Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Общие сведения о порядке расчета амортизации в программе Бухсофт: УСНО

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

  • Общие сведения о порядке расчета амортизации в программе Бухсофт: УСНО

    Раздел: Учет Основных средств и НМА в программе Бухсофт: УСНО

    Амортизация основных средств - это распределение стоимости актива на протяжении срока его полезного использования путем амортизационных начислений.

    Чтобы верно рассчитать амортизацию, необходимо заполнить обязательные поля в карточке основного средства (Учет/Внеоборотные активы/Учет ОС):

    - "ОКОФ" (закладка Покупка)
    ОКОФ - общероссийский классификатор основных средств.
    На его основании основному средству (далее по тексту ОС) присваивается амортизационная группа и допустимый срок эксплуатации.
    Классификатор вызывается через кнопку



    - "Дата ввода" (закладка Вв в эксп)
    Вв в эксп - сокращенное наименование - Ввод в эксплуатацию.
    Дата ввода в эксплуатацию может не совпадать с датой приобретения.

    - "Ввести объект в эксплуатацию" (закладка Вв в эксп)
    После заполнения всех полей - обязательно поставить "галочку" в поле "Ввести объект в эксплуатацию".



    - "Срок использ." (закладка Амортизация далее закладка Бухгалтерский учет)
    Срок использ.- сокращенное наименование - Срок использования, заполняется в соответствии со справочником ОКОФ.

    - "Способ" (закладка Амортизация далее закладка Бухгалтерский учет)
    Выбрать способ начисления амортизации из выпадающего списка, через кнопку .

    - "Проводка:" (закладка Амортизация далее закладка Бухгалтерский учет)
    Уточнить заполнение полей Дебет (Д) и Кредит (К) по строке "Проводка:", которые в дальнейшем отвечают за формирование проводок по амортизации (применение УСНО не освобождает от необходимости ведения бухгалтерского учета в части основных средств).



    Внимание!
    Если ОС приобретено ранее текущего года и по нему уже начислялась амортизация, соответствующие данные необходимо завести в меню Справочники/Остатки на начало года закладка "Счета":
    - по строке "Износ ОС"
    или
    - по строке 02 "Амортизация основных средств",
    если активизирована галочка "Использовать расширенные возможности для ведения бух.учета" в Справочники/Сведения об организации/Сведения.
    Данные из остатков автоматически попадут в форму Основные средства.

    - "Срок использ." (закладка Амортизация далее закладка Налоговый учет)
    Срок использ.- сокращенное наименование - Срок использования.
    При первом заполнении программа автоматически предлагает для налогового учета срок использования равный сроку использования в бухгалтерском учете, но при необходимости поле может быть заполнено вручную.

    - "Группа" (закладка Амортизация далее закладка Налоговый учет)
    Выбрать амортизационную группу ОС (если по ОКОФ, который присвоен объекту соответствует только одна группа, то программа подставит ее автоматически, если возможно несколько групп, то программа предложит ее выбрать – выбор осуществляется при нажатии на кнопку справа от текстового поля "Группа").



    - "Сведения об оплате" (закладка Амортизация далее закладка Налоговый учет)
    Заполнить сведения об оплате, необходимо через кнопку "Оплата".
    В открытую форму необходимо добавить данные о датах и суммах произведенных оплат:
    - вручную, через кнопку "Добавить";
    - автоматически, через кнопку "Заполнить из УП" (полное наименование кнопки - Заполнить из Учета Покупок).
    Заполняется при приобретении ОС в текущем году и если данные о его оплате и поступлении внесены через форму "Учет покупок".



    Данные об оплате можно отредактировать - для этого удалите автоматическую запись через кнопку "Удалить" и добавьте новую.
    При повторном автоматическом заполнении все добавленные вручную записи об оплате сохраняются, одновременно добавляются новые записи об оплате из Учета покупок (такое возможно при частичной оплате или при погашении кредита, когда совершаются ежемесячные (ежеквартальные) платежи).

    Вся информация необходимая для расчета амортизации хранится в закладке Амортизация/Бухгалтерский учет/История изменений.



    Здесь собираются все данные об изменениях первоначальной стоимости объекта, которые произошли в результате начисления амортизационной премии, модернизации, переоценке, ремонте, ликвидации.
    Заключительная запись – запись о выбытии, после этого амортизация начисляться перестает.

    О порядке начисления амортизационной премии см. Амортизационная премия.

    О порядке начисления амортизации после модернизации и переоценки см. соответственно Амортизация ОС после модернизации в бухгалтерском учете и Амортизация ОС после модернизации в налоговом учете.
    Вложения
    Последний раз редактировалось Ирина_Коломерина; 15.09.2016, 14:01.
    Благодарны за использование функции ПОИСК ПО ФОРУМУ

реклама

Свернуть
Обработка...
X