Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

ЧТО МЫ ХОТИМ ОТ ПФР

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

    ЧТО МЫ ХОТИМ ОТ ПФР

    Форумчане, страхователи, разработчики и представители отделений ПФ!

    В ближайшее время планируется встреча с руководством ПФР., на которой можно помолчать, а можно изложить устно и письменно о проблемах разработчиков и страхователей на данном этапе.
    Предлагаю использовать данную возможность. Понятно, что за 10-15 минут отведенного времени не получится озвучить все наши проблемы, однако планируется озвучить главные из них, которые заставят на слух понять, что проблемы есть и они серьезные.

    Проблемы эти должны касаться итогов 2010 года и быть конкретными и понятными (то есть касаются большинства страхователей).
    Сюда можно отнести:
    1. Неопубликованные своевременно нормативные акты.
    2. Требования, которые в нормативных актах не отражены (код ФЛ, как я понял, может еще что-то… подскажите)
    3. Отказ в приеме отчетов, если не совпадает РСВ и персучет.
    4. Проверка в РСВ, когда база умножается на ставку и это является основанием для отказа в приеме сведений. И в этой связи необходимость почти все страхователям «подгонять» отчетность из-за округлений.
    5. Может что-то еще существенное

    Для того, чтобы все это не осталось на словах, я планирую оставить обращение на имя председателя ПФР от разработчиков ПО в котором все это будет изложено подробнее.
    И тут есть такой момент. В ПФР есть 2 департамента – по персучету и по страховым взносам (названия длинные, суть понятна).

    Думаю надо сделать три письма. Все наши вопросы на текущий момент надо систематизировать на вопросы для:
    1. Департамента персучета
    2. Департамента страховых взносов
    3. И те вопросы, которые требуют их координации, для руководства.

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПЕРСУЧЕТА

    1. Вопросы про корректировки.
    2. Что и как делать с уплатой взносов в этом году за прошлый (в части кодов тарифов).
    3. Что еще?

    ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

    1. Где и когда будет проект формы РСВ за 2011 год
    2. Дать возможность общественности обсуждать данный проект с привлечением разработчиков или их представителей. Организовать процесс «обратной связи» данного обсуждения.
    3. Убрать или ослабить контроль, который проверяет сумму взносов исходя из базы по всей организации.
    4. Еще?

    ВОПРОСЫ ДЛЯ РУКОВОДСТВА

    Вот это может быть самое важное письмо. Сейчас проблема в ПФР в том, что два департамента, мягко говоря, не общаются. А мы (страхователи) оказываемся крайними.
    В результате ПОЛЬНОГО отсутствия координации мы имеем:
    1. Разные коды тарифов (а они должны быть едиными)
    2. Разные требования к порядку формирования расчетов (как уже говорил, РСВ плюет на персучет, помножили базу по предприятию на ставку и пойдет…)
    3. Разные форматы представления отчетности.
    4. Разные программы проверки (Чекхмл и ЧекхмлУФА) – на какую программу ориентироваться страхователь узнает только когда приходит сдавать отчет.
    5. Есть опасения, что эти формы будут по-разному учитывать уплату платежей в новом году за предыдущий год.
    6. Ну и главное! В ПФР НЕТ структуры, которая может ответить страхователю по существу методологию подачи первичной и корректировочной отчетности по персучету и по РСВ в ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ. Каждый департамент отвечает за свою часть и не лезет в чужую, а мы (разработчики, страхователи и ОПФР) корячимся с идеями как это совместить (видел подобное на форуме, прошу спецов лаконично изложить подобные ситуации). Здесь можно написать про примеры с вопросами, на которые пришли отписки.
    7. Да наверняка еще что-то…

    В общем для обращения нужна Ваше моральная и содержательная поддержка. Я все еще уверен, что высокое руководство ПФ не догадывается о наших проблемах.

    P.S.
    Защитников отчества с Наступающим!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Последний раз редактировалось Алексей К.; 22.02.2011, 20:19.

    #2
    1. В принципе производимый расчет от базы по всей организации противоречит закону 212-ФЗ, в котором взносы рассчитываются по каждому физическому лицу, общая сумма округляется и перечисляется. При заполнении отчетных форм по ЕСН в начислениях отражалась сумма, начисленная по всем сотрудникам организации. Общая база по всем сотрудникам, умноженная на тариф, дает очень большую погрешность.
    2. Порядок расчета взносов должен соответствовать отчетности. Т.е. все формы должны быть в рублях и копейках.
    3. Разработанная форма РСВ-1 (Раздел 2 и 3) не может быть заполнена для организаций, имеющих прокуроров и судей.
    4. Аналогичная ситуация с заработной платой прокуроров и судей и в карточке по учету страховых взносов.
    5. В свете предстоящего документооборота с ФСС целесообразно не вводить новую отчетность, а дополнить индивидуальные сведения необходимыми параметрами (налоговая база за отчетный период, в т.ч. по договорам гражданско-правового характера, выплаты прокурорам и судьям). Это позволит проверить правильность начисления взносов по каждому сотруднику, что даст возможность не проверять начисленные взносы по сводной отчетности.
    6. В настоящее время не приняты даже изменения в кодах тарифов и категориях плательщиков даже на 2010 год.
    7. Категории плательщиков (коды тарифов) очень бы хотелось иметь одинаковыми для ФСС и ПФР (сводные отчеты РСВ* и индивидуальные сведения)
    8. Проекты изменений и принятые решения по отчетности хотелось бы видеть на сайте ПФР. В настоящее время 192п с формами отчетности по персонифицированному учету так и лежат на сайте ПФР в проектах. Форма РСВ-1 на сайте не соответствует законодательству (в ней нет раздела 4.3)
    9. Любое изменение отчетности должно сопровождаться изменением формата файла. Сейчас РСВ-1 с разделом 4.3 принято, а файл не изменен. Для удобства работы, возможно, имело бы смысл иметь формат файла как отдельный приказ.
    9. Очень нужна горячая линия (на сайте), на которой можно было бы получить ответы уполномоченных сотрудников ПФР по отчетности.

    Комментарий


      #3
      Конечно, хорошо бы донести предложение, чтобы форма индивидуальных сведений на сотрудника предоставлялась одна за период. Это бы значтельно упростило бы и корректировку взносов. Для этого достаточно в раздел начислений добавить код тарифа (категорию плательщика) в каждой строке, суммы "Начислено всего по сотруднику" и "Перечислено", соответственно единый блок стажа.
      В форме АДВ-6-3 можно сделать аналогично - суммы по тарифам, всего начислено и перечислено.
      Форму АДВ-6-2 вести без указания тарифов, ее смысл - сложить общие суммы по организации. Сравнение ее с РСВ-1 и сейчас, как я понимаю, производится не по тарифам, а по общим суммам.

      Комментарий


        #4
        Спасибо, Ирина, ждал, что Вы откликнитесь )
        2. Порядок расчета взносов должен соответствовать отчетности. Т.е. все формы должны быть в рублях и копейках.
        Перечислять вроде надо в рублях.
        5. В свете предстоящего документооборота с ФСС целесообразно не вводить новую отчетность, а дополнить индивидуальные сведения необходимыми параметрами (налоговая база за отчетный период, в т.ч. по договорам гражданско-правового характера, выплаты прокурорам и судьям). Это позволит проверить правильность начисления взносов по каждому сотруднику, что даст возможность не проверять начисленные взносы по сводной отчетности.
        Это к ПФР как относится?
        Категории плательщиков (коды тарифов) очень бы хотелось иметь одинаковыми для ФСС и ПФР
        Ну это уже следующий уровень, ПФР на своем уровне коды унифицировать пока не смог.
        С остальным согласен, принято, спасибо!

        Комментарий


          #5
          Необходимо довести до руководства ПФР абсурдность многих моментов:
          1. Округление. Тут комментарии излишни.
          2. Распределение уплаченных взносов по людям. Если предприятие регулярно перечисляет взносы (а другое сейчас представить трудно), для всех расчетов в ПФ должна браться начисленная сумма.
          3. Наличие разнокалиберных форм отчетности по людям - все нынешние СЗВ и СПВ. Формат XML позволяет делать все что угодно. Если была бы единая форма с максимальной информативностью, то ее можно было бы передавать в ПФ хоть каждый месяц. Почему не добавить в блок по льготному стажу работы должность и участок? Сразу бы отпала необходимость в поименных списках льготников. Нужны ежемесячные суммы - добавили блок по суммам. И т.д. Не надо городить на каждый чих новые формы.
          4. Чехарда с кодами плательщиков.
          5. Чехарда с утверждением новых требований и изменений. Утром - деньги, вечером - стулья, а не наоборот.

          Комментарий


            #6
            Необходимо довести до руководства ПФР абсурдность многих моментов:
            1. Округление. Тут комментарии излишни.
            2. Распределение уплаченных взносов по людям. Если предприятие регулярно перечисляет взносы (а другое сейчас представить трудно), для всех расчетов в ПФ должна браться начисленная сумма.
            3. Наличие разнокалиберных форм отчетности по людям - все нынешние СЗВ и СПВ. Формат XML позволяет делать все что угодно. Если была бы единая форма с максимальной информативностью, то ее можно было бы передавать в ПФ хоть каждый месяц. Почему не добавить в блок по льготному стажу работы должность и участок? Сразу бы отпала необходимость в поименных списках льготников. Нужны ежемесячные суммы - добавили блок по суммам. И т.д. Не надо городить на каждый чих новые формы.
            4. Чехарда с кодами плательщиков.
            5. Чехарда с утверждением новых требований и изменений. Утром - деньги, вечером - стулья, а не наоборот.
            1. Не излишни. Какие предложения? Проблема аонятна, способ решения какой?
            2. Распределять по людям надо. В законе есть требование. Не ясно, кто обязан распределять. Тут надо судиться с ПФР, а не убеждать его взять обязанность на себя. В обращение это бесполезно писать. Ну и потом, что значит "регулярно перечисляет взносы". Каакие критерии, кто их определяет и что если не регулярно?
            Указывать на обсурдность можно только в том случае, если есть более простое, очевидное решение взамен.
            3. В целом- принято. Хотя понятие "разнокалиберность" надо как-то доходчиво обосновать.
            4. Согласен, отмечено уже.
            5. Это бессмыслено писать, не ПФР закон принимает. Здесь он такой же пострадавший.

            Комментарий


              #7
              5. Чехарда с утверждением новых требований и изменений. Утром - деньги, вечером - стулья, а не наоборот. .
              Сообщение от Алексей К. Посмотреть сообщение
              .
              5. Это бессмыслено писать, не ПФР закон принимает. Здесь он такой же пострадавший.
              ПФР -пострадавший? Не согласен - по закону о перс. учете формы и порядок представления сведений перс.учета утверждает именно ПФР. Вот к ПФР и претензии - и за несвоевременное принятие изменений к 192 постановлению в 2010 г. (такая же картина намечается и в 2011 году?) , и за отсутствие рекомендаций по приему корректирующих сведений, в т.ч. по учету сторнирования начисления (не уплаты!) страховых взносов

              Комментарий


                #8
                1. По поводу округлений - ввести единую систему представления ВСЕХ отчётных форм в рублях и копейках и для ПФР, и для ФСС.
                2. При разработке новых форм отчётности (например, АДВ-6-4, СЗВ-6-3) ОДНОВРЕМЕННО разрабатывать и форматы файлов для сдачи отчётов по этим формам на МН.
                3. Определить ЕДИНУЮ программу тестирования и приёма отчётных форм (естественно, что в самом ПФР будут ещё дополнительные проверки наличия ЗЛ в базе, соответствия СНИЛС и ФИО, и т.п.).

                Комментарий


                  #9
                  1. По поводу округлений - ввести единую систему представления ВСЕХ отчётных форм в рублях и копейках и для ПФР, и для ФСС.
                  Можете мне кратко обосновать, почему от этого станет лучше? Не первый раз мнение встречаю, но решается ли проблема?
                  2 и 3 - ок.

                  Комментарий


                    #10
                    Сообщение от

                    Сообщение от Алексей К. Посмотреть сообщение
                    Можете мне кратко обосновать, почему от этого станет лучше? Не первый раз мнение встречаю, но решается ли проблема?
                    2 и 3 - ок.
                    Мне кажется, что тогда не нужно будет в каждом регионе "приспосабливаться" под требования особо шустрых инспекторов подгонять отчёты "рупь в рупь". Кроме того, ведь оба фонда "ходят" под одним министерством. Почему же требования должны быть разными?

                    Комментарий


                      #11
                      1) Когда будут утверждены Порядки заполнения РСВ-1 и РСВ-2? (обязаность Минздравсоцразвития с 01.01.2011г, а действий нет)
                      2) А не объеденить ли все законы ПФР, ФСС, ОМС в Кодекс Государственных внебюджетных фондов РФ, наподобие НК РФ, чтоб все законы были в одной "книге". Выиграют все: законодателям будет легко и однообразно вносить изменение, а страхователям легче находить информацию.
                      3) В отношении Чека и Чека-Уфа, согласен, ЗАЧЕМ? хватило бы и одной проверки.

                      Комментарий


                        #12
                        1. Ответ будет "работаем". И он понятен, ибо закон был опубликован в конце декабря.
                        2. Это депутатам надо осознать, а не исполнительным органам.
                        3. Причина понятна. Руководство ПФР хочет здоровой конкуренции. Типа будут плохо вести себя одни, будут работать другие. Хотя согласен, что для нас, страхователей это существенный минус, отмеченный выше.

                        Комментарий


                          #13
                          Мне кажется, что тогда не нужно будет в каждом регионе "приспосабливаться" под требования особо шустрых инспекторов подгонять отчёты "рупь в рупь". Кроме того, ведь оба фонда "ходят" под одним министерством. Почему же требования должны быть разными?
                          Это уже надо обращаться в Министерство, а речь здесь (в этой ветке) об обращении в ПФР.
                          Вы поймите, надо заявить именно те требования, которые реальные. Жаловаться на тяжелую жизнь "вообще" руководству ПФР означает, что данное обращение не будет серьезно воспринято. Будет отписка, что "проблема за пределами кометенции".

                          Комментарий


                            #14
                            1. Проблема одна и единственная строка уплачено взносов за каждого застрахованого в фоме СЗВ-6. Вспомните те счастливые времена с 2002 по 2009.
                            Изменении формы СЗВ-6 в части удалении уплаченых сумм поставит все на свои места.
                            а) ПФР в любом случае обязано взыскать суммы начисленный в случае не уплаты страховых взносов, застрахованный не сможет контролировать уплату, на то есть ПФР.
                            б) пенсия назначается по начисленным взносам
                            в) если дали право распределять взносы, но не закрепили законодательно в равномерном распределении, появляется возможность умышлено не равномерного распределения, если закреплено законодательно равноменрное распределени то на все это напрашивается вопрос

                            ЗА КАКИМ строка уплачено в СЗВ-6?

                            8 лет ПФР разносил уплаченную сумму самостоятельно и я думую это было не в тягость. А вот объяснить зачем и как распределить уплаченную сумму по застахованным это .........!!!
                            Последний раз редактировалось Серый; 23.02.2011, 20:59.

                            Комментарий


                              #15
                              Сообщение от Алексей К. Посмотреть сообщение
                              Можете мне кратко обосновать, почему от этого станет лучше? Не первый раз мнение встречаю, но решается ли проблема?
                              2 и 3 - ок.
                              1. Потому что так правильно! Итоговые суммы складываются из сумм по каждой пачке, а в ней - по каждому ИС. За счет округления искажаются итоги. Напр., в одной пачке 0,49 коп -> округленный итог = 0 рублей.; в другой пачке 0,40 коп -> аналогично. По сумме двух пачек - 0,89 коп - это уже округляется до 1 руб, а по сумме двух округленных итогов =0 руб.
                              И это только по двум пачкам! А когда мы разделяем еще людей на две категории (НР и ОЗОИ), причин для расхождений еще больше. Математика - она наука точная. А требования ПФ никак с ней не согласуются. (в части соответствия сумм по пачкам и сводных итогов)

                              2. Насчет "разнокалиберности" форм - предлагаю сделать одну универсальную форму с отражением всех необходимых показателей Напр. , по аналогии с СЗВ-1, (где были суммы по месяцам и две колонки: "Всего начислено" и "В том числе больничные"), сделать показатели "Всего начислено" и "в том числе по договорам ГПХ", которые не облагаются ФСС. А также в блоке "Стаж" учитывать должность, участок и т.п., как писал BlackFox , тогда отпала бы необходимость в "надстройках" типа Перечня льготных профессий и сверки ИС с ним.

                              3. Изменения типа СЗВ-6-3 должны вводиться не задним числом (в 2011 году за 2010 и (или) 2009 год), а на будущий период. Раз уж они так захотели - надо было раньше думать, и вводить такой учет в 2010 году.

                              4. По поводу корректировок - в местном отделении ПФ ответили "не знаем, подавайте как-нибудь"... А мы должны откуда знать? ПФ должен был все внимательно продумать, и на каждый чих должны быть разработаны соответствующие рекомендации. А то получается, что мы на форуме гадаем и договариваемся, как должно быть правильно...

                              5. По поводу распределения уплаченных взносов:
                              во-первых, а не взял ли бы ПФ эту обязанность на себя?
                              Во-вторых, нет четких рекомендаций, что делать с минусовыми начислениями (понятно, что ПФ и ФНС это не нравится, но ведь это жизнь, точнее бухгалтерия!).
                              И наконец, предложение - учитывать уплаченные суммы ЗА период (т.е. за декабрь - в январе, а не по 31 декабря), ведь на момент сдачи отчета в большинстве случаев все полагающиеся суммы за отчетный период уже уплачены! Тогда не пришлось бы тратить столько времени на бесполезную работу: высчитывать процент перечисления на каждого работника, подгонять копейки, разделять по категориям и т.д.

                              Комментарий

                              реклама

                              Свернуть
                              Обработка...
                              X