Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

электронные билеты

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

    электронные билеты

    Сотрудник едет в командировку, купил электронный ж/д билет, мне для принятия билета по авансовому отчету достаточно распечатать электронный билет на обычной бумаге или обязательно послать сотрудника получить билет на бланке РЖД?

    #2
    Чтобы компенсировать поездку по командировке нужно три факта:
    - сотрудник катался не просто так
    - сотрудник едет именно этим транспортом
    - сотрудник покупал билет сам (точнее может и не он, но выплата именно тому кто платил)

    По первому моменту: командировочный (задание) с отметками прибыл/убыл, приказ что его туда отправляют (с ознакомлением)

    По второму пункту достаточно распечатки электронного билета. В случае авиабилетов желательно иметь отметки на нем или дополнительно посадочные. В случае с РЖД получение билета до поездки не является проблемой (в терминале за пару минут). После поездки могут быть проблемы, но тоже все решается. Но многие соглашаются с тем, что просто распечатки достаточно.

    По третьему. Нужен документ, по которому билет покупался. С указанием стоимости. То есть это кассовый чек, если покупалось в агентстве и т.п. Так как часто покупается банковской картой (на то и билет электронный), то достаточно выписки из банка с указанием проведенной операции покупки (возможно через 3- 5 дней после проведения операции). Если взять билет в терминале, то там будет стоимость. Также будет отметка о том, как билет покупался (хрен разберешься). Если наличными, то достаточно билета.

    Пример. Компания заключила договор с транспортной компанией. Предмет договора консалтинг, оплата по счету в конце месяца. По сути это покупка билетов, сотрудники ездят часто. Компания дополнительно просит получать электронные билеты в терминалах, для авиа: отметки, посадочные ... Потом делает возврат денег сотрудникам (сотрудники об этом не знают). Подобные случаи иногда выявляются, "умных" много.
    Также очень часто, сотрудники могут покупать билеты за бонусы, по акциям и т.п. В этом случае в электронном билете иногда может быть указана полная стоимость билета. Но деньги никто не платил. Налоговые об этом уже знают, РЖД сейчас ставит отметку в билете, что он бонусный ... но бонусы бывают от агенств ...

    Поэтому важен первый и третий момент. Если их нет, то сотрудник катался за свой счет или билет сам не покупал. Значит выплата ему должна облагаться налогом, это его доход.
    Последний раз редактировалось Clevelus; 09.07.2013, 12:05.

    Комментарий


      #3
      Это да. Поэтому многие перестраховываются, и берут документы по максимуму.

      Но этот вопрос обсуждался мной не раз. Важно показать три момента. Самая сложность - доказать что покупало именно подотчетное лицо. Но обычно заявление от него, где он описывает что, куда и зачем. И выписка с банковской карты. Но тут другая сложность, многие банки не могут сделать выписку только по одной операции, могут только за день. А сотрудник может не хотеть "светить" перед бухгалтерией другие свои операции проведенные по счету в этот день.

      На самом деле есть очень простой выход. Покупать организации самостоятельно (в случае электронных билетов можно платить корпоративной картой). Также есть банки, где можно купить билеты организацией прямо из Интернет-Банка с корпоративного счета.

      Комментарий


        #4
        В электронных билетах большинства авиакомпаний указывается форма оплаты и даже последние цифры карты, которой оплачивали. Не вижу проблем с доказательством оплаты

        Комментарий


          #5
          Авиакомпаний - да. А тут вопрос про РЖД. Их билет с дешифратором можно только прочесть (хотя на самом деле супер сложного ничего). И распечатка электронного может быть сделана в кассе (будет обычный билет на обычном бланке) или в терминале (билет на одной картонке с отрывной частью).

          Но и для авиакомпаний не всегда указывается. В интернете даже на некоторых форумах обсуждают как получить электронный билет, чтобы в нем стояла сумма, а покупалось за бонусы (видимо бухгалтерия не требует факт оплаты, просто отметки на электронном билете и посадочные считает фактом оплаты, что не верно).

          Электронный авиабилет можно получить несколькими способами. Во-первых, в агентстве. Там, скорее всего, будет информация о том, как платили и чем. Если будут данные карты, то будет не более 6-ти первых цифр и не более четырех последних. Но запросто может быть ошибка с платежной системой (тот же РЖД по всем картам легко пишет VISA, а по факту Mastercard). Во-вторых, в зависимости от системы бронирования (наибольшее распространение получили две: амадеус и галилео) можно получить электронный билет на различных сайтах (типа виевтрип). Более того, если агентство не очень надежное, очень даже рекомендуется проверить, там будет информация о переносе рейса (авиакомпания может не позвонить, а агентство может и телефон внести неверно). Вот там не будет информации как платили, будет только оплачен или нет. При этом электронный билет вполне полноценный (в некоторых случаях по некоторым критериям даже лучше, чем в некоторых агентствах).
          В-третьих, билет может покупаться на сайте авиакомпании. Тогда обычно все указано, но билет может не попасть в систему бронирования (или его тяжело найти, если два или три рейса разных авиакомпаний объединены и это один борт).

          Комментарий


            #6
            интернете даже на некоторых форумах обсуждают как получить электронный билет, чтобы в нем стояла сумма, а покупалось за бонусы
            А вот это называется мошеничество.
            или его тяжело найти, если два или три рейса разных авиакомпаний объединены и это один борт
            кодшеринговые рейсы прекрасно находятся через системы бронирования.

            Комментарий


              #7
              Именно. Мошенничество. Но народ не понимает, "экономит".

              Нет. Некоторых рейсов в системе бронирования просто нет, так как их туда авиакомпания не отдает. А большая часть рейсов будет вообще во всех основных системах бронирования.

              Есть еще одна интересные ситуации. Покупка за валюту (ну тут мало интересного, но есть моменты. И например, на сайте одной и той же авиакомпании, или агентства, в зависимости от выбранного языка и/или валюты цена может быть со значительной скидкой). И возврат часть суммы. Тут может быть авторизация по одной сумме, а списана другая. Или возврат может быть произведен в рамках другого авторотационного запроса. При этом сам билет может обновиться позже. Много интересного, но это все касается только авиабилетов, и в основном зарубежных.

              Комментарий


                #8
                Нет. Некоторых рейсов в системе бронирования просто нет, так как их туда авиакомпания не отдает.
                Не все авиакомпании сотрудничают с указанными системами бронирования. А если сотрудничают, то все рейсы там есть
                Но к теме это никак не относится

                Комментарий


                  #9
                  Командировочные и приказы будут, проезд оплачен корпоративной картой, а билет скажу, чтобы постарался распечатать перед поездом на бланке РЖД, если не успеет, то тогда просто распечатаем на принтере, поскольку получается это приравнивается к бланку РЖД

                  Комментарий


                    #10
                    Сообщение от Ксения Михайловна Посмотреть сообщение
                    Командировочные и приказы будут, проезд оплачен корпоративной картой, а билет скажу, чтобы постарался распечатать перед поездом на бланке РЖД, если не успеет, то тогда просто распечатаем на принтере, поскольку получается это приравнивается к бланку РЖД
                    Сейчас на всех вокзалах московских (и крупные города) есть терминалы для этого. Очередей не замечено.

                    Но с собой должен иметь распечатку. Быстрее сосканировать штрих-код, чем вводить номер электронного билета и номер документа.

                    ЗЫ: и насколько помню, если нет электронной регистрации билет печатать обязательно.

                    Комментарий

                    реклама

                    Свернуть
                    Обработка...
                    X