Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Структура справочника ОС в программе Предприниматль

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

  • Структура справочника ОС в программе Предприниматль

    Раздел: Учет Основных средств и НМА в программе Предприниматель

    Для ввода нового объекта основных средств (ОС) откройте меню Учет\Внеоборотные активы\Учет ОС:



    Справочник представляет из себя многоуровневый древовидный справочник, в котором предусмотрены возможности:

    - формирование первоначальной стоимости объекта ОС;
    - учет капиталовложений;
    - начисление амортизации для целей налогового учета;
    - изменение первоначальной стоимости объекта (модернизация, ремонт, частичная ликвидация);
    - оформление выбытия;
    - налоговый учет для целей транспортного налога и земельного налога.

    В справочнике предусмотрено три основных уровня – "папка", "наименование "и "составляющая".

    Группа позволяет собрать объекты в крупные папки и упорядочить работу со справочником.

    Если у Вас уже сформирован справочник ОС, но Вы хотите упорядочить его, создав папки, Вам необходимо воспользоваться сервисной функцией выбора объектов. Для этого создайте папку (или выберите существующую), в которую Вы хотите вложить уже существующие наименования, выделите наименование, которое собираетесь вложить, и нажмите правую кнопку мышки. Из выпадающего списка выберите вариант "Выбрать элемент", поставьте курсор на созданную папку и снова нажмите правую клавишу мыши, выбрав вариант "Вложить элемент". После проделанной процедуры наименование переместится в выбранную папку.

    "Наименование "– основной уровень справочника. На этом уровне возможно начисление амортизации, изменение первоначальной стоимости и т.д. Наименование может быть самостоятельным объектом, а может складываться из составляющих. Например, в качестве Наименования может выступать компьютер, а в качестве его составляющих монитор, системный блок и т.д.

    "Составляющая "– нижний уровень справочника, используется для формирования первоначальной стоимости сложных объектов и оформления модернизации. Если у объекта есть составляющие, то его первоначальная стоимость формируется уже как сумма его составляющих. Можно регулировать стоимость объекта для бухгалтерского и налогового учета с помощью галочек "Включить в первоначальную стоимость объекта для целей бухгалтерского учета; для целей налогового учета"

    Представлены три вида составляющих:

    "Составляющая "– самый простой вариант вложений, может быть использован при формировании первоначальной стоимости объекта, при условии, что у объекта не заполнено поле "Стоимость с учетом НДС". Т.е. такое вложение может быть использовано на стадии формирования первоначальной стоимости, либо при модернизации объекта (подробнее см. раздел Модернизация). Если поле "Стоимость с учетом НДС" уже заполнено, то при вложении составляющей данные о его стоимости будут потеряны и пересчитаны по сумме составляющих, чтобы этого не произошло, воспользуйтесь функцией "Составляющая = наименованию".

    "Составляющая = наименованию" – такой вид составляющей нужно использовать, если сведения о стоимости объекта уже заведены, но они требуют пересмотра (например, при модернизации). Функция копирует данные, заведенные для наименования, формируя при этом составляющую. В результате не происходит потери данных при формировании первоначальной стоимости объекта.

    "Составляющие по журналу операций" – позволяет сформировать первоначальную стоимость сложных объектов (в первую очередь, строящихся подрядным способом), в состав которых могут входить сведения о заработной плате, начисленной амортизации. При этом из журнала операций отбираются проводки Д.08 (аналитика Наименование из справочника) К.10, 02, 76, 70, 69 и т.д. При выборе этого вида составляющей программа открывает предварительную форму, в которой отобраны и сгруппированы все проводки, повлиявшие на стоимость объекта. При нажатии на кнопку Сформировать составляющие вкладываются в наименование и формируется первоначальная стоимость.

    Каждому наименованию в справочнике присваивается собственная категория. Категория отвечает за налоговый учет основных средств, заполнение ряда деклараций и первичных документов. Смена категории приводит к обновлению закладок Описание и Налоги. Поле "Категория "расположено под наименованием основного средства. По умолчанию в программе всем вновь добавленным ОС присваивается категория "Прочие ОС", сюда попадают все объекты, у которых нет специфики в налоговом учете.

    Также предусмотрены категории:

    - "Здания "(предусмотрены сведения, необходимые для заполнения Акта о приемке здания (сооружения));

    - "Оборудование "(предусмотрены сведения, необходимые для заполнения первичных документов о приемке, передачи в монтаж и т.д. оборудования);

    - "Транспортные средства "(предусмотрены сведения необходимые для заполнения декларации по транспортному налогу и первичной документации);

    - "Земельные участки" (предусмотрены сведения необходимые для заполнения расчета и декларации по земельному налогу, а также первичной документации).

    Для всех категорий за исключением "Земельные участки" предусмотрена возможность учитывать льготы по налогу на имущество и убыток от реализации ОС для налога на прибыль.


    Добавить – кнопка используется для добавления новых объектов. Предусмотрена возможность добавить группу и наименование. При добавлении группы правая часть справочника с закладками пуста. Есть возможность выбора категории для всей группы, тогда всем вложенным в группу наименованиям будет по умолчанию проставляться категория группы, но останется возможность ее изменить.

    Вложить – кнопка используется для оформления вложений в существующие группы и наименования. Предусмотрено три уровня вложений – группа, наименование и составляющая. При оформлении вложений действует следующее правило – в группу можно вложить другую группу или наименование; в наименование можно вложить только составляющие.

    Что такое составляющие можно посмотреть в разделе Структура справочника.

    Удалить – кнопка позволяет удалять наименования и группы.

    Поиск – позволяет ориентироваться в справочнике, если число наименований значительно. Нажмите кнопку Поиск, напишите наименование, которое хотите найти (можно его первые буквы), программа отберет все подходящие объекты. При нажатии на кнопку Выбор курсор автоматически попадет на выбранное наименование в справочнике.

    Документы – при нажатии на кнопку открывается форма с перечнем унифицированных форм отчетности по учету основных средств. Для формирования необходимо поставить галочку и нажать на кнопку Сформировать. В закладке Настройки можно выбрать период формирования и другие необходимые параметры.

    Амортизация – форма позволяет просмотреть данные о расчетах по амортизации за текущий год, заполняется только при наличии всех необходимых данных в закладке Амортизация.

    Выбрать – кнопка используется при расчете со справочником из форм Учет покупок, Учет продаж, Журнал операций, позволяет выбрать необходимые наименования.

    Сортировка – предусмотрена возможность сортировки по алфавиту и по инвентарному номеру.
    Вложения
    Последний раз редактировалось Елена Н.; 26.09.2008, 16:11.
    Благодарны за использование функции ПОИСК ПО ФОРУМУ

реклама

Свернуть
Обработка...
X