Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Амортизация в налоговом учете. Объект приобретен в период применения УСНО.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

  • Амортизация в налоговом учете. Объект приобретен в период применения УСНО.

    В случае, если ОС были приобретены в период применения УСНО, их стоимость списывается на расходы при выполнении следующих условий:

    - объект оприходован (заполнено поле "Дата оприходования" в закладке "Покупка");
    - объект введен в эксплуатацию (заполнено поле "Дата ввода" в закладке "Вв.в экспл.";
    - объект оплачен (хотя бы частично) (заполнена форма "Оплата" в закладке Амортизация. Налоговый учет).

    Расходы по приобретению основных средств списываются в течение налогового периода равными долями в последний день каждого отчетного периода, т.е.:
    - если объект приобретен в I квартале, его первоначальная стоимость должна быть поделена на 4 и списана в книгу Доходов и расходов четырьмя записями (31 марта; 30 июня; 30 сентября; 31 декабря);
    - если объект приобретен во II квартале, его первоначальная стоимость должна быть поделена на 3 и списана в Книгу тремя записями (30 июня; 30 сентября; 31 декабря);
    - если объект приобретен в III квартале будет две записи;
    - если объект приобретен в последнем квартале будет только одна запись на полную сумму.

    Списание начинается с того квартала, в котором основное средство было введено в эксплуатацию (естественно, если выполняются условия об оприходовании и оплате).

    Для определения периода приобретения ОС программа сравнивает две даты: дату ввода в эксплуатацию и дату применения УСНО (Справочники/ Сведения об организации/ Сведения). Следовательно, дата ввода в эксплуатацию должна быть позже или равна дате начала применения УСНО.

    Поля, обязательные для заполнения, см. Амортизация. Общие сведения..
    Поля «Стоимость на начало УСНО» и «Стоимость на начало года» будут погашены, т.к. при приобретении объекта в период применения УСНО значения для расчета не имеют.

    Собственно расчет суммы расхода происходит по следующему алгоритму:
    1. Сравниваются суммы оплаты (по форме "Оплата" расчитывается значение ["Сумма" - "НДС"]) и первоначальной стоимости. Из этих двух сумм выбирается наименьшая.
    2. Происходит проверка на ввод в эксплуатацию. Если оплата произошла раньше чем объект был введен в эксплуатацию, то списание начнется с того квартала, в котором объект ввели в эксплуатацию. И наоборот, если оплата произошла позже ввода в эксплуатацию, - списание начнется с того квартала, в котором произошла оплата.
    3. Расчитывается количество кварталов, в течение которых нужно будет списывать объект, и в зависимости от этого сумма делится на 4 (3, 2 или 1).
    4. Запись добавляется в книгу Доходов и расходов.

    Возможна ситуация, когда объект оплачен не полностью, а частично и платежи по нему продолжают перечисляться (например, объект приобретен в кредит). В данном случае для правильного расчета сумм расходов необходимо, по мере перечисления оплат, подтягивать информацию о них в справочник "Основные средства" из формы "Учет покупок" (кнопка "Импорт из УП"). В связи с этим в Учете покупок рекомендуется все оплаты по объекту вводить в тот документ, в котором объект был оприходован. В противном случае оплата не сможет быть соотнесена с данным конкретным объектом.

    При расчете - программа суммирует все оплаты, поступившие за отчетный период ("квартал"). Несмотря на то, что это частичная оплата, к ней применяются те же требования, что и к обычному отнесению на расходы стоимости ОС, т.е. такая оплата должна приниматься к расходу равными долями в течение налогового периода. (Например, частичная оплата произошла в первом квартале, значит ее сумму (за минусом НДС) надо поделить на 4 и относить на расходы в последний день каждого отчетного периода.

    Если оплаты поступают на протяжении всего года, то, в соответствии с рекомендациями Минфина РФ, они могут быть суммированы по кварталам, но не общей суммой. В таком случае к концу года в книге ДиР могут возникнуть четыре записи с одним и тем же объектом ОС, при этом:
    - первая запись будет равн 1/4 суммы платежей, перечисленных в первом квартале;
    - вторая запись будет равна 1/3 суммы платежей, перечисленных во втором квартале;
    - третья запись будет равна 1/2 суммы платежей, перечисленных в третьем квартале;
    - четвертая запись будет равна полной суммы платежей, перечисленных в четвертом квартале.
    Последний раз редактировалось Елена Н.; 01.08.2008, 17:22.
    Благодарны за использование функции ПОИСК ПО ФОРУМУ

реклама

Свернуть
Обработка...
X