Добрый день! Такая ситуация, инспектор по кадрам забрала трудовую книжку без ведома директора, расписку не написала, какие меры можем применить?
Объявление
Свернуть
Пока нет объявлений.
Трудовая книжка
Свернуть
X
-
Трудовая книжка
Добрый день
У вновь прибывшего сотрудника сгорела трудовая книжка. По месту последней работы за дубликатом обратиться невозможно, т.к. фирма уже не существует. Подскажите, можем ли мы завести ему новую трудовую книжку? В какие органы должны обратиться? И каким образом вносятся записи в трудовую, как то отмечается, что эта восстановленная трудовая книжка?
Спасибо.
- Спасибо 0
Комментарий
-
Сообщение от Agor75 Посмотреть сообщениеДобрый день
У вновь прибывшего сотрудника сгорела трудовая книжка. По месту последней работы за дубликатом обратиться невозможно, т.к. фирма уже не существует. Подскажите, можем ли мы завести ему новую трудовую книжку? В какие органы должны обратиться? И каким образом вносятся записи в трудовую, как то отмечается, что эта восстановленная трудовая книжка?
Спасибо.
Ответ: Пункт 32 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, предусматривает, что при оформлении дубликата трудовой книжки в него вносятся сведения об общем и (или) о непрерывном стаже работника до поступления в данную организацию, подтвержденном соответствующими документами. Если документы, на основании которых вносились записи в трудовую книжку, не содержат полных сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в этих документах сведения.
Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденная постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 № 318, предусматривает, что каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган ПФР сведения о страховом (трудовом) стаже в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица. Эти сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и об уплате страховых взносов (п. 27).
Сведения о трудовом (страховом) стаже представляются страхователями по форме «Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (СЗВ-К)»32.
Страхователи представляют сведения о трудовом (страховом) стаже застрахованных лиц в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования32.
Имея в виду указанные выше положения, а также форму документов персонифицированного учета, в которую вносятся представленные работодателем достоверные сведения о трудовом стаже каждого работника, о заработной плате и другие сведения для целей обязательного пенсионного страхования, полагаем, что использование сведений СЗВ-К при оформлении дубликата трудовой книжки возможно лишь в их общем виде (без разбивки на отдельные периоды). Для подтверждения периодов работы у каждого конкретного работодателя и внесения этих сведений при оформлении дубликата трудовой книжки потребуется представление других соответствующих документов (справок).
- Спасибо 0
Комментарий
-
Вопрос 2. Сгорели трудовые книжки работников. Как быть в данной ситуации?
Ответ: Если трудовые книжки сгорели, то это указывает на их массовую утрату при чрезвычайных обстоятельствах. Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей33. Пожар вполне можно отнести к ситуации чрезвычайного характера.
Порядок восстановления трудовых книжек в данном случае устанавливается тремя нормативными актами:
– постановлением Минтруда России от 24.06.1994 № 50;
– постановлением Правительства России от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»;
– постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69.
При массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций трудовой стаж этих работников выявляется комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации34.
В состав такой комиссии включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других заинтересованных организаций.
Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы у данного работодателя осуществляет комиссия на основании документов, имеющихся у работодателя и работника (кадровые приказы, справки, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, личная карточка работника, расчетная книжка, ведомости на зарплату и т. п.). В случае их отсутствия – на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе.
Если работник до массовой утраты трудовых книжек работал у других работодателей, комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт. В подтверждение периодов работы у других работодателей также принимаются различные документы (письменные трудовые договоры, оформленные по законодательству, действовавшему на день возникновения соответствующих правоотношений; справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; выписки из кадровых приказов; лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы и т. п.).
По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессии (должности) и продолжительность трудового стажа работника.
После получения акта комиссии работнику необходимо подать работодателю заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. Дубликат выдается не позднее 15 дней со дня подачи указанного заявления
- Спасибо 0
Комментарий
-
Вопрос 3. Если сотрудник устраивается на новое место работы, но при этом утерял трудовую книжку, кто должен ее завести или восстановить: новый работодатель либо прежний?
Ответ: Со вступлением в законную силу Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» статья 65 ТК РФ была дополнена частью пятой. Она предусматривает, что, если у лица, поступающего на работу, отсутствует трудовая книжка в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
Как видно из содержания приведенной нормы, в данном случае закон возлагает обязанность по оформлению работнику трудовой книжки именно на нового работодателя.
При этом законодатель не связывает оформление новой трудовой книжки с причиной ее отсутствия. Главное, чтобы от работника поступило письменное заявление с просьбой завести новую трудовую книжку. Кроме того, в нем необходимо указать причины отсутствия прежней (утрата, хищение, повреждение и т. п.).
Обратите внимание, что в Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69, пока не определено, как делать записи в новых трудовых книжках в таких ситуациях. У сотрудников может возникнуть соблазн попросить вновь обретенного работодателя внести в данный документ сведения о предыдущих местах работы. Однако делать эти записи новый работодатель не имеет права, так как по действующим правилам их можно внести только в дубликат, а не в новую трудовую книжку.
Поэтому, если сотрудник хочет восстановить свою утраченную книжку, то ему нужно обращаться на последнее место работы, то есть к прежнему работодателю. Ведь только там могут завести дубликат и внести в него необходимые сведения. Новая редакция ТК РФ этот порядок не изменила, и восстановление трудовой книжки, как и прежде, связано с оформлением дубликата по последнему месту работы.
- Спасибо 0
Комментарий
-
Вопрос 4. Работник потерял трудовую книжку и просит нового работодателя при приеме на работу восстановить трудовой стаж на основании собранных им справок с предыдущих мест работы. Правомерно ли это?
Ответ: Статья 65 ТК РФ не содержит нормы об обязанности нового работодателя при оформлении новой трудовой книжки восстановить трудовой стаж работника на основании собранных документов с предыдущих мест работы.
Восстановление трудового стажа может иметь место в случае утраты трудовой книжки и при оформлении ее дубликата.
Пунктом 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек право оформления дубликата трудовой книжки закреплено за работодателем по последнему месту работы на основании собранных работником справок со сведениями об общем и (или) о непрерывном стаже работы до поступления в данную организацию.
Если читать буквально текст приведенной нормы, то последним местом работы при оформлении на новую работу служит предыдущее место работы, откуда работник был уволен и куда он должен обратиться за оформлением дубликата трудовой книжки.
- Спасибо 0
Комментарий
-
-
Трудовая книжка
поделитесь опытом пжлст.
Работник работал в обособленном подразделении предприятия магазине в другом городе там же он и проживает. Написал заявление по собственному желанию. В последний рабочий день в отдел кадров в центральном офисе за трудовой книжкой не явился что не удивительно т.к. 400 км. от места его работы/проживания.
Был составлен Акт о неявке работника за получением трудовой книжки, и на следующий день работнику направили письмо "придите получите вашу книжку или дайте согласие на почтовую пересылку ..бла-бла-бла". Работник через 1,5 месяца таки дал согласие на почтовое отправление. Четко на следующий день отправили.
Сейчас работник подал в суд - хочет денег за невыдачу труд. книжки, лишение возможности трудиться и т.д. Утверждает что труд. книжку должны были выдать ему по месту работы в обособленном пожразделении, а не в центральном офисе. К сведенью: в ТД местом его заключения на 1-й странице стоит город центрального офиса, а не город, где работал работник. Более того - в городе где работал работник у нас никакой не филиал или представительство - тупо обособленное подразделение магазин.
Наша позиция - трудовая книжка выдается по месту нахождения работодателя юр. лицо - по месту его госрегистрации и по месту заключения ТД. Так как работник не явился за получением труд. книжки - он уклонился от ее получения и работодатель не несет ответственности с момента отправления почтового уведомления по ст. 84.1 ТК.
Судья что-то пока сомневается. Спрашивает: "А где написано, что трудовая книжка должна быть выдана по месту заключения ТД в центральном офисе, а не по месту постоянной работы работника в другом районе или городе?"
А правда - где такое написано? Есть какие-нить мысли?
- Спасибо 0
Комментарий
-
Зачисление на постоянную работу совместителя
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, советом или бланком.
На период организации частного учреждения я был принят по совместительству на полставки (подпись в Приказе учредителя на основании Решения).
Теперь нужен приказ о вступлении в должность на полную ставку в этом учреждении как основное место работы.
Кто должен подписать приказ? Учредитель или сам директор "полставочный"? Трудовой контракт сам собою?. Значит договор по новой заключают учредитель и директор? А увольнять с полставки надо?
--
С уважением Ю.П. Куцеков
- Спасибо 0
Комментарий
-
Сообщение от Над.К Посмотреть сообщениеСначала придется руководителя уволить и взять его по новой на работу.
Трудовой контракт, ИМХО, должен подписывать учредитель.
Как правильно? Приказ о вступлении в должность директора на основании нового решения учредителя или на основании контракта?
- Спасибо 0
Комментарий
реклама
Свернуть
Комментарий