Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
Форма «Сведения о застрахованных лицах» (далее – форма СЗВ-М) представляется страхователем в отношении застрахованных лиц – работников, с которыми в отчетном периоде заключены, продолжают действовать или прекращены трудовые договоры, гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры, о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
В целях пенсионного обеспечения под работающими гражданами понимаются граждане, являющиеся застрахованными лицами в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон №167-ФЗ).Руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона № 167-ФЗ являются застрахованными лицами.
При этом условие об отсутствии факта начисления в пользу вышеуказанных лиц выплат и иных вознаграждений за отчетный период не является основанием для непредставления в отношении этих лиц отчетности по форме СЗВ-М.
Согласно последним рекомендациям, полученным из Департамента ОПУППЗЛ, страхователи, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность и у которых отсутствуют наемные работники, могут представлять в органы ПФР «нулевую» отчетность по форме СЗВ-М. Технически такая возможность в программах подготовки отчетности реализована. Предоставление «нулевой» формы СЗВ-М позволит при проведении ежеквартальной сверки данных с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1ПФР установить (подтвердить) факт отсутствия у страхователя наемных работников.
Статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» определены финансовые санкции, которые могут быть применены к страхователю, которым отчетность по форме СЗВ-М не представлена в установленный срок, либо представленная им отчетность содержит неполные и(или) недостоверные сведения.
Учитывая, что пунктом 4 статьи 17 вышеназванного Закона закреплена сумма финансовых санкций в размере 500 рублей за одно застрахованное лицо, финансовые санкции в отношении страхователей, представивших «нулевую» форму СЗВ-М (без наемных работников) законодательно не предусмотрены.
В силу положений статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) сведения о доходах плательщиков страховых взносов органы Пенсионного фонда Российской Федерации получают из налоговых органов. Информация, поступившая в органыконтроля за уплатой страховых взносов из налоговых органов, является основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
В случае поступления из налоговых органов уточненных сведений о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов органами Пенсионного фонда проводится работа по корректировке сформированных ранее обязательств в соответствии с полученными данными, что в силу пункта 8 статьи 22 Закона № 212-ФЗ является основанием для направления уточненного требования взамен ранее направленного.
Рассмотрение Вашего обращения по существу не представляется возможным по причине отсутствия в нем информации о конкретных требованиях об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в отношении которых имеются возражения.
В результате выборочной проверки работы Управления ПФР в г.Новороссийске по взысканию задолженности, образовавшейся в связи неуплатой страховых взносов и исчисленных исходя из дохода от предпринимательской деятельности, нарушений не выявлено.
Форма «Сведения о застрахованных лицах» (далее – форма СЗВ-М) представляется страхователем в отношении застрахованных лиц – работников, с которыми в отчетном периоде заключены, продолжают действовать или прекращены трудовые договоры, гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры, о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
В целях пенсионного обеспечения под работающими гражданами понимаются граждане, являющиеся застрахованными лицами в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон №167-ФЗ).Руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона № 167-ФЗ являются застрахованными лицами.
При этом условие об отсутствии факта начисления в пользу вышеуказанных лиц выплат и иных вознаграждений за отчетный период не является основанием для непредставления в отношении этих лиц отчетности по форме СЗВ-М.
Согласно последним рекомендациям, полученным из Департамента ОПУППЗЛ, страхователи, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность и у которых отсутствуют наемные работники, могут представлять в органы ПФР «нулевую» отчетность по форме СЗВ-М. Технически такая возможность в программах подготовки отчетности реализована. Предоставление «нулевой» формы СЗВ-М позволит при проведении ежеквартальной сверки данных с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1ПФР установить (подтвердить) факт отсутствия у страхователя наемных работников.
Статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» определены финансовые санкции, которые могут быть применены к страхователю, которым отчетность по форме СЗВ-М не представлена в установленный срок, либо представленная им отчетность содержит неполные и(или) недостоверные сведения.
Учитывая, что пунктом 4 статьи 17 вышеназванного Закона закреплена сумма финансовых санкций в размере 500 рублей за одно застрахованное лицо, финансовые санкции в отношении страхователей, представивших «нулевую» форму СЗВ-М (без наемных работников) законодательно не предусмотрены.
В силу положений статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) сведения о доходах плательщиков страховых взносов органы Пенсионного фонда Российской Федерации получают из налоговых органов. Информация, поступившая в органыконтроля за уплатой страховых взносов из налоговых органов, является основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
В случае поступления из налоговых органов уточненных сведений о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов органами Пенсионного фонда проводится работа по корректировке сформированных ранее обязательств в соответствии с полученными данными, что в силу пункта 8 статьи 22 Закона № 212-ФЗ является основанием для направления уточненного требования взамен ранее направленного.
Рассмотрение Вашего обращения по существу не представляется возможным по причине отсутствия в нем информации о конкретных требованиях об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в отношении которых имеются возражения.
В результате выборочной проверки работы Управления ПФР в г.Новороссийске по взысканию задолженности, образовавшейся в связи неуплатой страховых взносов и исчисленных исходя из дохода от предпринимательской деятельности, нарушений не выявлено.
Также, не совсем понятен мне выделенный жирным шрифтом вывод - в Законе написано не совсем так, как пишет наш ОФПР...
Ничего они не написали про само понятие "недостоверности" и "неполности данных", т.е., видимо, будут "креативить на местах"...