Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Вопросы по складу

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

    Вопросы по складу

    Тут уже были пожелания некторых best practice.
    Действительно, для начинающих важна не только интсрукция, в какое окошко ввести. Но и почему именно в него в данном случае.
    В частности хотел бы спросить совета применительно к моей ситуации.
    Имеем ЧП с УСН 6% с дохода. Т.е. для налоговой мой склад не интересен. А вот мне как раз нужна программа для этого.
    Дейятельность специфическая. Оформление воздушными шарами (в основном).
    Первое с чего я начал знакомиться с программой - это ввод покупки.
    Вижу следующие категории, которые на мой взгляд должны отрабатываться по-разному. Так вот как мне лучше обращаться со следующими категориями? Я опишу свое видение.
    1) Расходные материалы
    Например шары. Купил 5 пачек по 100 шаров. Понемногу потом списываю их в конкретное оформление. Стало быть завести, наверное лучше как купленные "500" шаров, а не как на самом деле 5 пачек? Так или иначе есть конкретная связь между данным оформлением и расходом со склада. Т.е. могу посчитать себестоимость конкретного заказа.
    2) Оборудование
    Скажем насос. Понятия не имею, сколько он прослужит. Да и не буду же я счтать, сколько минут он гудел для конкретного оформления.
    3) Нечто среднее.
    Скажем, сеть для сброса шаров. У нее срок службы ограничен. Скажем 10 запусков, т.е. я могу как с шарами, одну десятуюю ее стоимости списывать на оформление. Но что, если я аккуратно обращался и она, будучи полностью потраченной со склада, еще годна на пару оформлений? Я хочу, чтобы в учете их себестоимости она тоже фигурировала. Негоже, чтобы два абсолютно одинаковых заказа стоили по-разному.
    И наоборот может быть. Дострочно порвалась.
    4) Ножницы, скотч, саморезы и прочая мелочевка. (не только канцелярия).
    Не охота на складе их отражать.
    Есть и не мелочевка, скажем 1000 м лески. Но конкретный метраж на заказ не хочу учитывать, просто списать потом да и все.

    В то же время в "Учет покупок" вроде нельзя для разных записей внутри одного документа (закупки) выбирать разные операции.
    Хуже того, поменять нельзя. даже если даты оприходования не стоит, все равно при смене 10.1 на 26.9 появляется ""выбран вид расхода/дохода с иной алитикой или номером счета, чем в оприходовании"
    Т.е. надо все сразу по уму делать.
    Если речь о справочниках товаров, похоже там та же ситуация. Например, сперва завел "Шары | Металлик | 12 белый"
    А потом решил, что слишком их много и хочу дополнительный уровень вложенности (скажем, по производителю).
    Или пока не знаю, захочу ли группировать по размеру (внутри 12" все цвета) или по цвету (внутри цвета разные размеры)
    По идее уникальный идентификатор останется, никаие записи не изменятся, вопрос только в отображении. Однако перетащить из одной ветки дерева в другуй не получается.
    Т.е. надо очень тщательно всю структуру спланировать заранее.

    Далее, списание (в производство?).
    Вот завожу я оплату за оформление. Мне на каждое оформление заводить отдельную позицию? Порядка 50 в месяц.
    К каждому оформлению хочу привязывать расход материалов (шары, гелий), прочие расходы (скажем, поездка на машине в другой город должна отразиться в расходах).
    Далее в расходах хочу отражать те же поездки для предварительной встречи с заказчиком, которые могут и не увенчаться оформлением вообще (зря катались).
    Безусловно, все расходы примерные, до шарика никто считает.
    Стало быть при периодической инвентаризации придется приводить в соответствие склад в программе и фактические остатки. Причем в обе стороны.
    Опять же, это не для налоговой. Это для меня.
    Хотя, думаю, покупка/продажа за 0 руб по любому не самый удачный способ :-)
    Привлечение помощников - это тоже отданные деньги без документов, для ЧП это нормально. Но для меня должно учитываться.

    Что я смогу в итоге полезного получить из программы? Ну склад как таковой (примерно оценить сколько каких шаров осталось), это, конечно, хорошо. Но это и в excel можно.
    А вот всякие рентабельности?
    Скажем, примерные данные (на заказ ушло столько-то, получено столько-то). Более глобальные данные (с учетом "пустых" поездок и т.п.), типа с начала учета затрачено столько то, остатки на складе такие-то, получено столько-то. Ясно, что все это довольно примерно (для меня, а не налоговой).

    Еще момент. Вот едем на закупку. Помимо оплаты за товар есть еще затраты на саму поездку. Идеально было бы, если бы они пропорционально на расходные материалы распределились. Типа я ввел цену и количество на всякие шары. А они на складе дороже фигурировали, чтобы потом точнее считать затраты на конкретное оформление. Очевидно, что редко всю поездку можно на кокретное офрмление списать, что-то и для других пригождается. Иногда вообще "на старых запасах" работается, но учесть прошлые поездки надо...

    Буду рад любым замечаниям. Возможно рекомендациям, какой "урезанный" план счетов мне оставить, чтоб не мешался...
    Подъехать на консультацию не могу (не из Москвы), но за переписку тоже готов страдать материально :-)

    Спасибо
    Антон

    #2
    Ответ: Вопросы по складу

    Действительно, для начинающих важна не только интсрукция, в какое окошко ввести. Но и почему именно в него в данном случае.
    По Вашим вопросам есть ответ в инструкции, но Вы его искать не стали. А если бы там написан был ответ буквально на все вопросы, которые нам поступают, то получилась бы необъятная энциклопедия, которую никто даже открывать не станет. Скорее всего форум - самое удачное решение для таких вопросов.

    Далее вопросы по тексту:
    Дейятельность специфическая.
    Ничего специфичного. Все как у всех, кроме названия материалов (шарики) и продукции (заказ). Принцип учета тот же.
    Стало быть завести, наверное лучше как купленные "500" шаров, а не как на самом деле 5 пачек?
    Да. Этот вопрос уже был.
    Т.е. могу посчитать себестоимость конкретного заказа.
    Да, можно, но только по прямым расходам. То есть в сумме расходов будет больше (еще косвенные).
    2) Оборудование
    Это как раз косвенные расходы. Ваши рассуждения верны.
    3) Нечто среднее.
    Как построите учет, так и будет. Если хотите учитывать как прямые расходы - расчитывайте нормы расхода и равномерно распределяйте. Хотя не уверен, что в этом есть особая необходимость.
    4) Ножницы, скотч, саморезы и прочая мелочевка. (не только канцелярия).
    Чистые косвенные расходы. Учитываются только в учете покупок. Если настроите в справочнике расходов как косвенные, то на склад они в программе и не попадут.
    В то же время в "Учет покупок" вроде нельзя для разных записей внутри одного документа (закупки) выбирать разные операции.
    Хуже того, поменять нельзя.
    Здесь все логично. Разный порядок учета предполагает необходимость заранее определиться, что учитываем.
    Далее, списание (в производство?).
    По прямым расхода - да, но уже повторяюсь....
    А вот всякие рентабельности?
    Сейчас как раз готовим к новой версии отчет по рентабельности. Но считаться рентабельность по каждому заказу будет только как соотношение выручки и прямых расходов в заказе.
    Идеально было бы, если бы они пропорционально на расходные материалы распределились.
    Ну это тогда Вам стоит осовить программу Бухсофт: Предприятие, а в месте с ней и план счетов. Там все эти возможности есть, а скоро и полный финансовый анализ появится. И рентабельность там полноценная считается. И управленческий учет...

    Комментарий


      #3
      Ответ: Вопросы по складу

      Вау!
      Алексей, спасибо за быстрый ответ в выходные. Даже не ожидал.

      Сообщение от Алексей К.
      По Вашим вопросам есть ответ в инструкции, но Вы его искать не стали.
      Ну не то, чтобы не стал... Просто пока знаний не хватает. Для профи может и понятно, а мне пока трудно осмыслить.

      По крайней мере долго искал и в доке, и в форуме, почему на склад насос не попадает (пока не нашел, что дело в прямых/косвенных)

      Сейчас вот бьюсь над производством.

      Делаю в про-ве "Выпуск продукции". И вот вопрос. Да, в доке написано, что либо надо Нормы заполнять (но это глупо, поскольку каждое оформление - индивидуальная задача. Это не зефир делать по одному и тому же рецепту), либо вручную считать. Нельзя как-то ее заставить посчитать сумму, что я ввел в "Расходы" (25 руб)? Или наоборот, заполнять в "Нормах", и тогда не придется в "Расходы" дублировать?
      А в расширенной версии?


      Сообщение от Алексей К.
      Здесь все логично. Разный порядок учета предполагает необходимость заранее определиться, что учитываем.
      Ну, чтобы уж совсем я смирился, уточните, пожалуйста:
      Есть документ, по которому приобретались шары, насос, обучающие видеокассеты. Они должны попасть на разные статьи.
      Как мне это завести? Тремя разными документами под одним номером?


      Сообщение от Алексей К.
      Ну это тогда Вам стоит осовить программу Бухсофт: Предприятие, а в месте с ней и план счетов. Там все эти возможности есть, а скоро и полный финансовый анализ появится. И рентабельность там полноценная считается. И управленческий учет...
      А не будет ли это слишком сложно для меня, понятия не имеющего о бухучете? Я имею ввиду, что идею понимаю, а вот тонкости - нет. Даже огромное количество счетов меня уже будет с толку сбивать. В УСН-то вы самое нужное оставили и за меня продумали (10.1, 43.2...)

      Цена-то приемлемая. Кстати, в компонентах я сомневаюсь. Но, видимо, все равно стоит полный комплект брать, даже то, что не нужно (типа зарплаты).

      А можно "мигрировать" с УСН на него будет? Или сразу начать с "Предприятия", пока данных нет?

      Большое спасибо.
      Антон

      Комментарий


        #4
        Вопросы по складу

        И еще вопрос. Правильно ли я понимаю, что при выпуске продукции я не смогу (даже в ручную) добавить туда, скажем, выплаты помощникам, затраты на авто?
        Т.е. в УСНО вообще нет возможности нормально стоимость заказа отслеживать (только прямые материальные затраты)?

        Комментарий


          #5
          Ответ: Вопросы по складу

          А можно "мигрировать" с УСН на него будет? Или сразу начать с "Предприятия", пока данных нет?
          В части справочников перенос данных возможен, в части учета - нет. Много различий в тонкостях.

          Anton,
          По всем остальным вопросам могу сказать лишь следующее.
          Судя по потребностям Вам нужен полноценный бухгалтерский, управленческий, складской и оперативный учет.
          По человечески мне понятна Ваша тяга к знаниям, но мы не занимаемся обучением. На изучение бухучета уходит от 2-х месяцев (начальные базовые знания) нескольких лет (с опытом). Тонкостей и нестандартных ситуаций много. Поэтому я бы предложил для решения этих целей либо взять бухгалтера, либо закончить курсы, либо почитать соответствующие книги.
          Нам заниматься обучение не рентабельно, не наш профиль. Без обид.

          Комментарий


            #6
            Вопросы по складу

            Спасибо, Алексей!

            Я прекрасно понимаю. Бизнес есть бизнес.
            Так что я еще вопросик задам, сможете - ответите. Нет - значит не судьба :-)

            Разбирался со складом, получил, что следующие статьи попадают на склад:
            Материалы: 10.1 - 10.11, 10.20, 21.1
            Продукция: 21.2,21.3, 43.1 - 43.5
            Товары: 004, 41.1 - 41.4, 41.20

            Не понятно, почему 10.12 не входит в "материалы" для склада, ну да ладно. Не очень то и хотелось.

            Но вот какие статьи я могу использовать в производство я не понял.
            Неужто только 10.1?

            Просто я хотел выделить "условно расходные" материалы в 10.6
            В остатках по складу их действительно вижу. А вот в Производство / Расходы добавить не могу. В этой формочке выбора - остаток на складе 0 (номер склада, безусловно, правильный).
            Это так задумано и мне действительно придется все отражать исключительно на 10.1?

            Иными словами с каких статей (отраженных на складе) я могу списывать в производство? Только с 10.1 или еще с каких-то?

            Материальные расходы (косвенные расходы) и
            Расходы на канцелярские товары (косвенные расходы)
            это все 26.9. (речь об УСНО)
            Они только при вводе различаются или дальше в отчетах как-то будут тоже?
            Если я аналогично создам несколько своих наименований для 10.1 - это мне чем-то поможет?

            Спасибо.

            Комментарий


              #7
              Ответ: Вопросы по складу

              Разбирался со складом, получил, что следующие статьи попадают на склад:
              Материалы: 10.1 - 10.11, 10.20, 21.1
              Продукция: 21.2,21.3, 43.1 - 43.5
              Товары: 004, 41.1 - 41.4, 41.20

              Не понятно, почему 10.12 не входит в "материалы" для склада, ну да ладно. Не очень то и хотелось.
              К складским счетам относятся счета 10, 41, 43, 004 с любыми субсчетами у них.
              Но вот какие статьи я могу использовать в производство я не понял.
              Неужто только 10.1?
              Да. Для задач упрощенцев одного субсчета достаточно. В программе Предприятие возможно использовать все субсчета.
              Просто я хотел выделить "условно расходные" материалы в 10.6
              А зачем? Что с ними потом делать?
              Они только при вводе различаются или дальше в отчетах как-то будут тоже?
              Книга УСНО по данным расходам по-разному заполняется. Но имеет значение только для тех, у кого "доходы минус расходы". Для Вас будет иметь значение только в части оформления производственных операций.
              Если я аналогично создам несколько своих наименований для 10.1 - это мне чем-то поможет?
              Вы можете пользоваться только счетом 10.1, но при этом активно использовать иерархию самого справочника материальных расходов. Группируйте расходы в нем.

              Комментарий

              реклама

              Свернуть
              Обработка...
              X