Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Почему же за шахтеров нужно платить только 4%, а не все 6%???

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

    Почему же за шахтеров нужно платить только 4%, а не все 6%???

    212-ФЗ
    Статья 58.3. Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов с 1 января 2013 года

    (введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ)

    1. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:


    │ Период │ Дополнительный тариф │

    2013 год 4,0 процента

    2014 год 6,0 процента

    2015 год и последующие годы 9,0 процента.
    ────────────────────────────────────────────────── ─────────────────────────

    2. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:


    │ Период │ Дополнительный тариф │

    2013 год 2,0 процента

    2014 год 4,0 процента

    2015 год и последующие годы 6,0 процента.
    ────────────────────────────────────────────────── ─────────────────────────
    Горнорабочий, допустим проходчик, занят на видах работ указанных в пп.1 п.1 ст.27 173-ФЗ.
    1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

    Но эти же виды работ также указаны в пп. 11 п.1 ст.27 173-ФЗ.
    11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;

    Руководствуясь статьей 58.3 212-ФЗ, делаем вывод что за работника по такой профессии, вернее с его выплат начислять и 4% и 2% дополнительного тарифа страховых взносов.


    Каждый вид работ, указанных в подпунктах 1-18 п.1 ст.27 173-ФЗ имеет свое обозначение в «Классификаторе параметров перс. учета» в 192 м постановлении.
    Пп.1 это «27-1»
    Пп.11 это «27-11ГР» или «27-11ВП»

    И применяться в перс. учете они могут только одновременно.

    Самое важное, что пп.11 подразумевает только виды работ, кодируемых «27-11ГР» и «27-11ВП». И они применяются всегда в сочетании с кодом «27-1».
    Других кодов, которые применяются на основании пп.11 п.1 ст.27 173-ФЗ больше нет.


    Всех сбило с толку «Информационное сообщение ПФР от 21.02.2013». Там есть «дополнение 3 к разделу 3 Описание проверок…», в частности пункт 10.2 с таким текстом:
    Проверка для сочетания кодов "27-1" и "27-11" или "27-14"

    1 По всем формам СЗВ-6-4 при наличии в таблице "Период
    работы за последние три месяца отчетного периода"
    сочетания кодов "27-1" и "27-11" или "27-14"
    обязательно наличие значений в графе "Сумма выплат и
    иных вознаграждений, начисленных застрахованному лицу,
    занятому на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта
    1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в
    Российской Федерации" за соответствующие месяцы.
    Значений в графе "Сумма выплат и иных вознаграждений,
    начисленных застрахованному лицу, занятому на видах
    работ, указанных в подпункте 2-18 пункта 1 статьи 27
    Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской
    Федерации" за соответствующие месяцы отсутствует Ошибка 30
    Из этих правил проверки следует, что при сочетании 27-1 и 27-11 в формах перс. учета обязательно должны быть выплаты по доп. тарифу пп.1 (4%), а выплаты по доп. тарифу пп. 2-18 должны отсутствовать. В случае невыполнения этого условия выводится Системное сообщение «Ошибка 30»

    Получается, что существующие правила проверки противоречат Федеральному закону 212-ФЗ

    Судя из текста части 2 статьи 58.3 212-ФЗ, а именно:
    2. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:


    │ Период │ Дополнительный тариф │

    2013 год 2,0 процента
    за работников, занятых на видах работ указанных в пп.11 надо платить 2%, а на самом деле никто не платит, потому что есть правила проверки, противоречащие 212-ФЗ.
    Получается, что за профессии, указанные в пп.11 вообще никто не требует начислять взносы 2%(ни УПФР, ни ОПФР, ни ППФ), потому что их всего 27-11ГР и 27-11ВП, и всё! И правила проверки отрицают уплату по тарифу 2%. Других видов работ из пп.11 мы не знаем, за которые можно было бы платить только 2%! Зачем тогда вообще о пп.11 упоминать в ст. 58.3 212-ФЗ???

    В сложившейся ситуации предпочтение почему-то сделали правилам проверки, а не ФЗ.

    Напрашиваются вполне справедливые вопросы:
    - нужно исключить пункт 10.2 из правил проверки, или внести поправки в 212-ФЗ???

    Например: часть 2 статьи 58.3 изложить в следующем содержании.
    212-ФЗ

    Статья 58.3
    2. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 -10 и 12 – 18 пункта 1 Статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

    Самый главный вопрос: почему только 4%, а не 4%+2%=6%???
    Ведь доп. тариф придумали для того, чтобы обеспечить затраты на выплату досрочных пенсий по льготным профессиям.

    Можно рассмотреть ситуацию на примере того же проходчика…
    1. Допустим, человек отработал только 10 лет на подземных работах «проходчиком», и еще 10 лет «дворником». Его общий стаж составит 20 лет, из них 10 лет «подземных работ». Значит ему назначат пенсию на основании пп.1 п.1 ст.27 173-ФЗ в возрасте 50 лет, т.е. на 10 лет раньше общеустановленного возраста (60 лет) Т.е. пенсионный фонд будет выплачивать ему пенсию на 10 лет больше, чем обычной категории пенсионеров. Вполне логично за формирование такого льготного права брать 4% со страхователя.

    2. Но рассмотрим другую ситуацию. Допустим человек начал свою трудовую деятельность в 20-летнем возрасте по профессии «проходчика». Если он будет работать по этой профессии непрерывно 20 лет, то по достижении 40-летнего возраста он будет иметь право на назначение пенсии на основании пп.11 п.1 ст.27 173-ФЗ, т.е. на 20 лет раньше общеустановленного времени (60 лет). Т.е. пенсионный фонд будет выплачивать ему пенсию на 20 лет больше, чем обычной категории пенсионеров. Совершенно справедливо полагать, что за формирование такого льготного права у работника страхователю нужно помимо 4% еще доплачивать 2%.

    Получается, что такая специальность попадает сразу и под 4% и под 2% доп. тарифа, итого 6%.Совершенно справедливо так полагать, так как существуют риски дополнительных затрат, связанных с более длительным сроком пенсионного обеспечения работников именно этой профессии.


    Весь 1 квартал 2013 уже приняли руководствуясь правилами проверки из «Информационного сообщения ПФР…», а не 212-ФЗ!!!

    Как вам ситуация???

    Пожалуйста, выскажите свое мнение.
    Особенная просьба высказаться представителям ПФР, участвующим в обсуждении на этом форуме. Может быть, кто-то выскажет (конечно же неофициально) мнение своего начальства по этому поводу (я имею ввиду сотрудников ПФР)
    Последний раз редактировалось Avtomatik; 17.05.2013, 13:56.

    #2
    Советую написать этот вопрос через сайт Минтруда, есть шанс (правда небольшой) что ответят, в любом случае они не кусаются

    Комментарий


      #3
      Сообщение от OlegTT Посмотреть сообщение
      Советую написать этот вопрос через сайт Минтруда, есть шанс (правда небольшой) что ответят, в любом случае они не кусаются
      Я писал туда, мне даже позвонили, уточняли некоторые моменты.
      А потом пришел стандартный ответ от краевого ПФР - "в связи с вашим обращением в ..., отвечаем..."

      Комментарий


        #4
        Сообщение от Sova64
        Ваши рассуждения логичны, но выраженное здесь наше мнение практически ничего не значит.
        Мнение нашего начальства Вы видите в утверждённых начальством правилах проверки.

        Спасибо за ответ. А то я уже начал думать: "Может это я заблуждаюсь...", потому что мало кто сейчас рассуждает, в основном все действуют так, как скажет ПФР.
        Сообщение от OlegTT Посмотреть сообщение
        Советую написать этот вопрос через сайт Минтруда, есть шанс (правда небольшой) что ответят, в любом случае они не кусаются
        Вот писать я никуда не буду. Статус не позволяет лезть выше головы
        У меня есть столько начальников, которые в курсе моих рассуждений и, в принципе, с ними согласны. Кроме того, эти рассуждения еще во время отчетного периода были пересказаны нашему ОПФР, но там скорей всего не поняли и сказали, что все ответы на наши вопросы уже есть в письме ПФР в МинТруд от 05.03.2013 №ЛЧ-30-12/3390. А мое начальство за мою настойчивость мне уже несколько раз сделало "китайское предупреждение".

        Я вообще думаю, что этот вопрос из числа страхователей вообще никто не задаст в минтруд. Как бы не выгодно!) Платить больше!)
        Но самое опасение-то в том, что рано или поздно сам ПФР проснется и подумает: "А и правда! Закон нам позволяет, а мы от денег отказываемся!". И тогда напишут в МинТруд запрос на совершенно и так ясные, логически понятные, описанные мною выше разъяснения.
        И всех попросят доначислить. И с пеней!
        А кто откажется, можно организовать Выездную проверку!
        А для тех, у кого она уже была, срочно примут поправки к 212-ФЗ о повторных ВП.
        Последний раз редактировалось Avtomatik; 18.05.2013, 06:12.

        Комментарий


          #5
          Сообщение от Avtomatik Посмотреть сообщение
          Вот писать я никуда не буду. Статус не позволяет лезть выше головы
          У меня есть столько начальников, которые в курсе моих рассуждений и, в принципе, с ними согласны. Кроме того, эти рассуждения еще во время отчетного периода были пересказаны нашему ОПФР, но там скорей всего не поняли и сказали, что все ответы на наши вопросы уже есть в письме ПФР в МинТруд от 05.03.2013 №ЛЧ-30-12/3390. А мое начальство за мою настойчивость мне уже несколько раз сделало "китайское предупреждение".
          Вот так всегда, как поговорить так все, как до дела доходит, так "у меня начальник есть". Вы же можете написать туда как частное лицо, по крайней мере удовлетворите свое любопытство А дальше решайте сами, можете закрасить в письме свои персональные данные и отдать своему руководству, типа на форуме прочел , можете никому ничего не говорить.

          Комментарий


            #6
            Не смогла вспомнить случаи из правоприменительной практики, когда бы, например, льготы по двум основаниям суммировались.
            Например, человек является блокадником и тружеником тыла, инвалидом и ветераном труда, почетным донором и т.п. Льготы же не суммируются, а выбирается наибольшая. Так и здесь: применяется наибольший процент = 4, а не суммарный (4+2) ... ИМХО

            Комментарий


              #7
              Сообщение от LoraK Посмотреть сообщение
              Не смогла вспомнить случаи из правоприменительной практики, когда бы, например, льготы по двум основаниям суммировались.
              Например, человек является блокадником и тружеником тыла, инвалидом и ветераном труда, почетным донором и т.п. Льготы же не суммируются, а выбирается наибольшая. Так и здесь: применяется наибольший процент = 4, а не суммарный (4+2) ... ИМХО
              Ну почему же, например отработал на Севере 15 лет пошел на пенсию в 55, отработал по Списку 2 12 лет, тоже пошел на пенсию в 55, а если на Севере и по Списку причем не обязательно одновременно, то пойдешь в 50 лет

              Комментарий


                #8
                Сообщение от OlegTT Посмотреть сообщение
                Вот так всегда, как поговорить так все, как до дела доходит, так "у меня начальник есть". Вы же можете написать туда как частное лицо, по крайней мере удовлетворите свое любопытство А дальше решайте сами, можете закрасить в письме свои персональные данные и отдать своему руководству, типа на форуме прочел , можете никому ничего не говорить.
                Писать куда-либо уже не прокатит! Это же "китайское предупреждение"
                Но, как мне кажется, этот форум самый читаемый как среди тех, кому надо отчитываться в ПФР, так и среди самих сотрудников нашего У и ОПФР. Поэтому сформированное здесь мнение, пусть и в малой степени, все равно будет влиять на умы людей!
                Ну и что, что "у меня есть начальник"! А у кого его нет? Наверное у самого главного начальника, который называется "директор" (таковым не являюсь)
                Вы бы против своего не поперли наверное...

                Сообщение от LoraK Посмотреть сообщение
                Не смогла вспомнить случаи из правоприменительной практики, когда бы, например, льготы по двум основаниям суммировались.
                Например, человек является блокадником и тружеником тыла, инвалидом и ветераном труда, почетным донором и т.п. Льготы же не суммируются, а выбирается наибольшая. Так и здесь: применяется наибольший процент = 4, а не суммарный (4+2) ... ИМХО
                То льготы, а это начисление взносов. Их рядом не поставишь.
                Вот вам пример из суммирования взносов: 212-ФЗ и 84-ФЗ, где написано "начислять по тем же правилам как и в 212-ФЗ". Так что одни и те же выплаты горняков облагаются и по 212-ФЗ обычным тарифом и по 84-ФЗ дополнительным.

                Комментарий

                реклама

                Свернуть
                Обработка...
                X