документов представляемых при назначении пенсии.
                          Тогда как Вы прокоментируете пункт 13 этого приказа в котором четко сказано "Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) Персонифицированного учета."

                          Комментарий


                            #14
                            Еще - обратить внимание на то, что в каждом регионе свои комплексы приема отчетности. Почему не одинаковые?

                            Помнится, по весне наш краевой ПФР в том числе благодаря моим усилиям устранял ошибки в местном комплексе.

                            Комментарий


                              #15
                              Предлагаю отменить в перс.учете сбор сведений о льготном стаже (ОУТ, Выслуга) по работающим пенсионерам, как бессмысленный. Например, в больницах половина медработников - пенсионеры. На практике работники ПФР (оценщики пенсионных прав) неофициально разрешают предприятиям не включать пенсионеров в льготные перечни. Причем из пяти инспекторов, сидящих в одной комнате, двое разрешают, а трое - нет.

                              Комментарий

                              реклама

                              Свернуть
                              Обработка...
                              X