Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Устав ООО

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

    Устав ООО

    У БухСофт нет сервиса, который позволяет подготавливать Устав как для регистрации (сейчас таких сервисов много уже) так и для внесения изменений с рекомендациями (а такого вообще еще не существует), но может будет.

    Предлагаю тут обсуждать вещи, которые необходимо или желательно указывать в Уставе общества. Особенности в этом плане.

    #2
    С 1 сентября вступает в силу Федеральный закон от 05 мая 2014г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ) и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». В основном он касается акционерных обществ, в особенности ЗАО. Но затрагивает и ООО.

    Итак, теперь требуется нотариальное удостоверение подтверждения принятия общим собранием участников решения и состав участников, присутствующих при его принятии (внесение изменений законом № 99-ФЗ в статью 67.1. ГК РФ). При чем сами нотариусы не знают что это и как делать (некоторые из них говорят о нотариальном свидетельствовании подписи участников собрания, что противоречит смыслу Закона).

    Но, в подпункте 3 пункта 3 статьи 67.1. ГК РФ в редакции от 01.09.2014г. указано, что нотариальное удостоверение требуется только в случае, «если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно».

    То есть выхода четыре.
    Первый, использовать ЭЦП и технические средства. Это сложно. Такой функционал, правда, присутствует в системах ведения документооборота, в том числе в облаках. Но тоже, нужно понять и разобраться. В функционале "Бухсофт-Онлайн" - отсутствует. Ну и все должны иметь ЭЦП и подписать сразу документ. Штука новая, учредителям некоторым будет просто боязно использовать, при отсутствии опыта.

    Второй. На каждом собрании участники должны перед началом голосования по основным вопросам повестки дня предложить и выбрать желаемый способ удостоверения состава участников и принятия ими решения. Но если кто-то вдруг кто-то против, не пришел ... такое решение можно будет легко оспорить в суде.

    Третий. Внести изменения в Устав по этому поводу (И уже сейчас (до 1 сентября)). Это самый правильный путь. К нотариусам не находишься, они сами не знают что и как - одни проблемы. А ситуации бывают разными, и наступают они обычно "внезапно". Если заранее не подготовиться ...

    Четвертый. Перечень способов законом не ограничен и позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант. Например, если бы это было реализовано в "Бухсофт-Онлайн", то протокол можно было бы вести в электронном виде и подписывать электронно. Тут много вариантов. Но в любом случае, это вариант третьего - то есть он все равно должен быть отражен в Уставе.

    Комментарий


      #3
      Сообщение от Clevelus Посмотреть сообщение
      У БухСофт нет сервиса, который позволяет подготавливать Устав как для регистрации (сейчас таких сервисов много уже) так и для внесения изменений с рекомендациями (а такого вообще еще не существует), но может будет.

      Предлагаю тут обсуждать вещи, которые необходимо или желательно указывать в Уставе общества. Особенности в этом плане.
      Есть сервис регистрации ООО в Бухсофт Онлайн.
      Войдите в свою учётную запись Бухсофт Онлайн и в адресной строке пропишите: https://online.buhsoft.ru/reg_company/

      Критика и пожелания приветствуются.

      Комментарий


        #4
        Сообщение от Анатолий Е. Посмотреть сообщение
        Есть сервис регистрации ООО в Бухсофт Онлайн.
        Войдите в свою учётную запись Бухсофт Онлайн и в адресной строке пропишите: https://online.buhsoft.ru/reg_company/

        Критика и пожелания приветствуются.
        Не знал. Потестирую. Вышеуказанная особенность уже отражена в Уставе?

        Устав «привязывается» к аккаунту, потом можно просто внести изменения (с учетом дополнения и рекомендация сервиса)?
        Последний раз редактировалось Clevelus; 22.08.2014, 21:50.

        Комментарий


          #5
          Сообщение от Clevelus Посмотреть сообщение
          Не знал. Потестирую. Вышеуказанная особенность уже отражена в Уставе?
          Если я правильно понял мысль из второго поста, то суть следующая (прошу поправить если что-то не так понял):
          При подготовке документов, в устав нужно вносить способ, которым будет подтверждаться принятие решения всеобщим собранием.
          ИМХО, иначе говоря, вместо того, чтобы делать кучу доверенностей от каждого участника, достаточно собраться у нотариуса всем вместе и пусть он засвидетельствует принятие решения собранием.
          Возможность определять способ заверения результатов собрания в сервисе не закладывалась, но 1 сентября не за горами, поэтому займёмся изучением данного вопроса.
          Инструкции по регистрации, которые на 8-м шаге, были взяты у практикующих юристов, занимающихся регистрацией ООО, поэтому в них нет сомнений.

          Сообщение от Clevelus Посмотреть сообщение
          Устав «привязывается» к аккаунту, потом можно просто внести изменения (с учетом дополнения и рекомендация сервиса)?
          К аккаунту привязывается всё содержимое сервиса регистрации ООО, т.е. в любой момент можно войти, отредактировать и выгрузить информацию.

          Комментарий


            #6
            1. Штука новая. Правильнее к юристу. Но как я понял - либо внести изменения в Устав (или сразу учесть в новом Уставе), или один раз сходить всем скопом у нотариуса, но они пока сами не знают как (к 1 сентября получат разъяснения в своей Палате, наверное).
            И похоже, что сами изменения в Устав после 1 числа - только через Нотариуса (если не учтено в действующем Уставе).

            ЗЫ: есть мнение, что доверенности в этом случае - не годятся. Строго личное присутствие! При чем нотариусы пока понимают личное присутствие только при заверении подписей, но согласно Закона, не только заверение подписей должен заверить Нотариус, но и фактическое присутствие на собрании (то есть дата одна на всех).

            2. Да. Но по идее, законодательство меняется, вот таким или другим способом. Есть много "тонкостей" которые следует отразить в Уставе. И если возникает вопрос о его изменении, то мастер сразу должен отразить все необходимое. При чем опыт показывает, что некоторые мелочи, которые "мелочи" потом аукаются постоянно.

            Как пример. Название организации как в БухСофт Онлан, так и в некоторых ИБ банков имеет ограниченную длину. Очень хорошо бы рекомендовать (это же не требование) не превышать длину сокращенного названия наименования организации не более 19 символов (цифра с потолка, ее еще нужно обдумать, она в разных местах встречается, например в чеке по корпоративной банковской карты - и потом проблемы, если наименовании "не то" ) Да и вообще, многие не хотят его заводить, наверное. (В моей практике было два случая, когда организация не имела короткого названия в английском языке, но хотя бы имело полное. В результате сертификаты на домен были не совсем верные, с точки зрения российского законодательства, так как поле ограничено, и имя было сокращено. И сокращал регистрирующий орган. Не то чтобы критично - но возможны многочисленные казусы)
            Последний раз редактировалось Clevelus; 25.08.2014, 22:25.

            Комментарий

            реклама

            Свернуть
            Обработка...
            X