Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Оспаривание Приказа Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2012 N 232н

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
  • Сортировать
  • Упорядочить по
Очистить всё
новые сообщения

    Оспаривание Приказа Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2012 N 232н

    Коллеги!
    Я сдался. Мы 2 года терпели. Надеялись, что формулу "база Х тариф" уберут из порядка заполнения РСВ. И письма мы писали неоднократно в МЗР и ПФР.
    Но нам этот "подарок" преподнесли и на третий год.
    В общем готовлю заявление в ВАС РФ об оспаривании.

    Нам понятно, что расхождения будут. Однако надо наглядным примером убедить в этом суд. Прошу Вас помочь с простым примером, который максимально явно показывает расхождения. И математическое обоснование, что эти расхождения из периода в период, и из года в год могут продолжать расходиться, нарушая наше право вести единый учет согласно требованиям закона, а не два учета по РСВ и по персональным данным (бухучету).

    Этот пример надо будет приложить к заявлению. Пример желательно на нескольких сотрудниках.
    Спасибо.
    Последний раз редактировалось Алексей К.; 18.04.2012, 17:08.

    #2
    Могу выслать табличку и не только по одному клиенту, в разрезе месяцев и начислений, надо подумать, как это можно оформить...

    Комментарий


      #3
      Взял за основу этот пример с нашего форума:

      2 работника, им выплачивается по 155 руб. 61 коп.

      а) Расчет в соответствии с Законом 212-ФЗ:
      155,61*22% = 34,2342 ~34.23
      155,61*22% = 34,2342 ~34.23
      Итого начислено страховых взносов 68.46

      б) Расчет в соответствии с Порядком заполнения РСВ-1:
      311,22* 22% =68,4684 ~ 68.47

      Расхождения могут увеличиваться по мере увеличения числа сотрудников и увеличения числа расчетных периодов (количество лет, в течение которых применяется различный порядок расчета).

      Если есть примеры нагляднее, спасибо.

      Комментарий


        #4
        Пример для НР 1970 г.р.:

        База . . . . . . . . .страх/взносы . . . . . . . . . . накоп/взносы

        1000.01 *0,16 = 160.0016 ~ 160.00 | *0,06 =60.0006 ~ 60.00
        1000.13 *0,16 = 160.0208 ~ 160.02 | *0,06 =60.0078 ~ 60.01
        1000.21 *0,16 = 160.0336 ~ 160.03 | *0,06 =60.0126 ~ 60.01
        1000.34 *0,16 = 160.0544 ~ 160.05 | *0,06 =60.0204 ~ 60.02
        1000.46 *0,16 = 160.0736 ~ 160.07 | *0,06 =60.0276 ~ 60.03
        1000.53 *0,16 = 160.0848 ~ 160.08 | *0,06 =60.0318 ~ 60.03
        1000.63 *0,16 = 160.1008 ~ 160.10 | *0,06 =60.0378 ~ 60.04
        1000.77 *0,16 = 160.1232 ~ 160.12 | *0,06 =60.0462 ~ 60.05
        1000.84 *0,16 = 160.1344 ~ 160.13 | *0,06 =60.0504 ~ 60.05
        1000.99 *0,16 = 160.1584 ~ 160.16 | *0,06 =60.0594 ~ 60.06
        -------------------------------------------------------------------
        . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1600.76 | . . . . . . . . . . . . 600.30

        В РСВ-1:
        страх. 10004.91 *0,16 =1600.7856 ~1600.79 #1600.76
        накоп. 10004.91 *0,06 = 600.2946 ~ 600.29 # 600.30

        Комментарий


          #5
          Спасибо. Я простой пример оставлю тексте заявления, а Ваши в виде приложений сделаю, чтобы показать разные ситуации.

          Комментарий


            #6
            Есть организация с 441 человеком, разница по страховой части 15 копеек.
            Но это ж персональные данные.. да и пример великоват.

            Комментарий


              #7
              Спасибо. Я думаю не надо больше. Дело ведь не в том, насколько эта разница может быть большой, а в том, что если она впринципе есть, то этого уже означает необходимость ведения параллельного учета (расчета), не соответствующего закону и бухучету.
              Чуть позже выложу текст заявления для критики и предложений.

              Комментарий


                #8
                Хорошо, но если понадобиться - готов выгрузить список в виде

                Номер,(условная фамилия),годовая сумма облагаемая, страховая часть, накопительная, итог

                и для контроля что получается в РСВ1: общая сумма облагаемая и сумма взносов от общего итога. И разница.

                Тогда персональные данные выданы не будут.

                Комментарий


                  #9
                  Сообщение от Алексей К. Посмотреть сообщение
                  Дело ведь не в том, насколько эта разница может быть большой, а в том, что если она в принципе есть, то это уже означает необходимость ведения параллельного учета (расчета), не соответствующего закону и бухучету.
                  К тому же в отчетном квартале разница может быть в допустимых пределах (напр., +1 руб). Если в каждом квартале будет такая же погрешность с тем же знаком, то по кварталу отчетность пройдет, а за весь год (+4 руб) - уже нет! А за все отчетные периоды, начиная с 2010 года - даже страшно подумать! (И это не пустые слова - в протоколе из ПФ указываются суммы нарастающим итогом с 2010 года - расхождения приличные. Правда, пока никаких мер не принимается...) . Чем мельче отчетные периоды, и чем их больше - тем больше будет расти и погрешность.

                  Комментарий


                    #10
                    Хорошо, но если понадобиться - готов выгрузить список в виде
                    Да, спасибо, если потребуется это в качестве дополнительного довода, буду рассчитывать .
                    в протоколе из ПФ указываются суммы нарастающим итогом с 2010 года - расхождения приличные
                    Пришлите пожалуйста такой протокол на 1собакаbuhsoft.ru.
                    В качестве доказательств нарушения прав страхователей он подойдет и для этого процесса и для последующих в отношении актов ПФР. Организацию можно не указывать.
                    Спасибо!

                    Комментарий


                      #11
                      Сообщение от LoraK Посмотреть сообщение
                      К тому же в отчетном квартале разница может быть в допустимых пределах (напр., +1 руб). Если в каждом квартале будет такая же погрешность с тем же знаком, то по кварталу отчетность пройдет, а за весь год (+4 руб) - уже нет! А за все отчетные периоды, начиная с 2010 года - даже страшно подумать! (
                      Только что был в организации, у которой как раз такая ситуация. бухгалтер пытается понять, что за 4 рубля накопились за 2010 и 2011 год (плюс 1 квартал 2012), если все отчеты были приняты.

                      ПФР пока молчит... ждем ответ.

                      Список работников - больше 2500 человек в отчете каждого квартала.

                      Комментарий


                        #12
                        Заявление

                        О признании частично недействующим Приказа Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2012 N 232н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядка ее заполнения"
                        (вместе с "Порядком заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма - РСВ-1 ПФР)")
                        (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2012 N 23588, опубликован в "Российской газете", N 70, 30.03.2012)


                        Согласно пункту 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Закон 212-ФЗ):
                        «Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:
                        1) не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования».
                        Во исполнение данной нормы закона принят Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2012 N 232н (далее Приказ N 232н), который утвердил:
                        - форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), согласно приложению N 1;
                        - порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ - 1 ПФР), согласно приложению N 2 (далее Порядок заполнения).

                        Оспаривается Порядок заполнения формы РСВ-1 ПФР в части правила заполнения строк 250, 251,252, 276 Раздела 2 "Расчет страховых взносов по тарифу".

                        Абзац девятый пункта 7.2 Порядка заполнения гласит:
                        Графы строки 250 "Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - страховая часть" равняются сумме значений соответствующих граф строки 240, умноженных на тариф для данной возрастной группы на страховую часть пенсии и соответствующих граф строки 241, умноженных на тариф для данной возрастной группы на страховую часть пенсии.
                        Таким образом, страхователь обязан указать сумму начисленных страховых взносов как произведение базы для начисления страховых взносов и тарифа страховых взносов.
                        Аналогичные требования установлены для строк 251 ("Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - накопительная часть"), 252 ("Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - с сумм, превышающих предельную величину базы") и 276 ("Начислено страховых взносов на обязательное медицинское страхование").

                        Данные требования Порядка заполнения противоречат закону, нарушает права страхователей по следующим основаниям.

                        П. 3 ст. 8 закона №212-ФЗ требует от плательщиков страховых взносов определять базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица нарастающим итогом с начала расчётного периода. Суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации также рассчитываются отдельно по каждому физическому лицу, т. к. в соответствии с федеральным законом №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации" используются в системе персонифицированного учёта Пенсионного фонда Российской Федерации для расчёта размера пенсии будущего пенсионера, отражаются в отчётности страхователя по персонифицированному учёту и в дальнейшем частично включаются в расчётный пенсионный капитал застрахованного лица (индивидуальная часть страховой части трудовой пенсии) и распределяются (накопительная часть трудовой пенсии) по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц.
                        Таким образом, закон предписывает страхователю рассчитать сумму базы для начисления страховых взносов, а затем сумму начисленных страховых взносов отдельно по каждому физическому лицу. После этого в соответствии с п. 7 ст. 15 закона 212-ФЗ рассчитывается сумма, подлежащая перечислению в фонд, как сумма страховых взносов по всем физическим лицам.

                        Неизбежные округления при расчёте сумм начисленных страховых взносов отдельно по каждому физическому лицу при сколь-нибудь значительном количестве физических лиц (работников) приводят к расхождениям между суммой, рассчитанной страхователем в соответствии с законом, и суммой в графах строки 250 (251, 252, 276), рассчитанной в соответствии с порядком заполнения формы РСВ-1 ПФР.

                        Пример расхождений в порядке расчета:
                        2 работника, им выплачивается по 155 руб. 61 коп.

                        а) Расчет в соответствии с Законом 212-ФЗ:
                        155,61*22% = 34,2342 ~34.23
                        155,61*22% = 34,2342 ~34.23
                        Итого начислено страховых взносов 68.46

                        б) Расчет в соответствии с Порядком заполнения РСВ-1:
                        311,22* 22% =68,4684 ~ 68.47

                        Расхождения могут увеличиваться по мере увеличения числа сотрудников и увеличения числа расчетных периодов (количество лет, в течение которых применяется различный порядок расчета).

                        Независимо от величины расхождения в расчетах указанные нормы Порядка заполнения РСВ-1 имеют следующие негативные последствия для страхователя:

                        - возлагают на страхователя вести двойной расчет и учет сумм начисленных страховых взносов.
                        - приводят к несоответствию данных бухгалтерского учета с данными, представляемыми по форме РСВ-1 в части задолженности страхователя перед внебюджетными фондами.
                        - позволяют органам Пенсионного фонда РФ отказывать страхователю в приеме отчетности по страховым взносам, если она подается в соответствии с требованиями закона 212-ФЗ и данным бухгалтерского учета, однако не соответствует Порядку заполнения РСВ-1.

                        Вывод:
                        Закон 212-ФЗ предписывает страхователю осуществлять начисление страховых взносов путем определения суммы взноса по каждому физическому лицу с последующим суммированием этих взносов.
                        Порядок заполнения РСВ-1 в части оспариваемых положений предписывает исчислять сумму страховых взносов сразу по всей организации (страхователю) путем умножения общей базы страховых взносов на страховой тариф.
                        В оспариваемой части Порядок заполнения не соответствует закону 212-ФЗ, незаконно возлагает на страхователей обязанности вести некорректный расчет страховых взносов, создает препятствия в представлении обоснованных показателей отчетности.
                        Оспаривается Порядок заполнения формы РСВ-1 ПФР в части правила заполнения строки 100 Раздела 1 "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам».

                        Пункт 6.1 Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР устанавливает, что «Строка 100 "Остаток страховых взносов, подлежащих уплате на начало расчетного периода" равна сумме страховых взносов из строки 150 Расчета за предыдущий расчетный период»

                        Однако это императивное требование противоречит требованиям Закона 212-ФЗ и нарушает законные интересы страхователей подающих отчетность по следующим основаниям:

                        Закон 212-ФЗ в пункте 4 статьи 34 закрепляет право плательщиков страховых взносов при заполнении формы РСВ-1 ПФР основываться на данных бухгалтерского учета. В Порядке заполнения формы РСВ-1 ПФР, а именно, в последнем предложении пункта 1 раздела I «Общие требования к заполнению формы Расчета» установлено, что основанием для заполнения Расчета являются данные бухгалтерского учета.

                        Однако строка 150 Расчета за предыдущий расчетный период 2011 года может не соответствовать остатку страховых взносов, подлежащих уплате на начало расчетного периода в соответствии с данными бухгалтерского учета страхователя.
                        Такие расхождения могли возникнуть по следующей причине.
                        Форма РСВ-1 ПФР, действующая до 2012 года была утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 N 894н. Согласно требованиям данного приказа Раздел 1. «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам» должен был заполняться в рублях. Форма РСВ-1 ПФР, действующая с 2012 года предписывает заполнение аналогичного раздела в рублях и копейках.
                        В этой связи требование пункта 6.1 Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР о том, что строка 100 "Остаток страховых взносов, подлежащих уплате на начало расчетного периода" должна быть равна сумме страховых взносов из строки 150 Расчета за предыдущий расчетный период» может противоречить фактическим данным бухгалтерского учета страхователя.
                        Указание в строке 100 формы РСВ-1 ПФР данных, не соответствующих данным бухгалтерского учета приведет к искаженной информации всего раздела 1 формы в текущем расчетом периоде и в последующих периодах.

                        Вывод:
                        Действующая формулировка пункт 6.1 Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР не соответствует требованиям закона 212-ФЗ, приводит к негативным последствиям для страхователя: необходимость ведения двойного учета страховых взносов, несоответствие задолженности по страховым взносам в форме РСВ-1 с аналогичными данным бухгалтерского учета, к необоснованным отказам в приеме отчетности по форме РСВ-1 ПФР.

                        В соответствии со ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
                        На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 23 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

                        ПРОШУ СУД:

                        Признать недействующим Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2012 N 232н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядка ее заполнения"
                        (вместе с "Порядком заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма - РСВ-1 ПФР)")
                        в части положений:
                        1. Пункта 6.1.: «Строка 100 "Остаток страховых взносов, подлежащих уплате на начало расчетного периода" равна сумме страховых взносов из строки 150 Расчета за предыдущий расчетный период».
                        2. Абзаца девятого пункта 7.2.: «Графы строки 250 "Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - страховая часть" равняются сумме значений соответствующих граф строки 240, умноженных на тариф для данной возрастной группы на страховую часть пенсии и соответствующих граф строки 241, умноженных на тариф для данной возрастной группы на страховую часть пенсии».
                        3. Абзаца десятого пункта 7.2.: «Графы строки 251 "Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - накопительная часть" равняются произведению значений соответствующих граф строки 241 и тарифа для данной возрастной группы на накопительную часть пенсии».
                        4. Абзаца одиннадцатого пункта 7.2.: «Графы строки 252 "Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - с сумм, превышающих предельную величину базы" заполняются плательщиками, которые применяют общеустановленный тариф, и определяются по формуле: сумма строк 231, 232, 233, умноженная на тариф, применяемый свыше установленного предела величины базы».
                        5. Абзаца седьмого пункта 7.3.: «Графы строки 276 "Начислено страховых взносов на обязательное медицинское страхование" определяются как произведение значений соответствующих граф строки 275 и тарифа, установленного для уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
                        Как несоответствующий нормам Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и нарушающий права и законные интересы плательщиков страховых взносов.

                        Ну и конечно же Возвратить заявителю госпошлину в сумме 2000 рублей.
                        Последний раз редактировалось Алексей К.; 19.04.2012, 13:11.

                        Комментарий


                          #13
                          Вот пытаюсь представить, что дело будет проиграно. Ну никак не могу представить по каким основаниям.
                          Мы ведь никогда не могли получить от МЗР (и кстати и от ФСС) вразумительных, а главное обоснованных ответов по этому вопросу. Теперь мы его прочитаем хотя бы в отзыве.

                          Комментарий


                            #14
                            Сообщение от Алексей К. Посмотреть сообщение
                            Ну никак не могу представить по каким основаниям.
                            Основание проще некуда - "суд не увидел достаточных оснований для удовлетворения иска".

                            Кто как, насчет вразумительного и обоснованного
                            ответа - я даже не надеюсь.

                            Комментарий


                              #15
                              Алексей хочет "сорвать" "наконец-таки начавшуюся" компанию по сдаче отчетности в ПФР за 1кв2012г?
                              Я полностью поддерживаю иск. Только, м.б. надо оспавивать не саму РСВ-1, а Порядок ее заполнения, как не соответствующий 212-ФЗ, и даже противоречащий ему?

                              Комментарий

                              реклама

                              Свернуть
                              Обработка...
                              X