Начисление взносов по дополнительным тарифам с 2014 года
Попробую упорядочить ответы на вопросы о начислении страховых взносов по доп.тарифам в 2014 году.
Согласно статье 33,2 в 167-ФЗ в частях 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона 212-ФЗ содержится общее правило на 2014 год
– выплаты работникам профессий из Списка 1- тариф 6% ; из Списка 2 - тариф 4%.
Далее в части 2.1 статьи 58,3 Федерального закона 212-ФЗ говорится,
- если проведена спец оценка условий труда , то размер тарифа доп.взносов определяется в зависимости от установленных класов и подклассов (от 8% до 0%).
Формально получается:
- не было аттестации или была, - применяются части 1 и 2 ст.58.3, то есть 6 и 4%
- если была спец.оценка - применяется пункт 2.1 (от 0 до 8%)
При этом учитывая норму пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ - получается,
что если все-таки аттестация по "старому закону" была проведена,
то ее результаты применяются при определении тарифа по доп.взносам в размерах, указанных в части 2.1 статьи 58.3,
но только в отношении тех рабочих мест, условия труда на которых по результатам этой "старой" аттестации были признаны ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ,
причём применяются результаты указанной аттестации, действительные до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно.
Получается, если по результатам старой аттестации условия труда не были признаны вредными или опасными, а нормальными или допустимыми,
то ничего не остается, как применять общее правило определения размера тарифа доп.взносов, то есть части 1 и 2 статьи 58.3.
Действительно, получается, те страхователи, у которых условия труда признаны допустимыми и нормальными по старому законодательству все равно обязаны платить доп. взносы.
Но у страхователей есть право на досрочное проведение спец оценки условий труда,
чтобы узаконить условия труда как нормальные и допустимые и освободить таким образом себя от уплаты доп.взносов.
Если работник работает не во вредных или опасных условиях, а в нормальных, то какое у него может быть право на досрочную пенсию?
Ну и что, что профессия из списка 1 или 2?
Условия труда ведь не вредные, здоровье расходуется как и у всех остальных работников, какая же ему должна быть льгота?
Работодатель постарался, обеспечил хорошие нормальные условия труда по этой профессии, то почему же он должен платить доп.взносы?
На мой взгляд всё справедливо.
То же самое, но немного в другом виде.
Обращаю внимание, что обязательным условием применения статьи 58.3 является наличие
В части 2.1 этой фразы нет, но она применяется для плательщиков, указанных в частях 1 и 2 взамен тарифов этих частей.
Поэтому все предприятия, имеющие на сегодняшний день вредные и опасные условия труда, нужно разделить на следующие группы:
1) Предприятия, имеющие работников по профессиям из списка 1 и (или) списка 2,
не проводившие ни аттестацию рабочих мест по условиям, действовавшим до 01.01.2014г,
ни специальную оценку условий труда по Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Такие предприятия продолжают уплачивать взносы по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ( т.е. 6% и 4 % в 2014 году).
Они будут заполнять разделы 2.2 и (или) 2.3 формы РСВ-1.
2) Предприятия, имеющие работников по профессиям из списка 1 и (или) списка 2,
проводившие аттестацию рабочих мест не более 5 лет назад по условиям, действовавшим до 01.01.2014 г.,
по результатам аттестации имеющие вредные или опасные условия труда с установленными классами и подклассами.
Эти предприятия уплачивают взносы по дополнительным тарифам, установленным частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в зависимости от установленных аттестацией классов и подклассов условий труда.
Они заполнят раздел (ы) 2.4 формы РСВ-1.
3) Предприятия, имеющие работников по профессиям из списка 1 и (или) списка 2,
проводившие аттестацию рабочих мест не более 5 лет назад по условиям, действовавшим до 01.01.2014 г.,
по результатам аттестации имеющие оптимальные и допустимые условия труда.
Такие предприятия до проведения специальной оценки условий труда по условиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ и подтверждения этой оценкой оптимальных и (или) допустимых условий продолжают уплачивать взносы по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ( т.е. 6% и 4 % в 2014 году).
Они будут заполнять разделы 2.2 и (или) 2.3 формы РСВ-1.
4) Предприятия, имеющие работников по профессиям из списка 1 и (или) списка 2,
сделавшие специальную оценку условий труда по условиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, имеющие по результатам спец.оценки вредные или опасные условия труда.
Эти предприятия уплачивают взносы по дополнительным тарифам, установленным частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в зависимости от установленных спец.оценкой классов и подклассов условий труда.
Они заполнят раздел (ы) 2.4 формы РСВ-1.
Попробую упорядочить ответы на вопросы о начислении страховых взносов по доп.тарифам в 2014 году.
Согласно статье 33,2 в 167-ФЗ в частях 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона 212-ФЗ содержится общее правило на 2014 год
– выплаты работникам профессий из Списка 1- тариф 6% ; из Списка 2 - тариф 4%.
Далее в части 2.1 статьи 58,3 Федерального закона 212-ФЗ говорится,
- если проведена спец оценка условий труда , то размер тарифа доп.взносов определяется в зависимости от установленных класов и подклассов (от 8% до 0%).
Формально получается:
- не было аттестации или была, - применяются части 1 и 2 ст.58.3, то есть 6 и 4%
- если была спец.оценка - применяется пункт 2.1 (от 0 до 8%)
При этом учитывая норму пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ - получается,
что если все-таки аттестация по "старому закону" была проведена,
то ее результаты применяются при определении тарифа по доп.взносам в размерах, указанных в части 2.1 статьи 58.3,
но только в отношении тех рабочих мест, условия труда на которых по результатам этой "старой" аттестации были признаны ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ,
причём применяются результаты указанной аттестации, действительные до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно.
Получается, если по результатам старой аттестации условия труда не были признаны вредными или опасными, а нормальными или допустимыми,
то ничего не остается, как применять общее правило определения размера тарифа доп.взносов, то есть части 1 и 2 статьи 58.3.
Действительно, получается, те страхователи, у которых условия труда признаны допустимыми и нормальными по старому законодательству все равно обязаны платить доп. взносы.
Но у страхователей есть право на досрочное проведение спец оценки условий труда,
чтобы узаконить условия труда как нормальные и допустимые и освободить таким образом себя от уплаты доп.взносов.
Если работник работает не во вредных или опасных условиях, а в нормальных, то какое у него может быть право на досрочную пенсию?
Ну и что, что профессия из списка 1 или 2?
Условия труда ведь не вредные, здоровье расходуется как и у всех остальных работников, какая же ему должна быть льгота?
Работодатель постарался, обеспечил хорошие нормальные условия труда по этой профессии, то почему же он должен платить доп.взносы?
На мой взгляд всё справедливо.
То же самое, но немного в другом виде.
Обращаю внимание, что обязательным условием применения статьи 58.3 является наличие
выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Поэтому все предприятия, имеющие на сегодняшний день вредные и опасные условия труда, нужно разделить на следующие группы:
1) Предприятия, имеющие работников по профессиям из списка 1 и (или) списка 2,
не проводившие ни аттестацию рабочих мест по условиям, действовавшим до 01.01.2014г,
ни специальную оценку условий труда по Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Такие предприятия продолжают уплачивать взносы по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ( т.е. 6% и 4 % в 2014 году).
Они будут заполнять разделы 2.2 и (или) 2.3 формы РСВ-1.
2) Предприятия, имеющие работников по профессиям из списка 1 и (или) списка 2,
проводившие аттестацию рабочих мест не более 5 лет назад по условиям, действовавшим до 01.01.2014 г.,
по результатам аттестации имеющие вредные или опасные условия труда с установленными классами и подклассами.
Эти предприятия уплачивают взносы по дополнительным тарифам, установленным частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в зависимости от установленных аттестацией классов и подклассов условий труда.
Они заполнят раздел (ы) 2.4 формы РСВ-1.
3) Предприятия, имеющие работников по профессиям из списка 1 и (или) списка 2,
проводившие аттестацию рабочих мест не более 5 лет назад по условиям, действовавшим до 01.01.2014 г.,
по результатам аттестации имеющие оптимальные и допустимые условия труда.
Такие предприятия до проведения специальной оценки условий труда по условиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ и подтверждения этой оценкой оптимальных и (или) допустимых условий продолжают уплачивать взносы по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ( т.е. 6% и 4 % в 2014 году).
Они будут заполнять разделы 2.2 и (или) 2.3 формы РСВ-1.
4) Предприятия, имеющие работников по профессиям из списка 1 и (или) списка 2,
сделавшие специальную оценку условий труда по условиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, имеющие по результатам спец.оценки вредные или опасные условия труда.
Эти предприятия уплачивают взносы по дополнительным тарифам, установленным частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в зависимости от установленных спец.оценкой классов и подклассов условий труда.
Они заполнят раздел (ы) 2.4 формы РСВ-1.
Комментарий