Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Списание безнадёжной дебиторской задолженности

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

    Списание безнадёжной дебиторской задолженности

    Добрый вечер. Совсем скоро будет 3 года, как один из моих заказчиков перестал платить по счетам, в результате чего образовалась дебиторская задолженность. Бухгалтерский опыт у меня очень небольшой, таких "серьёзных" операций еще не проводил, поэтому хочу уточнить - как правильно списать эту задолженность. В течение этих трёх лет ничего не делалось, чтобы не сдвигать сроки давности. На данный момент на счете 62.2 в течение почти 3-х лет "висит" задолженность.
    1. Что сделать, чтобы безболезненно ее списать.
    2. Если вдруг я узнаю о банкротстве этого контрагента, то смогу ли я списать задолженность тотчас :-) не дожидаясь срока и какие документы у меня должны быть в этом случае.

    Благодарю за внимание.

    ЗЫ: к сожалению даже воспользовавшись поиском на сайте нужного ответа не нашел.

    #2
    Списываете на 91 счет в прочие расходы (п.11 ПБУ 10/99). И в течение 5 лет отражаете забалансом на счете 007 (абзац 2 п.77 Положения о бухгалтерском учете)

    Комментарий


      #3
      Благодарю, но более конкретно - какие проводки делать-то? Квалификация не позволяет составить такие "сложные" действия.

      Комментарий


        #4
        Да как какие? Я же написала - на 91 счет. У Вас задолженность на 62. Ну вот и делаете проводку между 62 и 91.
        И отдельно в дебет 007. А забалансовые счета ни с чем не корреспондируют

        Комментарий


          #5
          1. Д 91 К 62.2, так что ли?
          2. а с 007 счетом? Д 007 К 62.2 или Д 007 К 91, как правильно-то?
          3. А с 91 в конце месяца что-ли спишется в убыток?

          Комментарий


            #6
            1. Да
            2. По забалансовым счетам не бывает двойной записи. Вообще. Никогда. Это аксиома. В дебет 007 сумму и все.
            3. ну если по итогам месяца окажется убыток, то значит спишется в убыток. Это ведь не единственная операция у Вас в бухучете.

            Комментарий


              #7
              Ок, благодарю за помощь и терпение :-)

              Комментарий


                #8
                Можно продолжу вопросы по теме? А для того, чтобы списать задолженность, не надо решения суда или еще какого-нибудь документа? Или документов, подтверждающих, что мы пытались добиться оплаты? Разве можно просто по прошествии трех лет списать в убыток? Мы оказываем услуги физлицам и у нас не один случай неоплаты оказанной услуги. Получается что сумму задолженности можно просто учесть как убытки?

                Комментарий


                  #9
                  Получается что сумму задолженности можно просто учесть как убытки?
                  Да.

                  Комментарий


                    #10
                    То есть в 2013 году, лучше наверное 31.12, сделаю проводку
                    Дт 91 Кт 62.2 на сумму задолженности покупателей по 2010 году. Всю задолженность можно списать. Или есть какой-то определенный критерий ее определения?
                    И еще вопрос. Спишем чью-то задолженность, а потом этот покупатель объявится и оплатит. Куда относить эту сумму? Какая проводка?

                    Комментарий


                      #11
                      А вот если у Вас есть вероятность, что покупатель оплатит, списывать нельзя

                      Комментарий


                        #12
                        Так вот в чем и вопрос как это определить и документально подтвердить? Просто директор подумал, решил и мы списали. Так получается?
                        И по срокам правильно я поняла в конце 2013 г списать можно за 2010 год?

                        Комментарий


                          #13
                          Если контрагент существует, то почему с него не требуете деньги?
                          Одного желания мало на самом деле. Нужна уверенность в том, что деньги уже не поступят.

                          Комментарий


                            #14
                            Я тут смотрю, тема живёт... Мне в данном случае проще - такой организации уже нет и еще пара собирается "представиться"... Обидно, конечно, деньги терять, но в общем-то сам виноват - оказывал услуги и ждал пока "совесть проснётся". Но теперь, опять же благодаря этому контрагенту, максимум неоплаты 2 месяца, дальше расторжение договора. Это чтобы существенные долги не копить.

                            Комментарий


                              #15
                              Как обычно, "проснулся"...

                              Недавно услышал, что можно провернуть такую схему - не списывать часть не распределенной прибыли в безнадежную задолженность, а "перетащить" часть в уставный капитал. Ситуация следующая (как пример) - по итогам года нераспределенка составляет порядка 200 т.р. Из них дебиторка - 60 т.р. Сказали, что не позднее вроде как 1-го квартала следующего года необходимо "созвать" собрание /у нас ООО, 2 учредителя/ и добавить в устав протокол заседания об увеличении уставного до 70 т.р. (было 10 т.р.) и что-то там было про регистрацию изменения в уставе и доведении размера уставного до чистых активов (это я не понял, хотелось бы прояснить). По бух учету, соответственно, проводка Д 84 К 80, правда непонятно когда ее делать: в конце года или можно сразу после протокола. Очень хочется понять - как правильно провернуть такую операцию (нужно ли - другой вопрос).

                              Комментарий

                              реклама

                              Свернуть
                              Обработка...
                              X