Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Общие сведения о порядке работы в Учетной политике в программе БухСофт: УСНО

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

  • Общие сведения о порядке работы в Учетной политике в программе БухСофт: УСНО

    Раздел: Учетная политика в программе БухСофт: УСНО

    Форма "Учетная политика / Бухгалтерский учет":
    необходимо заполнить следующие поля:

    1.Краткое наименование организации
    При нажатии на кнопку вызывается справочник «Сведения об организации». В справочнике должны быть заполнены поля:
    - краткое наименование организации;
    - ИНН;
    - ФИО руководителя и главного бухгалтера (закладка «Для отчетов»)

    Перечисленные сведения используются для оформления печатной формы приказа.

    2. Организация бухгалтерского учета
    В соответствии с ПБУ1/98 "Учетная политика организации", утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.1998 № 60н, учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации на основе настоящего Положения и утверждаются руководителем организации». В перечень пунктов, подлежащих обязательному утверждению включен порядок контроля за хозяйственными операциями. Для того, чтобы раскрыть его организация должна, как минимум, утвердить структуру бухгалтерии и распределение полномочий в ней.

    При нажатии на кнопку в форме, открывается выпадающий список, из которого необходимо выбрать вариант организации бухгалтерского учета в организации. Наиболее распространенными являются три первых варианта:
    - штатным должностным бухгалтером (главным бухгалтером);
    - лично руководителем;
    - бухгалтерской службой.

    3. Организация налогового учета
    Необходимость ведения налогового учета обусловлена главами 21 НК РФ "НДС" и 25 "Налог на прибыль". Как правило, пункты организация налогового и бухгалтерского учета совпадают.

    4. План счетов
    В соответствии с п.5. ПБУ1/98 "Учетная политика организации", утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.1998 № 60н, в учетной политике утверждается "рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности".

    При нажатии на кнопку вызывается план счетов используемый в программе. План счетов может быть оформлен в качестве приложения № 1 к учетной политике. Для этого в форме План счетов необходимо нажать на кнопку Печать, после чего откроется бланк в Excel.

    5. Должностные лица, имеющие право подписи первичных документов
    ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденное приказом МФ РФ от 09.12.1998 № 60н:

    «Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации на основе настоящего Положения и утверждаются руководителем организации.

    При этом утверждаются:

    … Правила документооборота и технология обработки учетной информации»

    При нажатии на кнопку открывается предварительная форма, в которой необходимо определить круг лиц, ответственных за оформление первичной документации и имеющих право подписи на ней.

    Если этот круг ограничен (например, только руководитель организации и главный бухгалтер), то необходимо выбрать нужные ФИО для любого вида документов, после чего нажать кнопку «Для всех».

    При нажатии на кнопку «Печать» формируется Приложение № 2 к учетной политике «Состав должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов».

    6. Лица, ответственные за проведение инвентаризации
    В организации должна регулярно проводиться инвентаризация товарно-материальных ценностей. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель. Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно:
    - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
    - при смене материально ответственных лиц;
    - если были выявлены факты хищения ТМЦ;
    - если ТМЦ были частично или полностью уничтожены из-за чрезвычайных ситуаций.

    Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя.

    Сведения, содержащиеся в предварительной форме по данному пункту, не только формируют приказ об учетной политики, но и используются в программе при оформлении результатов инвентаризации как вариант «по умолчанию» (для этого введено поле «Председатель комиссии» – оно не попадает в печатную форму приказа). Как правило, эти сведения могут быть изменены непосредственно при проведении инвентаризации.

    Поле должность в предварительной форме автоматически заполняется только в случае, если эти сведения заведены в справочнике Кадры/ Кадровые данные/ Перемещения.

    Если круг лиц, ответственных за проведение инвентаризации, ограничен (например, только руководитель организации и главный бухгалтер), то необходимо выбрать нужные ФИО для любого объекта инвентаризации, после чего нажать кнопку «Для всех».

    При нажатии на кнопку «Печать» формируется Приложение № 3 к учетной политике «Порядок проведения инвентаризации на предприятии».

    По данному вопросу подробнее см. пп.26-28 Приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изменениями от 18.09.2006.)
    Последний раз редактировалось Алексей К.; 16.07.2008, 16:33.
    Благодарны за использование функции ПОИСК ПО ФОРУМУ

реклама

Свернуть
Обработка...
X