Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

ИИНВ-1. Инвентаризационная опись основных средств.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

  • ИИНВ-1. Инвентаризационная опись основных средств.

    Раздел: Учет Основных средств и НМА в программе Предприятие

    Для инвентаризационной описи предусмотрен типовой бланк.
    По основным средствам производственного и непроизводственного назначения составляют отдельные описи.
    Опись составляют в 2 экземплярах:
    • один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;
    • второй экземпляр остается у работника, ответственного за сохранность основных средств.
    Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств, проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду. На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя.
    Инвентаризационную опись подписывают все члены инвентаризационной комиссии и работники, ответственные за сохранность основных средств.
    Бухгалтер должен проверить правильность всех расчетов, указанных в инвентаризационной описи, и подписать ее последний лист.
    Опись должна храниться в архиве организации 5 лет.

    Заполнение ИНВ-1:
    Открытие формы происходит из: Учет / Внеоборотные активы / Учет ОС. Откроется Справочник ОС, далее нажать на кнопку «Печать», из выпадающего списка выбрать Инвентаризация и далее выбрать «Инвентаризационную опись основных средств». При открытии предварительной формы выбрать дату, членов комиссии, если они не заполнены.
    Внимание! Председатель и члены комиссии заполняются в Форме Учетная политика организации в поле «Лица, ответственные за проведение организации». Лица ответственные за хранение, так же выбираются в форме Учетная политика организации в поле «Должностные лица, имеющие право подписи первичных документов».
    Если в предварительной форме поставить галочку «Автоматически заполнять количество, фактически, по данным бухгалтерского учета», то столбцы 10 и 11 (фактическое наличие) будут заполнены по столбцам 12 и 13 (по данным бухгалтерского учета), соответственно. Если галочку не ставить, то столбцы 10 и 11 будут пусты и их придется заполнять вручную. Если в результате инвентаризации выявлены неучтенные основные средства, то в графе 11 "Фактическое наличие"/"Стоимость, руб.коп." указывают их рыночную стоимость.
    Если в предварительной форме все данные устраивают, нажать кнопку ОК.

    Для наиболее полного автоматического заполнения формы необходимо чтобы были, по возможности, заполнены все поля в Справочнике ОС.
    После заполнения ИНВ-1 заполняется «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов» (форма N ИНВ-18). На основании ведомости бухгалтер должен сделать в соответствующих случаях проводки:
    Оприходование выявленных при инвентаризации ОС следует отразить так:
    Дебет 01.1 Кредит 91.1 - оприходованы основные средства, выявленные в процессе инвентаризации (по рыночной стоимости с учетом износа).
    Списание недостающих основных средств следует отразить так:
    Дебет 01.5 Кредит 01.1 - отражена остаточная стоимость
    Дебет 02.1 Кредит 01.1 - списана амортизация по недостающим основным средствам;
    Дебет 94.1 Кредит 01.5 - списана остаточная стоимость недостающих основных средств.
    Последний раз редактировалось Алексей К.; 22.08.2008, 12:38.
    Благодарны за использование функции ПОИСК ПО ФОРУМУ

реклама

Свернуть
Обработка...
X