Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Учет покупок и продаж для общей системы. Принцип работы.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

  • Учет покупок и продаж для общей системы. Принцип работы.

    Инструкции сервисов Бухсофт Онлайн
    Инструкции сервисов Меню Бухгалтерия


    11|__Книга покупок и Книга продаж

    11|__Как сделать Оборотку (ОСВ) и др. регистры


    Разберем работу программы по схеме в части Учета покупок/Продаж при настройках для Общей системы налогообложения.

    Покупка товара и Продажа товара - определимся с терминами:

    Покупка товара – есть запись.
    Продажа товара – есть запись.

    Запись подразумевает несколько операций (физических, хозяйственных, кому как удобно) :

    1. Оприходование товара (его, грубо говоря, привезли на машине на склад)
    2. Оплата товара ( перечисление денег за товар или выдача денег из кассы за товар)

    Приход и Оплата есть операции. Под них выделены отдельные вкладки (разберем на примере Учета покупок)

    Учет покупок выглядит так:

    Верхняя часть – информация по добавленной записи.
    В верхней части (далее – гриде) мы видим информацию о Покупателе, Сумме прихода, Сумме оплаты.




    В нижнем гриде расположены вкладки, в каждой из которых оформляется операция:

    а) в Составе – оформляем приход: добавляем счет, на который приходуем; добавляем по кнопке Добавить наименование товара, который приходуем, цену и количество.
    б) в Оплате – оформляем оплату за товар.



    Вопрос: а где проводки? Проводки формируются в Журнале операций. После автоматического заполнения Журнала операций проводки будут отображаться как в самом журнале, так и Учете покупок или продаж, во вкладке Проводки. Во вкладке Проводки отображаются те проводки, которые сформированы на основании данной записи(сделки).



    То есть, если хотим видеть проводки по записи во вкладке Проводки, то идем в Журнал операций, жмем кнопку Заполнить, программа формирует проводки на основании данных Состава/Оплаты, после чего проводки доступны как в Журнале операций, так и в учете Покупок/Продаж, в каждой отдельной вкладке Проводки.

    Оплата.

    В Оплате можно выбрать несколько видов оплат.
    Отмечаю, что при выборе Банка или Кассы открывается именно вкладка Банк или Касса, а не предварительная, отдельная форма, как в случаях с Авансовым отчетом.



    Если мы формируем оплату вида Касса/Банк, то данные об оплате попадают и во вкладку Касса/Банк.

    Также данные попадают в виде проводок в Журнал операций.
    Есть и обратное: если сформировать вручную проводку со счетом 50 (касса) или 51 ( банк) в Журнале операций, то операция появится и во вкладке Банк (Касса)

    Теперь о Документах.

    Документ доступен тогда, когда есть добавленная запись.

    То есть, если нужно «просто выписать счет» , минимум, что нужно сделать, это нажать Добавить в верхнем гриде, чтобы выбрать контрагента (поставщика в Покупках или покупателя в Продажах). Тогда данные о покупателе/поставщике подтянутся в документ и будет понятно, по какому контрагенту формировать документ.

    Если добавили запись, то Документ уже доступен.
    Если необходимо, чтобы в документе, например, в накладной, отразился товар, надо отразить его в Составе. Из Состава наименование, количество, цена автоматически попадут в Документ.



    Когда в Документах по кнопке Добавить выбрали из списка документ, открывается предварительная форма документа. Делаем настройки – жмем Сохранить. Чтобы распечатать документ, нужно выбрать его курсором и нажать Печать.



    Что такое Основной документ (поле правее кнопки Печать)? Дело в том, что документов по одной записи может быть несколько: акт, счет-фактура, договор.
    А что в таком случае указывать в столбце Документ в верхнем гриде? Для этого в списке Основной документ выбираем документ и жмем кнопку Задать. Именно выбранный документ и будет отражаться по записи. По умолчанию в столбце Документ, в верхнем гриде, всегда отображается Акт.

    Вкладка Документ имеет две функции:
    1)здесь мы создаем и печатаем документы по добавленной записи;
    2)на основании данных документов, а именно счетов-фактур и счетов-фактур на аванс формируется книга покупок/продаж. А на основании книги покупок и продаж формируется Декларация по НДС.

    Документы мы добавляем вручную по кнопке Добавить.
    Есть одна особенность:

    Документы Сч-ф и Сч-ф на аванс формируются автоматически на основе данных Состава и Оплаты:
    а) Если заполнены данные в составе и стоит Дата прихода/отгрузки, то формируется счет-фактура
    б) Если в Оплате добавлена оплата с признаком Аванс ( выбираем Банк или Кассу и в предварительной форме ставим галочку Аванс), то формируется счет-фактура на аванс
    Последний раз редактировалось Мария Д.; 12.11.2016, 12:58.

реклама

Свернуть
Обработка...
X