Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Ввод данных и формирование первоначальной стоимости

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

  • Ввод данных и формирование первоначальной стоимости

    Раздел: Учет Основных средств и НМА в программе Бухсофт: УСНО.
    Раздел: Учет Основных средств и НМА в программе Бухсофт: Предприятие.

    Оприходование объекта основных средств в программе рекомендуется производить:
    - через форму Учет покупок, если ОС было приобретено в текущем году;



    - через Журнал операций, если объект был получен в качестве вклада в уставный капитал;



    - через форму Остатки на начало года, если оприходование объекта произведено в прошлом периоде.



    При оприходовании через Учет покупок в поле Дебет нужно поставить счет 08 "Внеоборотные активы", если выбрать счет 01 "Основные средств", то при формировании проводок программа все равно изменит его на счет 08. Оформление ввода ОС в эксплуатацию производится через Справочник ОС, закладка "Ввод в эксплуатацию".



    Если приобретенное основное средство является целостным инвентарным объектом, то при вводе данных в справочник нужно:
    - нажать кнопку Добавить/ Наименование;
    - заполнить поля «Стоимость с НДС» и «Ставка НДС»;
    - заполнить поле "Дата оприходования"
    После этого нужно поставить галочку рядом с объектом и нажать кнопку "Выбрать".

    В программе предусмотрена возможность формирования первоначальной стоимости сложных основных средств



    Например, компьютер требуется ввести не одним наименованием, а как систему из монитора, системного блока, клавиатуры и т.д. Порядок действий в данном случае должен быть следующим:
    - в справочник ОС вводим наименование (Добавить/ Наименование ОС (например «Персональный компьютер»);
    - если Вы ранее уже добавили какие-то сведении о компьютере, заполнили поле «Стоимость», а потом решили формировать его как сложный объект, то, чтобы не потерять введенные данные нужно нажать Вложить/ Составляющая = Наименование. В результате этой операции Ваше наименование превратится в сложный объект, у которого первоначальная стоимость рассчитывается как сумма вложенных составляющих. Одновременно появится первая составляющая с тем же названием, что и наименование;
    - дальше начинается процесс вложения составляющих, это уже зависит от оприходумего объекта. Для этого нажимаете кнопку Вложить/ Составляющую. У каждой составляющей обязательно надо заполнить дату оприходования, поля «Стоимость с НДС» и «Ставка НДС»;
    - если по правилам налогового учета, какую то составляющую Вы не имеете права включать в состав первоначальной стоимости объекта, то при ее добавлении нужно снять галочку «Включать в первоначальную стоимость для целей налогового учета».
    После того как все составляющие будут вложены нужно проверить правильность формирования первоначальной стоимости объекта (закладка Амортизация/ Бухгалтеский учет) и ввести объект в эксплуатацию.
    При покупке составных частей объекта в Учете покупок из Справочника Основных средств нужно выбирать название составляющих.



    Если основное средство было приобретено в предыдущие годы, данные о нем необходимо ввести в форму "Остатки на начало года". Остатки могут быть заведены по счетам:

    01 "Основные средства" - счет активный, может иметь только дебетовый остаток. При работе со счетом выбираете нужный субсчет, нажимаете кнопку "Добавить" в нижней части таблицы после чего открывается справочник Основные средства. У объекта должны быть заполнены поля "Стоимость с учетом НДС" и "Сумма НДС". После выбора объекта из справочника он попадает в форму "Остатки..", при этом автоматически заполняется первоначальная стоимость. Если объект ОС сложный (состоит из нескольких составляющих) - выбирать нужно наименование в целом, а не отдельные составляющие.



    08 "Внеоборотные активы" - в отличие от счета 01 при оприходовании по счету 08 сложных объектов нужно оприходовать именно составляющие. При этом добавляется запись с указанием наименования и составляющей (типа Компьютер. Монитор).



    Если оприходовать сложный объект одной записью (как обычное наименование) - возникнут проблемы с автоматическим вводом объекта в эксплуатацию.
    При оприходовании простого объекта никаких нюансов нет. Данные, которые нужно заполнить в справочнике "Основные средства" аналогичны тем, которые указаны для счета 01.

    02 "Амортизация основных средств" - счет пассивный, может иметь только кредитовый остаток. Данные о накопленной на начало года амортизации заполняются непосредственно в форме "Остатки на начало года" (вручную) и уже оттуда попадают в справочник Основные средства в закладку "Амортизация. Бухгалтерский учет" в поле "Остаток по счету 02".






    .
    Вложения
    Последний раз редактировалось Татьяна Р; 01.12.2015, 17:29.
    Благодарны за использование функции ПОИСК ПО ФОРУМУ

реклама

Свернуть
Обработка...
X