Сергей Федорович, Вы ставите задачу не понять волю законодателя, а найти хоть какое-то обоснование того, что оправдало бы формулу "база на тариф".
Если Вам так нравится пункт 3 статьи 15 212-ФЗ, то читаем его внимательно:
3. В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Я правильно понимаю, что по этой формуле вычеты мы уже не обязаны предоставлять? Платим по формуле выплаты, умноженные на тариф без вычетов (необлагаемых доходов)? Или обязаны? А если обязаны, то может посмотрим, например, как считается эта "база"? То есть начнем применять закон целиком, а не отдельными фразами, которые сами по себе противоречат и Вашей позиции, и нашей.
А закон много прямо разъясняет:
Статья 8. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
3. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
Я уж не говорю о том, что расчет должен основываться на данных бухгалтерского учета. Это подтверждает и ФЗ 212 (п 4 ст. 34) и закон о персучете. А в бухучете учет будет основываться на исчислении по каждому сотруднику.
Также посмотрите статью 12. Там поясняется, что такое «тариф». Из этого определения понятно, что тариф связан с базой, а не с выплатами по организации.
Теперь зайдем с другой стороны.
Я не правильно понимаю пункт 3 статьи 15 212-ФЗ, а Вы его понимаете правильно. В результате мы получаем, что в законе для разных целей предусмотрена разная форму (метод, способ, методика) расчета.
При этом Вы признаете, что результаты расчета и действительно получаются разные. Ну не бред ли это? То есть сам закон говорит о том, что взаиморасчеты с ПФР ведите по этой формуле, а свой учет ведите по этой формуле.
А ПФР проследит, чтобы разница в расчетах не превышала допустимую величину (закон об этом ни слова не содержит).
В общем, не надо так прогибаться под подзаконные акты, которые нарушают закон для внутренних целей ПФР.
И последнее:
Да, это наша обоснованная позиция. Весь форум три года уже это обсуждает, и вдруг «здрасте», Бухсофт не так закон читает. Эта позиция обсуждалась многократно. Уверяю Вас, Вы в меньшинстве. Прошу не воспринимать это как невнимание к Вашей точке зрения. Просто наша задача "слышать" всех пользователей и принимать решения.
И совсем последнее.
Мы сейчас рассматриваем вопрос о подаче Заявления о признании недействительным Приказ МЗСР № 232н в части обсуждаемых вопросов. Думаю, ко второму кварталу суд ответит на наши вопросы.
Если Вам так нравится пункт 3 статьи 15 212-ФЗ, то читаем его внимательно:
3. В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Я правильно понимаю, что по этой формуле вычеты мы уже не обязаны предоставлять? Платим по формуле выплаты, умноженные на тариф без вычетов (необлагаемых доходов)? Или обязаны? А если обязаны, то может посмотрим, например, как считается эта "база"? То есть начнем применять закон целиком, а не отдельными фразами, которые сами по себе противоречат и Вашей позиции, и нашей.
А закон много прямо разъясняет:
Статья 8. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
3. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
Я уж не говорю о том, что расчет должен основываться на данных бухгалтерского учета. Это подтверждает и ФЗ 212 (п 4 ст. 34) и закон о персучете. А в бухучете учет будет основываться на исчислении по каждому сотруднику.
Также посмотрите статью 12. Там поясняется, что такое «тариф». Из этого определения понятно, что тариф связан с базой, а не с выплатами по организации.
Теперь зайдем с другой стороны.
Я не правильно понимаю пункт 3 статьи 15 212-ФЗ, а Вы его понимаете правильно. В результате мы получаем, что в законе для разных целей предусмотрена разная форму (метод, способ, методика) расчета.
При этом Вы признаете, что результаты расчета и действительно получаются разные. Ну не бред ли это? То есть сам закон говорит о том, что взаиморасчеты с ПФР ведите по этой формуле, а свой учет ведите по этой формуле.
А ПФР проследит, чтобы разница в расчетах не превышала допустимую величину (закон об этом ни слова не содержит).
В общем, не надо так прогибаться под подзаконные акты, которые нарушают закон для внутренних целей ПФР.
И последнее:
Раз Вы считаете что Приказ МЗСР № 232н, регламентирующий заполнение РСВ-1 противоречит 212-ФЗ, то конечно, говорить больше не о чем.
И совсем последнее.
Мы сейчас рассматриваем вопрос о подаче Заявления о признании недействительным Приказ МЗСР № 232н в части обсуждаемых вопросов. Думаю, ко второму кварталу суд ответит на наши вопросы.
Комментарий