Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Покупаем ОС

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

    Покупаем ОС

    Уважаемые друзья!
    Прошу Вас помогите разобраться в сложившейся ситуации.

    Организация на УСН (15%) покупает помещение по ипотеке в силу закона (рассрочка на 3 года). Ежемесячно надо перечислять более 300т.р.+ около 20т.р. за % рассрочки. Когда на счету организации есть деньги - платим со счета и учитываем эти суммы в расходах (по ЕН). Когда на счету денег нет - платим из собственных средств учредителей ( при этом на сч.75 копится кредиторская задолженность перед учредителем).

    Вопрос: Можно ли будет в дальнейшем, когда помещение будет оплачено полностью, учитывать в расходах возврат учредителю кредита за покупку помещения?

    #2
    Когда на счету денег нет - платим из собственных средств учредителей
    Это как?

    Комментарий


      #3
      Учредитель из собственных средств оплачивает очередной платеж департаменту за организацию, т.е. одалживает сумму организации (кредитует), или вносит сумму на счет организации из собственных средств, в доход они естественно не идут и оплата покупки в этом случае в расход не идет, а копится долг перед учредителем.
      Когда вся сумма будет выплачена, а это хочется сделать побыстрее, т.к. %рассрочки велик, организация будет отдавать учредителю кредитованную им сумму из заработанных средств.
      Так вот, можно ли будет считать возвращаемые учредителю деньги оплатой покупки помещения организацией? По сути организация экономит на %рассрочки (учредитель % не берет).

      Комментарий


        #4
        или вносит сумму на счет организации из собственных средств, в доход они естественно не идут
        На каком основании? Если учредитель дает в долг, то нужен договор займа. Если дарит, то договор дарения.
        Если будет договор дарения, то отдавать учредителю будет нечего.
        Так вот, можно ли будет считать возвращаемые учредителю деньги оплатой покупки помещения организацией?
        Нет, нельзя. Потому что оплатой помещения является оплата помещения учредителем в соответствии с договором займа. А возврат займа учредителю никаким расходом не является

        Комментарий


          #5
          Прошу простить за долгое молчание (пришлось "выпасть из обоймы"), но вопросы еще остались...

          В налоговом учете: если договор дарения, то в доходы и в расходы сумма оплаты части ОС не идет; если договор займа, то в доходы эта сумма не идет, а в расходы идет - образуется убыток (правильно?).
          Расход при УСН учитывается равными долями в течение года поквартально. А, если оплата идет ежемесячно - нужно суммировать и списывать в конце квартала 1/4; 1/4+1/3; 1/4+1/3+1/2; 1/4+1/3+1/2+1, или можно равномерно списывать, ежемесячно вместе с процентами рассрочки?

          Комментарий


            #6
            В доходы идет подаренная сумма денег (если учредитель имеет 50% и меньше в установном капитале). В расходы пойдет стоимость ОС. Какая разница, за счет каких денег это ОС оплачено?
            или можно равномерно списывать, ежемесячно вместе с процентами рассрочки?
            нет при УСН в налоговом учете никакого ежемесячного списания.
            Списывать надо поквартально. Например, в 1 квартале оплатили 300+300+300= 900 тыс. В расходы 1 квартала ставите 900/4 = 225 тыс. Во 2 квартале оплатили еще 900 тыс. В расходы ставите 1800/2 - 225 = 675 тыс. И т.д.

            Комментарий


              #7
              Мне очень не хочется показывать "убыток" по году, чтобы не напроситься на проверку, поэтому я и думаю, как оформить оплаты учредителем ОС.

              Прихожу к выводу, что без убытка не обойтись..., т.к. ни в 1-ом, ни во 2-ом кварталах мы не платили авансовых платежей по ЕН. А должны были заплатить 15% от 675тыс. Значит, если оформим договор займа с учредителем, то доход не увеличится, а расход вырастит на 225тыс в 1-ом квартале - "убыток", зато не надо платить авансовый платеж. Я правильно рассуждаю?

              Вот только с расчетом 2-ого квартала я с Вами не согласна. Во 2-ом квартале, по-моему надо делить не на 2, а на 3 (ведь еще есть 3-ий и 4-й кв.). Т.е. 1800:3-225=375 (в расход 2-ого кв.); 2700:2-600=750 (в расход 3-его кв.); 3600-1350=2250 (в расход 4-ого кв.). Или не так??? Получаются огромные авансовые платежи...

              Пожалуйста подскажите как надо в моем случае заполнять раздел II Расчет расходов на приобретение ОС в Книге Доходов и Расходов? По году или поквартально на отдельных листах?
              гр.2 - помещение по адресу...
              гр.3 - дата отправки ПП
              гр.6 - первоначальная стоимость ОС остается постоянной по Договору купли -продажи?
              гр.7 - срок полезного использования 15 лет по классификатору?
              гр.8 - остаточная стоимость - это то, с чего начался год, или это после переоценки и мне не надо заполнять эту графу?
              гр.9 - весь год - значит 4кв., или я не заполняю
              гр.10 - налоговый период - квартал, значит каждый квартал свой % или здесь 100%
              гр.12 - (гр.6 или гр.8хгр11/100) а я должна исходить из гр.3?
              гр.13,14,15,16, в моем случае не заполняются?

              Комментарий


                #8
                Вот только с расчетом 2-ого квартала я с Вами не согласна. Во 2-ом квартале, по-моему надо делить не на 2, а на 3
                Я вообще-то считала полугодие сначала. Полугодий два ведь, а не три Вы за 1 полугодие можете уменьшить налог на сумму 1800/2. И отнимаете то, что уже начислили в 1 квартале, т.е. 225 тыс. Остальное доначисляете.
                По году или поквартально на отдельных листах?
                По отчетным периодам. 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и год. 4 раза будет у вас раздел в книге

                Насчет книги - почитайте внимательно порядок заполнения. Не все графы, что Вы перечислили, надо заполнять. Поскольку ОС куплено во время применения УСН

                Комментарий


                  #9
                  Спасибо! С налоговым учетом боле-менее уяснила. А в бух.учете правильно ли я сделала проводки?
                  Д08/4 - К60/1 учтена стоимость ОС и задолженность перед ДИ
                  Д08/4 - К60/1 учтены % по оплате в рассрочку

                  Можно ли эти % отнести на ОС Д01-К08/4? или их надо отнести на внереализационные расходы Д90/2-К08/4?

                  Д60/1-К75 перечислена учредителем оплата ОС по договору займа
                  Д60/1-К51 перечислена очередная оплата ОС (когда организация платит самостоятельно)

                  Д20-К02 начисляем амортизацию (ежемесячно, в течение 15 лет). Нужно ли в конце года списывать амортизацию на стоимость ОС Д02-К01? Или это делается при переоценке?

                  Комментарий


                    #10
                    Можно ли эти % отнести на ОС Д01-К08/4?
                    Нужно включить проценты в стоимость ОС.
                    Д60/1-К75 перечислена учредителем оплата ОС по договору займа
                    Если учредитель дает заём, то он учитывается на 66 (или 67) счете.
                    Или это делается при переоценке?
                    Это делается при выбытии ОС

                    Комментарий


                      #11
                      Большое спасибо!

                      Комментарий

                      реклама

                      Свернуть
                      Обработка...
                      X